Методическая разработка. Общие понятия

Районный опорный центр по безопасности дорожного движения

«Безопасный старт»

ул. Ленсовета, д. 35 Т.70тел.: 246-29-77, 246-29-78  Сайт: www.cdutt.ru  (раздел «Дорога безопасности»)

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По подготовке материалов для участия в конкурсе методических материалов по профилактике детского

Дорожно-транспортного травматизма

 

Авторы-составители:

Щетникова Т.С,

методист РОЦ БДД «Безопасный старт»;

Большакова А.В.,

методист РОЦ БДД «Безопасный старт»

 

Санкт-Петербург

2019 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

3
1.

Методическая разработка

 
 

1.1.

Методическая разработка. Общие понятия 4
 

1.2.

Структура методической разработки 7
2.

Методические рекомендации по подготовке конкурсных материалов

 
 

2.1.

Конкурс методических материалов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма 10
 

2.2.

Общие требования к оформлению конкурсных материалов 20

Словарь

22

Список использованных источников

23

Приложения

 

 

Титульный лист методической разработки

24

 

Положение о Районном этапе конкурса методических материалов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

25
         

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Рост числа дорожно-транспортных происшествий с участием детей свидетельствует о необходимости повышения эффективности работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             проводимой в образовательных учреждениях среди детей и родителей. В настоящее время у многих педагогов накоплен большой опыт работы по данной теме, которым он может поделиться с коллегами. Поскольку показать его на практических занятиях не всегда представляется возможным, эффективным методом распространения своего передового педагогического опыта является создание методической разработки.

Данные методические рекомендации представляют собой специально структурированную информацию, определенный порядок и логику подготовки материала для участия в конкурсе методических материалов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (далее – Конкурс).

Цель разработки данных методических рекомендаций – методическое сопровождение педагогов в подготовке конкурсных материалов. Методические рекомендации призваны помочь педагогам подготовить материал в соответствии с требованиями Конкурса и методическими рекомендациями Министерства просвещения РФ.

Данные методические материалы содержат два раздела. В первом разделе даются общие понятия о методической разработке, примеры, описываются требования и ее структура. Во втором разделе даются методические рекомендации по подготовке конкурсных материалов.

Представленные материалы предназначены для педагогических работников и педагогических коллективов образовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений, а также учреждений дополнительного образования всех типов и видов, находящихся на территории Московского района Санкт-Петербурга.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ.

Методическая разработка - это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме урока, теме учебной программы, преподаванию курса в целом.

Методическая разработка может быть, как индивидуальной, так и коллективной работой. Она направлена на профессионально-педагогическое совершенствование преподавателя или мастера производственного обучения или качества подготовки по учебным специальностям.

Методические материалы предназначены для всех тех, кто пытается осмыслить и описать, представив в тексте, свой или чужой педагогический опыт, кто ставит себе задачи повышения профессионального мастерства за счет оценки собственной работы и жизненного опыта, выявления в ней “изюминок” или находок и поиска способов передачи данного опыта интересующимся коллегам.

Методическая разработка может представлять собой:

· разработку конкретного занятия;

· разработку серии занятий, лекций;

· разработку программы;

· разработку частной (авторской) методики преподавания дисциплины;

· разработку новых форм, методов или средств обучения и воспитания;

· методические разработки, связанные с изменением материально-технических условий преподавания дисциплины;

· описание новых форм, методов или средств обучения и воспитания (справочники, альбомы, плакаты, учебные карты, таблицы, схемы, видеофильмы, звукозаписи, средства информационно-коммуникационных технологий и др.);

· сборник практических заданий и упражнений, способствующих достижению современных целей образования;

· пакет (комплект) диагностических материалов и инструкцию по их использованию и др.

Для создания и последующего представления методической разработки важными являются следующие этапы:

· определение темы и подборка необходимого материала;

· систематизация, обобщение и оформление материала в электронном виде.

Последовательность действий следующая:

· изучить существующую литературу по разрабатываемой теме;

· составить план методического издания;

· опираясь на план написать текст основной, теоретической части вашей разработки;

· разработать полные примеры, которые будут поддерживать изложение;

· снабдить вашу работу необходимым дидактическим материалом;

· сделать список использованной и рекомендованной литературы.

Требования, предъявляемые к методической разработке:

1. Содержание методической разработки должно четко соответствовать теме и цели.

2. Содержание методической разработки должно быть таким, чтобы педагоги могли получить сведения о наиболее рациональной организации учебного процесса, эффективности методов и методических приемов, формах изложения учебного материала, применения современных технических и информационных средств обучения.

3. Авторские (частные) методики не должны повторять содержание учебников и учебных программ, описывать изучаемые явления и технические объекты, освещать вопросы, изложенные в общепедагогической литературе.

4. Материал должен быть систематизирован, изложен максимально просто и четко.

5. Язык методической разработки должен быть четким, лаконичным, грамотным, убедительным. Применяемая терминология должна соответствовать педагогическому тезаурусу.

6. Рекомендуемые методы, методические приемы, формы и средства обучения должны обосновываться ссылками на свой педагогический опыт.

7. Методическая разработка должна учитывать конкретные материально- технические условия осуществления учебно-воспитательного процесса.

8. Ориентировать организацию учебного процесса в направлении широкого применении активных форм и методов обучения.

9. Методическая разработка должна раскрывать вопрос «Как учить».

10. Методическая разработка должна содержать конкретные материалы, которые может использовать педагог в своей работе (карточки заданий, тесты, выкройки или схемы, планы уроков, конспекты лекций, ЭОР и т.д.).


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: