| Задание
| Дополнительная информация
|
| 1
| Метод, при котором преподаватель сообщает готовую информацию, а студенты ее воспринимают, осмысливают и запоминают:
| | 1)
| репродуктивный
| | 2)
| частично-поисковый
| | 3)
| проблемный
| | 4)
| объяснительно-иллюстративный
|
|
| 2
|
Метод обучения, использующий моделирование ситуации той деятельности, которой предстоит обучить:
| | 1)
| эвристическая беседа
| | 2)
| деловая игра
| | 3)
| дискуссия
| | 4)
| мозговая атака
|
|
| 3
| R не критиковать
|
| 1)
| формулировать мысли письменно
| | 2)
| дискутировать по каждому мнению отдельно
| | 3)
| оценивать идеи сразу
| | 4)
| не критиковать
|
|
| 4
| Соответствие метода обучения психологии и видов
| | 1)
| рассказ, объяснение, дискуссия
| Словесный метод
| | 2)
| демонстрация реальных предметов, явлений, демонстрация фотографий
| Наглядный метод
| | 3)
| лабораторные работы, упражнения, решение психологических задач
| Практический метод
| | 4)
| демонстрация видеофильмов, лабораторные работы, дискуссия
| -
|
|
| 5
| Соответствие метода обучения и его представителей
| | 1)
| Гальперин П.Я., Талызина Н.Ф.
| Метод программированного обучения
| | 2)
| Махмутов М.И., Матюшкин А.М.
| Метод проблемного обучения
| | 3)
| Хруцкий Е.А.
| Метод интерактивного обучения
| | 4)
| Эльконин Д. Б., Давыдов В.В.
| -
|
|
| 6
| Соответствие метода обучения психологии и его видов
| | 1)
| письменные, устные, диалогические, монологические
| Словесные методы
| | 2)
| предметные, изобразительные, словесные
| Наглядные методы
| | 3)
| упражнения, групповая дискуссия, психодиагностические задания
| Практические методы
| | 4)
| художественные, символические, конспектирование
| -
|
|
| 7
| Соответствие понятия с его содержанием
| | 1)
| различные образы, формирующиеся у обучаемого
| Знания
| | 2)
| система действий обучаемого, связанных между собой логикой деятельности и направленных на решение поставленных задач
| Умения
| | 3)
| автоматизированное действие
| Навык
| | 4)
| умственные действия обучаемого
| -
|
|
| 8
| Соответствие метода обучения и его инструментария
| | 1)
| дозированный шаг, алгоритм
| Метод программированного обучения
| | 2)
| эвристические программы, проблемная ситуация
| Метод проблемного обучения
| | 3)
| коллективные дискуссии, учебно-ролевые игры
| Метод интерактивного обучения
| | 4)
| повторение учебного действия
| -
|
|
| 9
| Соответствие метода обучения и его представителей
| | 1)
| П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина
| Метод программированного обучения
| | 2)
| М.И. Махмутов, А.М. Матюшкин
| Метод проблемного обучения
| | 3)
| Е.А. Хруцкий
| Метод интерактивного обучения
| | 4)
| Д. Б. Эльконин, В.В. Давыдов
| -
|
|
| 10
| Правила проведения "мозгового штурма"
| | 1)
| формулировать мысли письменно
| | 2)
| дискутировать по каждому мнению отдельно
| | 3)
| оценивать идеи сразу
| | 4)
| не критиковать
|
|
| 11
| Соответствие метода обучения психологии и его содержания
| | 1)
| учебный материал разбивается на порции и сопровождается вопросами для самоконтроля
| Программированный метод обучения Б.Ф.Скиннера
| | 2)
| знания, умения, навыки опираются на ориентировочные основы действий и набор учебных задач
| Программированный метод обучения П.Я.Гальперина
| | 3)
| организация совместной учебной деятельности
| Развивающий метод обучения
| | 4)
| составление программы обучения
| -
|
|
| 12
| Метод, при котором преподаватель разделяет учебную проблему на отдельные задачи, и студенты выполняют шаги по поиску их решения:
| | 1)
| объяснительно-иллюстративный
| | 2)
| проблемный
| | 3)
| частично-поисковый
| | 4)
| репродуктивный
|
|
| 13
| Правило проведения "мозгового штурма":
| | 1)
| формулировать мысли письменно
| | 2)
| дискутировать по каждому мнению отдельно
| | 3)
| оценивать идеи сразу
| | 4)
| не критиковать
|
|
| 14
| Метод, при котором преподаватель просит студента повторить определенное учебное действие:
| | 1)
| репродуктивный
| | 2)
| частично-поисковый
| | 3)
| объяснительно-иллюстративный
| | 4)
| проблемный
|
|
| 15
| Метод обучения, использующий обсуждение теоретических вопросов, порождающих активность, аргументированность:
| | 1)
| круглый стол
| | 2)
| деловая игра
| | 3)
| мозговая атака
| | 4)
| дискуссия
|
|
| 16
| Соответствие метода и его компонентов
| | 1)
| предметные, логические и психологические типы задач
| Метод программированного обучения
| | 2)
| вопросы, стимулирующие мышление, интеллектуальная задача
| Метод проблемного обучения
| | 3)
| деловая игра, дискуссия, мозговая атака
| Метод интерактивного обучения
| | 4)
| вопросы, обращенные к памяти
| -
|
|
| 17
| Метод, при котором преподаватель ставит перед студентами проблему и показывает путь ее решения:
| | 1)
| проблемный
| | 2)
| частично-поисковый
| | 3)
| объяснительно-иллюстративный
| | 4)
| репродуктивный
|
|
| 18
| Соответствие теории обучения и ее определения
| | 1)
| концепция обучения, согласно которой умственное развитие, как и усвоение знаний, умений, навыков, происходит поэтапно путем интериоризации
| теория поэтапного формирования умственных действий
| | 2)
| концепция обучения, согласно которой учебная деятельность направлена на овладение социальным опытом предыдущих поколений как условие развития индивидуальный способностей
| теория развивающего обучения
| | 3)
| концепция обучения, согласно которой в поисковый процесс вовлекаются и тем самым активизируются знания и аналитические умения, имеющиеся у обучаемых
| теории проблемного обучения
| | 4)
| концепция обучения, согласно которой умственное развитие, как и усвоение знаний, умений, навыков
| -
|
|
| 19
| К письменным приемам обучения относят:
| | 1)
| конспектирование
| | 2)
| рецензирование
| | 3)
| лабораторные работы
| | 4)
| составление тезисов
| | 5)
| изобразительная наглядность
| | 6)
| психологические тесты
|
|
| 20
| Способы организации совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на усвоение учащимися знаний и умений - …
|
|
| 21
| Метод обучения, при котором обсуждение какой-нибудь проблемы происходит представителями разных научных направлений:
| | 1)
| эвристическая беседа
| | 2)
| дискуссия
| | 3)
| мозговая атака
| | 4)
| круглый стол
|
|
| 22
| Метод обучения, использующий интенсивные высказывания всевозможных идей, предположений:
| | 1)
| круглый стол
| | 2)
| мозговая атака
| | 3)
| дискуссия
| | 4)
| эвристическая беседа
|
|
| 23
| Соответствие практического метода обучения и его значения
| | 1)
| освоение психодиагностических умений или в целях самопознания
| Психологические тесты
| | 2)
| формирование умений и навыков в применении методов математической статистики или практической психологической работы
| Упражнения
| | 3)
| освоение коммуникативных или профессиональных умений
| Деловые игры
| | 4)
| закрепление теоретических знаний
| -
|
|