Для успешного выполнения всех практических (лабораторных) работ преподавателя рекомендуется: в начале занятия уточнить форму контроля отчета по конкретному виду работы. Это может быть: заполнение преподавателем матрицы выполнения аудиторных заданий по системе «зачтено-не зачтено», или дифференцированно по системе оценки по степени самостоятельности выполнения задания:
5 – полностью самостоятельно;
4 – используя дозированную помощь, в основном самостоятельно;
3 – без посторонней помощи навыки самостоятельной работы проявляются слабо, но достаточно;
2 – слабые навыки самостоятельной работы;
1 – нет навыков самостоятельной работы.
Структура отчета по лабораторной работе:
-Титульный лист, с указанием названия работы, Ф.И.О. выполнившего студента, дата составления отчета
-Основная часть: цель работы, изложение последовательности её выполнения, включая конкретные материалы по результатам выполнения (заполненные формы, таблицы, схемы, рисунки, формулы, запись алгоритма, фрагмент текста программы и т.п.)
|
|
-Ответы на контрольные вопросы указанные в конце каждой практической (лабораторной) работы.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТОВ
Одним из видов заданий, ориентированных на самостоятельную (преимущественно внеаудиторную) работу студентов в рамках данного курса является использование метода проектов.
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся — индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот подход органично сочетается с групповым подходом к обучению. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой стороны — интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть «осязаемыми», т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая — конкретный результат, готовый к внедрению.
Метод проектов обладает рядом преимуществ, позволяющих отдавать ему предпочтение в сравнении с другими методами обучения: он обеспечивает реальную мотивацию учения, развивает инициативность, настойчивость и чувство ответственности, обучает практическому решению проблем, развивает дух сотрудничества, способствуетразвитию толерантности к мнению других, развивает способность к оцениванию, поощряет творческую активность.
Проекты могут быть самыми разнообразными по тематике, а их результаты всегда конкретны и наглядны: оформление плаката, создание презентации, журнала, создание личной веб-странички и т.п.
|
|
Работа над проектом обычно состоит из следующих этапов:
1. Предварительная постановка проблемы или выбор темы;
2. Выдвижение и обсуждение гипотез решения основной проблемы, исследование которых может способствовать её решению в рамках намеченной тематики;
3. Поиск и сбор материала для решения проблемы и раскрытия темы;
4. Окончательная постановка проблемы или выбор темы;
5. Поиск решения или раскрытие темы на основе анализа и классификации собранного материала;
6. Презентация и защита проектов, предполагающая коллективное обсуждение.
Интернет проекты могут выполняться с использованием Wikipedia, Livejournal и других сред, доступных студентам.
Проект должен содержать такие элементы как:
- оглавление;
- дату последней ревизии;
- информацию об авторах;
- список полезных качественных ссылок с подробным их описанием (Интернет-источники, которыми пользовался автор при создании проекта).
При оценке Интернет проекта рекомендуется опираться на следующие критерии:
1. Содержание (70%):
а) качество материала и организация (логика и структура изложения, постановка и решение конкретной проблемы) – 35%;
б) языковые средства, использованные авторами (грамматика, лексика, синтаксис, стиль) – 30%;
в) полезные ссылки (наличие библиографии с кратким описанием источников и правильными адресами) – 5%.
2. Форма (30%):
а) композиция (простота использования, содержание) – 10;
б) дизайн (графика, изображение, HTML) – 15%;
в) авторство (адрес электронной почты для контакта, информация о себе) – 5%.