Задание
| Дополнительная информация
|
1
| Соответствие ролевой позиции преподавателя и ее характеристики
| 1)
| уважение со стороны студентов и в то же время большая психологическая дистанция и формальное профессиональное общение
| преподаватель-специалист в своей области
| 2)
| «образцовые поведение» в глазах студентов, «обожание».
| преподаватель– пример для подражания
| 3)
| постоянный контроль и опека студентов
| преподаватель-полицейский
| 4)
| решает личные проблемы студентов и их знакомых
| преподаватель-психотерапевт
| 5)
| подвергается обсуждению, объект насмешки
| -
|
|
2
| Активная и директивная позиция, оставляющая студентам роль пассивных исполнителей в учебном процессе:
| 1)
| либеральный стиль педагогического общения
| 2)
| автократический стиль педагогического общения
| 3)
| авторитарный стиль педагогического общения
| 4)
| демократический стиль педагогического общения
|
|
3
| Развивающие умения педагога:
| 1)
| привлечение внимания учащихся, формирование потребности в знаниях, использование методов стимулирования
| 2)
| формирование научного мировоззрения, устойчивого интереса к профессии
| 3)
| умение логически вести объяснение, формулировать вопросы в доступной форме, выражать мысль с помощью графиков
| 4)
| определение «зоны ближайшего развития», стимулирование познавательной самостоятельности и творческого мышления
|
|
4
| Дидактические способности педагога:
| 1)
| умение выстраивать последовательность изложения материала и сценария урока
| 2)
| повышенный интерес к соответствующей области науки
| 3)
| психологическая наблюдательность, связанная с пониманием личности учащегося
| 4)
| доступно, понятно, интересно передавать учебный материал
| 5)
| умение сплотить коллектив, мобилизовать его на решение различных задач
|
|
5
| Признаки негативной установки преподавателя в отношении определенного студента:
| 1)
| дает «плохому» студенту меньше времени на ответ, чем «хорошему»
| 2)
| поощряет взглядом
| 3)
| чаще порицает, меньше поощряет
| 4)
| при затруднении в ответе задает наводящие вопросы
| 5)
| при неверном ответе не спешит с оценкой, старается подкорректировать его
| 6)
| при неверном ответе спешит переадресовать вопрос другому студенту
|
|
6
|
К требованиям к способностям и личностным качествам преподавателя не относится:
| 1)
| коммуникативные и организаторские способности
| 2)
| директивность и демонстративность
| 3)
| рефлексия собственной преподавательской деятельности
| 4)
| требовательность к знаниям и умениям студентов
|
|
7
| Мобилизационные умения педагога:
|
1)
| умение логически вести объяснение, формулировать вопросы в доступной форме, выражать мысль с помощью графиков
| 2)
| определение «зоны ближайшего развития», стимулирование познавательной самостоятельности и творческого мышления
| 3)
| формирование научного мировоззрения, устойчивого интереса к профессии
| 4)
| привлечение внимания учащихся, формирование потребности в знаниях, использование методов стимулирования
|
|
8
| Соответствие стиля педагогического общения и его характеристики
| 1)
| активная и директивная позиция, дисциплинирующее воздействие и отметки считаются наиболее важными факторами организации учебных заданий
| авторитарный
| 2)
| в организации учебных занятий опора на специфику потребностей студентов, акцент на содержательной и целесообразной учебной деятельности
| демократический
| 3)
| занимает пассивную и попустительскую позицию в организации учебных занятий, ситуативность и непоследовательность в оценках студентов
| либеральный
| 4)
| делит студентов на «плохих» и «хороших»
| -
|
|
9
| Позиция преподавателя, предполагающая неформальное общение:
|
1)
| преподаватель–пример для подражания
| 2)
| преподаватель–объект насмешек
| 3)
| преподаватель-специалист в своей области
| 4)
| преподаватель–верный друг
|
|
10
| Преподаватель, решающий личные проблемы студентов и их знакомых:
| 1)
| преподаватель-полицейский
| 2)
| преподаватель–пример для подражания
| 3)
| преподаватель–объект насмешек
| 4)
| преподаватель-психотерапевт
|
|
11
| Выдвижение педагогических целей и задач, отбор способов достижения целей, предвидение результата, возможных отклонений:
| 1)
| проективные умения педагога
| 2)
| перцептивные умения педагога
| 3)
| рефлексивные умения педагога
| 4)
| прогностические умения педагога
|
|
12
| Дидактические способности педагога:
| 1)
| продуктивное общение с учащимися
| 2)
| умение выстраивать последовательность изложения материала и сценария урока
| 3)
| повышенный интерес к соответствующей области науки
| 4)
| психологическая наблюдательность, связанная с пониманием личности учащегося
| 5)
| доступно, понятно, интересно передавать учебный материал
| 6)
| умение сплотить коллектив, мобилизовать его на решение различных задач
|
|
13
| Соответствие ролевой позиции преподавателя и ее характеристики
| 1)
| уважение со стороны студентов и в то же время большая психологическая дистанция и формальное профессиональное общение
| преподаватель-специалист в своей области
| 2)
| «образцовое поведение» в глазах студентов, «обожание»
| преподаватель– пример для подражания
| 3)
| постоянный контроль и опека студентов
| преподаватель-полицейский
| 4)
| решает личные проблемы студентов и их знакомых
| преподаватель-психотерапевт
| 5)
| подвергается обсуждению, объект насмешки
| -
|
|
14
| Перевод цели в конкретные педагогические задачи, учет потребностей учащихся, планирование системы приемов стимулирования активности учащихся:
| 1)
| проективные умения педагога
| 2)
| рефлексивные умения педагога
| 3)
| прогностические умения педагога
| 4)
| перцептивные умения педагога
|
|
15
| Преподаватель, отличающийся «образцовым поведением» в глазах студентов:
| 1)
| преподаватель-психотерапевт
| 2)
| преподаватель–верный друг
| 3)
| преподаватель-специалист в своей области
| 4)
| преподаватель–пример для подражания
|
|
16
| Ориентационные умения педагога:
| 1)
| определение «зоны ближайшего развития», стимулирование познавательной самостоятельности и творческого мышления
| 2)
| формирование научного мировоззрения, устойчивого интереса к профессии
| 3)
| привлечение внимания учащихся, формирование потребности в знаниях, использование методов стимулирования
| 4)
| умение логически вести объяснение, формулировать вопросы в доступной форме, выражать мысль с помощью графиков
|
|
17
| Подведение итогов деятельности, соотнесение полученных результатов с заданными образцами:
| 1)
| перцептивные умения педагога
| 2)
| рефлексивные умения педагога
| 3)
| прогностические умения педагога
| 4)
| проективные умения педагога
|
|
18
| Позиция преподавателя, предполагающая уважение и в то же время большую психологическую дистанцию и формальное профессиональное общение:
| 1)
| преподаватель-психотерапевт
| 2)
| преподаватель-полицейский
| 3)
| преподаватель–верный друг
| 4)
| преподаватель-специалист в своей области
|
|
19
| Признаки позитивной установки преподавателя в отношении определенного студента:
| 1)
| старается не замечать успехов «плохого» студента
| 2)
| чаще порицает, меньше поощряет
| 3)
| при неверном ответе не спешит с оценкой, старается подкорректировать его
| 4)
| дает «плохому» студенту меньше времени на ответ, чем «хорошему»
| 5)
| поощряет взглядом
| 6)
| при затруднении в ответе задает наводящие вопросы
|
|
20
| Пассивная и попустительская позиция в организации учебных занятий, недостаточно требователен:
| 1)
| демократический стиль педагогического общения
| 2)
| авторитарный стиль педагогического общения
| 3)
| либеральный стиль педагогического общения
| 4)
| автократический стиль педагогического общения
|
|
21
| Соответствие стиля педагогического общения и его характеристик
| 1)
| деловые, краткие распоряжения, неприветливый тон
| авторитарный
| 2)
| не сухая речь, товарищеский тон, распоряжения и запреты с дискуссиями
| демократический
| 3)
| никакого сотрудничество, дела в группе идут сами собой
| попустительский
| 4)
| делит студентов на «плохих» и «хороших»
| -
|
|
22
| Преподаватели, не вызывающие никакого интереса у студентов, могут подвергаться обсуждению:
| 1)
| преподаватель-специалист в своей области
| 2)
| преподаватель–объект насмешек
| 3)
| преподаватель–пример для подражания
| 4)
| преподаватель–верный друг
|
|
23
| Соответствие педагогических умений и их характеристик
| 1)
| подведение итогов деятельности, соотнесение полученных результатов с заданными образцами
| рефлексивные умения педагога
| 2)
| перевод цели в конкретные педагогически задачи, учет потребностей учащихся, планирование системы приемов стимулирования активности учащихся
| проективные умения педагога
| 3)
| постановка педагогических целей и задач, отбор способов достижения целей, предвидение результата, возможных отклонений
| прогностические умения педагога
| 4)
| формирование научного мировоззрения, устойчивого интереса к профессиональной деятельности
| -
|
|
24
|
Активная и директивная позицию, оставляя студентам роль пассивных исполнителей в учебном процессе:
| 1)
| либеральный стиль педагогического общения
| 2)
| автократический стиль педагогического общения
| 3)
| авторитарный стиль педагогического общения
| 4)
| демократический стиль педагогического общения
|
|
25
| Соответствие стиля педагогического общения и его характеристики
| 1)
| активная и директивная позиция, дисциплинирующее воздействие и отметки считаются наиболее важными факторами организации учебных заданий
| авторитарный
| 2)
| в организации учебных занятий опора на специфику потребностей студентов, акцент на содержательной и целесообразной учебной деятельности
| демократический
| 3)
| пассивная и попустительская позиция в организации учебных занятий, ситуативность и непоследовательность в оценках студентов
| либеральный
| 4)
| делит студентов на «плохих» и «хороших»
| -
|
|
26
|
Перевод цели в конкретные педагогически задачи, учет потребностей учащихся, планирование системы приемов стимулирования активности учащихся:
| 1)
| проективные умения педагога
| 2)
| рефлексивные умения педагога
| 3)
| прогностические умения педагога
| 4)
| перцептивные умения педагога
|
|
27
|
Активная позиция педагога, возможность проявления инициативы и активности студентами в учебном процессе:
| 1)
| демократический стиль педагогического общения
| 2)
| либеральный стиль педагогического общения
| 3)
| авторитарный стиль педагогического общения
| 4)
| автократический стиль педагогического общения
|
|
28
| Информационные умения педагога:
| 1)
| умение логически вести объяснение, формулировать вопросы в доступной форме, выражать мысль с помощью графиков
| 2)
| формирование научного мировоззрения, устойчивого интереса к профессии
| 3)
| привлечение внимания учащихся, формирование потребности в знаниях, использование методов стимулирования
| 4)
| определение «зоны ближайшего развития», стимулирование познавательной самостоятельности и творческого мышления
|
|
29
| Соответствие педагогических умений и их характеристик
| 1)
| привлечение внимания учащихся и развитие у них устойчивого интереса к учению и другим видам деятельности
| Мобилизационные умения педагога
| 2)
| непосредственное изменение учебной информации, преобразование материала, адаптация к задачам обучения и воспитания
| Информационные умения педагога
| 3)
| создание проблемных ситуаций для стимулирования познавательной активности и творческого мышления
| Развивающие умения педагога
| 4)
| формирование морально-ценностных установок и научного мировоззрения
| -
|
|
30
| К функциям преподавателя не относится:
| 1)
| организаторская функция
| 2)
| исследовательская функция
| 3)
| обучающая функция
| 4)
| авторитарная функция
| 5)
| воспитательная функция
|
|
31
| Преподаватель, постоянно контролирующий студентов:
| 1)
| преподаватель-полицейский
| 2)
| преподаватель-психотерапевт
| 3)
| преподаватель–пример для подражания
| 4)
| преподаватель-специалист в своей области
|
|