Номинация 1. «Обучение детей правилам дорожного движения»

Для участия в данной номинации могут быть представлены следующие методические разработки:

· Урок

Темы уроков, занявших призовые места в Конкурсе:

1) «Глаз как инструмент ориентации в пространстве и предупреждения опасности» (урок биологии для учащихся 8 класса);

2) «Вычисление в пределах 10 и правила дорожного движения» (урок математики для учащихся 1 класса).

· Тематическое занятие (занятия);

Примеры занятий, занявших призовые места в Конкурсе:

1) Занятие на тему «Пешеходы на колесах» (ПДД для пешеходов, передвигающихся на различном индивидуальном транспорте, 4-5 кл.);

2) Конспект итогового занятия по ПДД для дошкольников 5-6 лет с использованием ЭОР (игра-викторина «Как Мишка в город ездил»);

3) Тематическое занятие «Школа дорожных наук». Целью занятия является внедрение комплекса современных образовательных технологий: развивающие игры, игровые ситуации, дидактические игры, упражнения на развитие воображения, моделирование с помощью макетов и наборов дорожных знаков, информационно-коммуникативные технологии, а также элементы проблемного обучения – разбор проблемных ситуаций.

· Цикл бесед

Темы бесед, занявших призовые места в Конкурсе:

1) Цикл бесед с детьми старшего дошкольного возраста на тему «История возникновения правил дорожного движения» («История дорог», «Как появился транспорт», «Как появились дорожные знаки» и др.).

· Обучающие экскурсии (прогулки)

Материалы экскурсии должны содержать:

Текст экскурсии, который делится на три части: вступление, основная часть, заключение.

Вступление должно быть ярким и лаконичным и состоять из двух частей:

– организационной,в которой экскурсовод представляется группе, сообщает маршрут, время и место окончания экскурсии, проводит инструктаж о правилах безопасности и поведения экскурсантов;

– информационной,в которой кратко излагается содержание и называются наиболее интересные объекты.

Основная часть можетсостоять из отдельных подтем, объединенных единой темой. Каждая подтема может быть раскрыта как на одном объекте, так и нескольких.

Заключение. Экскурсия не заканчивается знакомством экскурсантов с последним объектом, которым завершается маршрут. Экскурсовод делает выводы по теме, обобщает увиденное и услышанное, рекомендует принять участие в других экскурсиях.

Методическая разработка экскурсии может включать:

1.  Технологическую карту.

2. «Портфель экскурсовода» (карточка одного или нескольких экскурсионных объектов, пример наглядного пособия). «Портфель экскурсовода» – условное название комплекта наглядных пособий, используемых в ходе проведения экскурсии, назначение которых максимально дополнить и восстановить недостающие звенья зрительного ряда. 

· Практическое занятие на специализированной учебной территории.

Например, конспект занятия на автогородке или автоплощадке.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: