Для участия в данной номинации могут быть представлены следующие методические разработки:
· Урок
Темы уроков, занявших призовые места в Конкурсе:
1) «Глаз как инструмент ориентации в пространстве и предупреждения опасности» (урок биологии для учащихся 8 класса);
2) «Вычисление в пределах 10 и правила дорожного движения» (урок математики для учащихся 1 класса).
· Тематическое занятие (занятия);
Примеры занятий, занявших призовые места в Конкурсе:
1) Занятие на тему «Пешеходы на колесах» (ПДД для пешеходов, передвигающихся на различном индивидуальном транспорте, 4-5 кл.);
2) Конспект итогового занятия по ПДД для дошкольников 5-6 лет с использованием ЭОР (игра-викторина «Как Мишка в город ездил»);
3) Тематическое занятие «Школа дорожных наук». Целью занятия является внедрение комплекса современных образовательных технологий: развивающие игры, игровые ситуации, дидактические игры, упражнения на развитие воображения, моделирование с помощью макетов и наборов дорожных знаков, информационно-коммуникативные технологии, а также элементы проблемного обучения – разбор проблемных ситуаций.
|
|
· Цикл бесед
Темы бесед, занявших призовые места в Конкурсе:
1) Цикл бесед с детьми старшего дошкольного возраста на тему «История возникновения правил дорожного движения» («История дорог», «Как появился транспорт», «Как появились дорожные знаки» и др.).
· Обучающие экскурсии (прогулки)
Материалы экскурсии должны содержать:
Текст экскурсии, который делится на три части: вступление, основная часть, заключение.
Вступление должно быть ярким и лаконичным и состоять из двух частей:
– организационной,в которой экскурсовод представляется группе, сообщает маршрут, время и место окончания экскурсии, проводит инструктаж о правилах безопасности и поведения экскурсантов;
– информационной,в которой кратко излагается содержание и называются наиболее интересные объекты.
Основная часть можетсостоять из отдельных подтем, объединенных единой темой. Каждая подтема может быть раскрыта как на одном объекте, так и нескольких.
Заключение. Экскурсия не заканчивается знакомством экскурсантов с последним объектом, которым завершается маршрут. Экскурсовод делает выводы по теме, обобщает увиденное и услышанное, рекомендует принять участие в других экскурсиях.
Методическая разработка экскурсии может включать:
1. Технологическую карту.
2. «Портфель экскурсовода» (карточка одного или нескольких экскурсионных объектов, пример наглядного пособия). «Портфель экскурсовода» – условное название комплекта наглядных пособий, используемых в ходе проведения экскурсии, назначение которых максимально дополнить и восстановить недостающие звенья зрительного ряда.
· Практическое занятие на специализированной учебной территории.
Например, конспект занятия на автогородке или автоплощадке.