Номинация 2. «Организационно-массовая работа (культурно-досуговая деятельность)»

Для участия в данной номинации могут быть представлены следующие методические разработки:

· Классный час

Описание игры, викторины, он-лайн экскурсии и др., проведенных в рамках классного часа.

· Познавательная деятельность (дидактические игры)

Виды дидактических игр:

1) Игры с предметами (игрушками)

основаны на непосредственном восприятии детей, соответствуют стремлению ребенка действовать с предметами и таким образом знакомиться с ними. Для изучения правил дорожного движения с помощью дидактических игр с предметами можно использовать макеты перекрестков, дорожных знаков и светофором, автомобилей, в том числе со спец. сигналами, отрабатывать навыки очередности проезда перекрестков или сигналы регулировщика и др.

2) Настольно-печатные игры

разнообразны по видам: «лото», «домино», игры с карточками, настольные игры и др. С помощью настольно-печатных игр можно изучать дорожные знаки, решать различные задания по теме безопасности дорожного движения.

3) Словесные игры. 

это эффективный метод воспитания самостоятельности мышления. Они построены на словах и действиях играющих, дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи. К словестным играм относятся загадки, различные шарады и пр.        

Важно, что в методической разработке должна быть представлена не столько непосредственно сама игра, сколько ее подробное описание и схемы, эскизы, задания и пр. для ее самостоятельного создания другим педагогом. Непосредственно готовая игра должна быть представлена в качестве приложения.

· Сценарные наработки

На Конкурс могут быть представлены сценарии конкурсно-игровой программы, праздника, игры-путешествия, игры-соревнования, викторины, КВН и др.).

Примеры сценарных разработок, занявших призовые места в Конкурсе:

1) Сценарная разработка интерактивного игрового занятия «Правила дорожного движения детям» (для детей с ЗПР и ЛИН), созданная специалистами ГБОУ школа-интернат № 16 Пушкинского района. Игровое интерактивное занятие объединяет в себе несколько свойств и качеств, помогающих поддерживать необходимую информативность материала и в то же время высокий уровень заинтересованности у детей и, как следствие, хорошую усвояемость сообщаемых знаний (театрализация, мультимедиа контент, использование доступного ситуационного юмора, постоянная смена видов деятельности, многократное повторение ключевых понятий и фактов, игровые задания).

2) Воспитатель ГБДОУ д/с № 74 Кировского района написал сценарий КВН по ПДД «На улице без исключения мы все участники дорожного движения» для детей подготовительной группы.

3) Литературный сценарий «Территория безопасности – Миссия выполнима!» (игровая программа по закреплению знаний ПДД для учащихся 5-6 классов). Разработанная игровая программа создает условия для вовлечения подростков в мир увлекательной секретной миссии с выполнением разнообразных заданий, направленных на повторение ПДД.

· Деятельность отряда ЮИД

Для ознакомления с рекомендованными сценариями мероприятий для отрядов ЮИД рекомендуем воспользоваться ресурсом «ЮИД России», раздел «Педагогическим работникам. Методические материалы» (юидроссии.рф/documents).

Номинация 3. «Работа с родителями».

Для участия в данной номинации могут быть представлены следующие методические разработки:

· Памятки

Памятки для родителей по дорожной безопасности — это подборка информации по обучению детей внимательности на дороге, приучению их к правильному поведению на дороге и пешеходных переходах.

Темы, которые рекомендуется освещать в памятках: использование световозвращающих элементов, правила перевозки детей в личном автомобиле, а также в общественном транспорте, дорожные «ловушки» (зоны скрытой видимости), отработка выполнения правил дорожного движения на пути «дом – школа – дом» и др.

Памятки могут быть выполнены в форме буклета, листовки, плаката, а также размещены на электронных ресурсах.

 

 

· Беседы, консультации

Беседа один из самых известных методов воспитания, применяемых в процессе обучения. При подготовке конкурсной работы необходимо дать подробное описание: цель, задачи, план беседы (консультации), используемый материал (лозунги, плакаты, макеты дорожных знаков, выставка детских рисунков), ход беседы.

Примеры тем для консультаций:

1) Привычки детей, безобидные возле дома, но опасные на проезжей части дороги (расширение общего кругозора родителей по проблеме безопасного поведения детей на дороге, полезные советы, яркие иллюстрации).

2) Типичные ошибки в объяснении ПДД детям (примеры распространенных ошибок, которые допускают родители пытаясь объяснить детям, как правильно вести себя на дороге).

3) «Вы, ребенок, дорога и безопасность» (правила для родителей во дворе, транспорте, на дороге; примеры различных ситуаций на дороге).

· Родительские собрания

Методические рекомендации по проведению родительских собраний на тему безопасности дорожного движения могут содержать текст лекции, презентационный, видеоматериал, буклет, рекомендации по воспитанию культуры поведения ребенка на дороге и др.

· Круглый стол (диспут)

Примером методической разработки в форме круглого стола для родителей является работа специалистов ГБДОУ д/с № 85 Красносельского района Санкт-Петербурга «Безопасность детей на дороге», ставшая победителем городского Конкурса. В работе представлена предварительная работа, викторина для родителей, игры и упражнения, видеосюжеты.  

· Совместные мероприятия (досуговая деятельность) и др.

Разработка может содержать сценарий игры, праздника, конспект совместного занятия, целевой совместной прогулки и др. при участии родителей.

Методическая разработка в данной номинации может представлять собой как одну из описанных выше форм, так и систему работы с родителями по пропаганде безопасности дорожного движения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: