Критерии оценки практических (лабораторных) работ

Для успешного выполнения всех практических (лабораторных) работ преподавателя рекомендуется: в начале занятия уточнить форму контроля отчета по конкретному виду работы. Это может быть: заполнение преподавателем матрицы выполнения аудиторных заданий по системе «зачтено-не зачтено», или дифференцированно по системе оценки по степени самостоятельности выполнения задания:

5 – полностью самостоятельно;

4 – используя дозированную помощь, в основном самостоятельно;

3 – без посторонней помощи навыки самостоятельной работы проявляются слабо, но достаточно;

2 – слабые навыки самостоятельной работы;

1 – нет навыков самостоятельной работы.

 

Структура отчета по лабораторной работе:

-Титульный лист, с указанием названия работы, Ф.И.О. выполнившего студента, дата составления отчета

-Основная часть: цель работы, изложение последовательности её выполнения, включая конкретные материалы по результатам выполнения (заполненные формы, таблицы, схемы, рисунки, формулы, запись алгоритма, фрагмент текста программы и т.п.)

-Ответы на контрольные вопросы указанные в конце каждой практической (лабораторной) работы.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТОВ

Одним из видов заданий, ориентированных на самостоятельную (преимущественно внеаудиторную) работу студентов в рамках данного курса является использование метода проектов.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся — индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот подход органично сочетается с групповым подходом к обучению. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой стороны — интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть «осязаемыми», т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая — конкретный результат, готовый к внедрению.

Метод проектов обладает рядом преимуществ, позволяющих отдавать ему предпочтение в сравнении с другими методами обучения: он обеспечивает реальную мотивацию учения, развивает инициативность, настойчивость и чувство ответственности, обучает практическому решению проблем, развивает дух сотрудничества, способствуетразвитию толерантности к мнению других, развивает способность к оцениванию, поощряет творческую активность.

Проекты могут быть самыми разнообразными по тематике, а их результаты всегда конкретны и наглядны: оформление плаката, создание презентации, журнала, создание личной веб-странички и т.п.

Работа над проектом обычно состоит из следующих этапов:

1. Предварительная постановка проблемы или выбор темы;

2. Выдвижение и обсуждение гипотез решения основной проблемы, исследование которых может способствовать её решению в рамках намеченной тематики;

3. Поиск и сбор материала для решения проблемы и раскрытия темы;

4. Окончательная постановка проблемы или выбор темы;

5. Поиск решения или раскрытие темы на основе анализа и классификации собранного материала;

6. Презентация и защита проектов, предполагающая коллективное обсуждение.

Интернет проекты могут выполняться с использованием Wikipedia, Livejournal и других сред, доступных студентам.

Проект должен содержать такие элементы как:

- оглавление;

- дату последней ревизии;

- информацию об авторах;

- список полезных качественных ссылок с подробным их описанием (Интернет-источники, которыми пользовался автор при создании проекта).
При оценке Интернет проекта рекомендуется опираться на следующие критерии:

1. Содержание (70%):

а) качество материала и организация (логика и структура изложения, постановка и решение конкретной проблемы) – 35%;

б) языковые средства, использованные авторами (грамматика, лексика, синтаксис, стиль) – 30%;

в) полезные ссылки (наличие библиографии с кратким описанием источников и правильными адресами) – 5%.

2. Форма (30%):

а) композиция (простота использования, содержание) – 10;

б) дизайн (графика, изображение, HTML) – 15%;

в) авторство (адрес электронной почты для контакта, информация о себе) – 5%.

 

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: