Районный опорный центр по безопасности дорожного движения
«Безопасный старт»
ул. Ленсовета, д. 35 Т.70тел.: 246-29-77, 246-29-78 | Сайт: www.cdutt.ru (раздел «Дорога безопасности») |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
По подготовке материалов для участия в конкурсе методических материалов по профилактике детского
Дорожно-транспортного травматизма
Авторы-составители:
Щетникова Т.С,
методист РОЦ БДД «Безопасный старт»;
Большакова А.В.,
методист РОЦ БДД «Безопасный старт»
Санкт-Петербург
2019 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | 3 | |||||
1. | Методическая разработка | |||||
1.1. | Методическая разработка. Общие понятия | 4 | ||||
1.2. | Структура методической разработки | 7 | ||||
2. | Методические рекомендации по подготовке конкурсных материалов | |||||
2.1. | Конкурс методических материалов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма | 10 | ||||
2.2. | Общие требования к оформлению конкурсных материалов | 20 | ||||
Словарь | 22 | |||||
Список использованных источников
| 23 | |||||
Приложения | ||||||
| Титульный лист методической разработки | 24 | ||||
| Положение о Районном этапе конкурса методических материалов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма | 25 | ||||
ВВЕДЕНИЕ
Рост числа дорожно-транспортных происшествий с участием детей свидетельствует о необходимости повышения эффективности работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, проводимой в образовательных учреждениях среди детей и родителей. В настоящее время у многих педагогов накоплен большой опыт работы по данной теме, которым он может поделиться с коллегами. Поскольку показать его на практических занятиях не всегда представляется возможным, эффективным методом распространения своего передового педагогического опыта является создание методической разработки.
|
|
|
|
|
|
Данные методические рекомендации представляют собой специально структурированную информацию, определенный порядок и логику подготовки материала для участия в конкурсе методических материалов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (далее – Конкурс).
Цель разработки данных методических рекомендаций – методическое сопровождение педагогов в подготовке конкурсных материалов. Методические рекомендации призваны помочь педагогам подготовить материал в соответствии с требованиями Конкурса и методическими рекомендациями Министерства просвещения РФ.
Данные методические материалы содержат два раздела. В первом разделе даются общие понятия о методической разработке, примеры, описываются требования и ее структура. Во втором разделе даются методические рекомендации по подготовке конкурсных материалов.
Представленные материалы предназначены для педагогических работников и педагогических коллективов образовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений, а также учреждений дополнительного образования всех типов и видов, находящихся на территории Московского района Санкт-Петербурга.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ.
Методическая разработка - это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме урока, теме учебной программы, преподаванию курса в целом.
Методическая разработка может быть, как индивидуальной, так и коллективной работой. Она направлена на профессионально-педагогическое совершенствование преподавателя или мастера производственного обучения или качества подготовки по учебным специальностям.
Методические материалы предназначены для всех тех, кто пытается осмыслить и описать, представив в тексте, свой или чужой педагогический опыт, кто ставит себе задачи повышения профессионального мастерства за счет оценки собственной работы и жизненного опыта, выявления в ней “изюминок” или находок и поиска способов передачи данного опыта интересующимся коллегам.
Методическая разработка может представлять собой:
· разработку конкретного занятия;
· разработку серии занятий, лекций;
· разработку программы;
· разработку частной (авторской) методики преподавания дисциплины;
· разработку новых форм, методов или средств обучения и воспитания;
· методические разработки, связанные с изменением материально-технических условий преподавания дисциплины;
· описание новых форм, методов или средств обучения и воспитания (справочники, альбомы, плакаты, учебные карты, таблицы, схемы, видеофильмы, звукозаписи, средства информационно-коммуникационных технологий и др.);
· сборник практических заданий и упражнений, способствующих достижению современных целей образования;
· пакет (комплект) диагностических материалов и инструкцию по их использованию и др.
Для создания и последующего представления методической разработки важными являются следующие этапы:
· определение темы и подборка необходимого материала;
· систематизация, обобщение и оформление материала в электронном виде.
Последовательность действий следующая:
· изучить существующую литературу по разрабатываемой теме;
· составить план методического издания;
· опираясь на план написать текст основной, теоретической части вашей разработки;
· разработать полные примеры, которые будут поддерживать изложение;
· снабдить вашу работу необходимым дидактическим материалом;
· сделать список использованной и рекомендованной литературы.
Требования, предъявляемые к методической разработке:
1. Содержание методической разработки должно четко соответствовать теме и цели.
2. Содержание методической разработки должно быть таким, чтобы педагоги могли получить сведения о наиболее рациональной организации учебного процесса, эффективности методов и методических приемов, формах изложения учебного материала, применения современных технических и информационных средств обучения.
3. Авторские (частные) методики не должны повторять содержание учебников и учебных программ, описывать изучаемые явления и технические объекты, освещать вопросы, изложенные в общепедагогической литературе.
4. Материал должен быть систематизирован, изложен максимально просто и четко.
5. Язык методической разработки должен быть четким, лаконичным, грамотным, убедительным. Применяемая терминология должна соответствовать педагогическому тезаурусу.
6. Рекомендуемые методы, методические приемы, формы и средства обучения должны обосновываться ссылками на свой педагогический опыт.
7. Методическая разработка должна учитывать конкретные материально- технические условия осуществления учебно-воспитательного процесса.
8. Ориентировать организацию учебного процесса в направлении широкого применении активных форм и методов обучения.
9. Методическая разработка должна раскрывать вопрос «Как учить».
10. Методическая разработка должна содержать конкретные материалы, которые может использовать педагог в своей работе (карточки заданий, тесты, выкройки или схемы, планы уроков, конспекты лекций, ЭОР и т.д.).