Культура самоорганизации деятельности педагога псх

 

Задание

Дополнительная информация
1 Соответствие ролевой позиции преподавателя и ее характеристики
1) уважение со стороны студентов и в то же время большая психологическая дистанция и формальное профессиональное общение преподаватель-специалист в своей области
2) «образцовые поведение» в глазах студентов, «обожание». преподаватель– пример для подражания
3) постоянный контроль и опека студентов преподаватель-полицейский
4) решает личные проблемы студентов и их знакомых преподаватель-психотерапевт
5) подвергается обсуждению, объект насмешки -

 

2 Активная и директивная позиция, оставляющая студентам роль пассивных исполнителей в учебном процессе:
1) либеральный стиль педагогического общения
2) автократический стиль педагогического общения
3) авторитарный стиль педагогического общения
4) демократический стиль педагогического общения

 

3 Развивающие умения педагога:
1) привлечение внимания учащихся, формирование потребности в знаниях, использование методов стимулирования
2) формирование научного мировоззрения, устойчивого интереса к профессии
3) умение логически вести объяснение, формулировать вопросы в доступной форме, выражать мысль с помощью графиков
4) определение «зоны ближайшего развития», стимулирование познавательной самостоятельности и творческого мышления

 

4 Дидактические способности педагога:
1) умение выстраивать последовательность изложения материала и сценария урока
2) повышенный интерес к соответствующей области науки
3) психологическая наблюдательность, связанная с пониманием личности учащегося
4) доступно, понятно, интересно передавать учебный материал
5) умение сплотить коллектив, мобилизовать его на решение различных задач

 

5 Признаки негативной установки преподавателя в отношении определенного студента:
1) дает «плохому» студенту меньше времени на ответ, чем «хорошему»
2) поощряет взглядом
3) чаще порицает, меньше поощряет
4) при затруднении в ответе задает наводящие вопросы
5) при неверном ответе не спешит с оценкой, старается подкорректировать его
6) при неверном ответе спешит переадресовать вопрос другому студенту

 

6   К требованиям к способностям и личностным качествам преподавателя не относится:  
1) коммуникативные и организаторские способности
2) директивность и демонстративность
3) рефлексия собственной преподавательской деятельности
4) требовательность к знаниям и умениям студентов

 

7 Мобилизационные умения педагога:  
1) умение логически вести объяснение, формулировать вопросы в доступной форме, выражать мысль с помощью графиков
2) определение «зоны ближайшего развития», стимулирование познавательной самостоятельности и творческого мышления
3) формирование научного мировоззрения, устойчивого интереса к профессии
4) привлечение внимания учащихся, формирование потребности в знаниях, использование методов стимулирования

 

8 Соответствие стиля педагогического общения и его характеристики
1) активная и директивная позиция, дисциплинирующее воздействие и отметки считаются наиболее важными факторами организации учебных заданий авторитарный
2) в организации учебных занятий опора на специфику потребностей студентов, акцент на содержательной и целесообразной учебной деятельности демократический
3) занимает пассивную и попустительскую позицию в организации учебных занятий, ситуативность и непоследовательность в оценках студентов либеральный
4) делит студентов на «плохих» и «хороших» -

 

9 Позиция преподавателя, предполагающая неформальное общение:  
1) преподаватель–пример для подражания
2) преподаватель–объект насмешек
3) преподаватель-специалист в своей области
4) преподаватель–верный друг

 

10 Преподаватель, решающий личные проблемы студентов и их знакомых:
1) преподаватель-полицейский
2) преподаватель–пример для подражания
3) преподаватель–объект насмешек
4) преподаватель-психотерапевт

 

11 Выдвижение педагогических целей и задач, отбор способов достижения целей, предвидение результата, возможных отклонений:
1) проективные умения педагога
2) перцептивные умения педагога
3) рефлексивные умения педагога
4) прогностические умения педагога

 

12 Дидактические способности педагога:
1) продуктивное общение с учащимися
2) умение выстраивать последовательность изложения материала и сценария урока
3) повышенный интерес к соответствующей области науки
4) психологическая наблюдательность, связанная с пониманием личности учащегося
5) доступно, понятно, интересно передавать учебный материал
6) умение сплотить коллектив, мобилизовать его на решение различных задач

 

13 Соответствие ролевой позиции преподавателя и ее характеристики
1) уважение со стороны студентов и в то же время большая психологическая дистанция и формальное профессиональное общение преподаватель-специалист в своей области
2) «образцовое поведение» в глазах студентов, «обожание» преподаватель– пример для подражания
3) постоянный контроль и опека студентов преподаватель-полицейский
4) решает личные проблемы студентов и их знакомых преподаватель-психотерапевт
5) подвергается обсуждению, объект насмешки -

 

14 Перевод цели в конкретные педагогические задачи, учет потребностей учащихся, планирование системы приемов стимулирования активности учащихся:
1) проективные умения педагога
2) рефлексивные умения педагога
3) прогностические умения педагога
4) перцептивные умения педагога

 

15 Преподаватель, отличающийся «образцовым поведением» в глазах студентов:
1) преподаватель-психотерапевт
2) преподаватель–верный друг
3) преподаватель-специалист в своей области
4) преподаватель–пример для подражания

 

16 Ориентационные умения педагога:
1) определение «зоны ближайшего развития», стимулирование познавательной самостоятельности и творческого мышления
2) формирование научного мировоззрения, устойчивого интереса к профессии
3) привлечение внимания учащихся, формирование потребности в знаниях, использование методов стимулирования
4) умение логически вести объяснение, формулировать вопросы в доступной форме, выражать мысль с помощью графиков

 

17 Подведение итогов деятельности, соотнесение полученных результатов с заданными образцами:
1) перцептивные умения педагога
2) рефлексивные умения педагога
3) прогностические умения педагога
4) проективные умения педагога

 

18 Позиция преподавателя, предполагающая уважение и в то же время большую психологическую дистанцию и формальное профессиональное общение:
1) преподаватель-психотерапевт
2) преподаватель-полицейский
3) преподаватель–верный друг
4) преподаватель-специалист в своей области

 

19 Признаки позитивной установки преподавателя в отношении определенного студента:
1) старается не замечать успехов «плохого» студента
2) чаще порицает, меньше поощряет
3) при неверном ответе не спешит с оценкой, старается подкорректировать его
4) дает «плохому» студенту меньше времени на ответ, чем «хорошему»
5) поощряет взглядом
6) при затруднении в ответе задает наводящие вопросы

 

20 Пассивная и попустительская позиция в организации учебных занятий, недостаточно требователен:
1) демократический стиль педагогического общения
2) авторитарный стиль педагогического общения
3) либеральный стиль педагогического общения
4) автократический стиль педагогического общения

 

21 Соответствие стиля педагогического общения и его характеристик
1) деловые, краткие распоряжения, неприветливый тон авторитарный
2) не сухая речь, товарищеский тон, распоряжения и запреты с дискуссиями демократический
3) никакого сотрудничество, дела в группе идут сами собой попустительский
4) делит студентов на «плохих» и «хороших» -

 

22 Преподаватели, не вызывающие никакого интереса у студентов, могут подвергаться обсуждению:
1) преподаватель-специалист в своей области
2) преподаватель–объект насмешек
3) преподаватель–пример для подражания
4) преподаватель–верный друг

 

23 Соответствие педагогических умений и их характеристик
1) подведение итогов деятельности, соотнесение полученных результатов с заданными образцами рефлексивные умения педагога
2) перевод цели в конкретные педагогически задачи, учет потребностей учащихся, планирование системы приемов стимулирования активности учащихся проективные умения педагога
3) постановка педагогических целей и задач, отбор способов достижения целей, предвидение результата, возможных отклонений прогностические умения педагога
4) формирование научного мировоззрения, устойчивого интереса к профессиональной деятельности -

 

24   Активная и директивная позицию, оставляя студентам роль пассивных исполнителей в учебном процессе:  
1) либеральный стиль педагогического общения
2) автократический стиль педагогического общения
3) авторитарный стиль педагогического общения
4) демократический стиль педагогического общения

 

25 Соответствие стиля педагогического общения и его характеристики
1) активная и директивная позиция, дисциплинирующее воздействие и отметки считаются наиболее важными факторами организации учебных заданий авторитарный
2) в организации учебных занятий опора на специфику потребностей студентов, акцент на содержательной и целесообразной учебной деятельности демократический
3) пассивная и попустительская позиция в организации учебных занятий, ситуативность и непоследовательность в оценках студентов либеральный
4) делит студентов на «плохих» и «хороших» -

 

26   Перевод цели в конкретные педагогически задачи, учет потребностей учащихся, планирование системы приемов стимулирования активности учащихся:
1) проективные умения педагога
2) рефлексивные умения педагога
3) прогностические умения педагога
4) перцептивные умения педагога

 

27   Активная позиция педагога, возможность проявления инициативы и активности студентами в учебном процессе:
1) демократический стиль педагогического общения
2) либеральный стиль педагогического общения
3) авторитарный стиль педагогического общения
4) автократический стиль педагогического общения

 

28 Информационные умения педагога:
1) умение логически вести объяснение, формулировать вопросы в доступной форме, выражать мысль с помощью графиков
2) формирование научного мировоззрения, устойчивого интереса к профессии
3) привлечение внимания учащихся, формирование потребности в знаниях, использование методов стимулирования
4) определение «зоны ближайшего развития», стимулирование познавательной самостоятельности и творческого мышления

 

29 Соответствие педагогических умений и их характеристик
1) привлечение внимания учащихся и развитие у них устойчивого интереса к учению и другим видам деятельности Мобилизационные умения педагога
2) непосредственное изменение учебной информации, преобразование материала, адаптация к задачам обучения и воспитания Информационные умения педагога
3) создание проблемных ситуаций для стимулирования познавательной активности и творческого мышления Развивающие умения педагога
4) формирование морально-ценностных установок и научного мировоззрения -

 

30 К функциям преподавателя не относится:
1) организаторская функция
2) исследовательская функция
3) обучающая функция
4) авторитарная функция
5) воспитательная функция

 

31 Преподаватель, постоянно контролирующий студентов:
1) преподаватель-полицейский
2) преподаватель-психотерапевт
3) преподаватель–пример для подражания
4) преподаватель-специалист в своей области

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: