Оценка эффективности использования приемов психолого-педагогической коррекции в урочной и внеурочной деятельности

Приоритет-ные направления Дидактические игры и упражнения Ритмико-музыкальные упражнения и игры Графические диктанты Слуховые диктанты Комплексы упражнений для развития межполушарного взаимодействия Структурирование текста Упражнения для развития общей и мелкой моторики Речевое проговаривание на каждом этапе деятельности Речевая регуляция действий после выполненной работы, анализ работы по «Памятке» Работа с деформированными речевыми единицами Срисовывание и дорисовывание изображений по образцу и по памяти Ориентировка в пространстве и на плоскости Работа по алгоритму и инструкции Сравнение с образцом Работа в парах и группах Элементы театральной деятельности Релаксационные упражнения для мимики лица, чтение по ролям
Развитие сенсорной сферы: зрительное восприятие пространственных и временных представлений; общей и мелкой моторики 1-5 кл. 1-5 кл. 1-5 кл. 1-5 кл. 1-5 кл. 1-9 кл. 1-5 кл. 1-5 кл. 1-5 кл. 1-5 кл. 1-5 кл. 1-5 кл. 1-5 кл. 1-5 кл. 1-5 кл. 1-5 кл. 1-5 кл.
Развитие произвольной памяти и внимания 5-9 кл. 5-9 кл. 5-9 кл. 5-9 кл. 5-9 кл. 5-9 кл. 5-9 кл. 5-9 кл. 5-9 кл. 5-9 кл. 5-9 кл. 5-9 кл. 5-9 кл. 5-9 кл. 5-9 кл. 5-9 кл. 5-9 кл.
Формирование обобщенных приемов умственной деятельности в наглядно – образном плане с постепенным переходом на словестно – логический план 5-9 кл. 5-9 кл. 5-9 кл. 5-9 кл. 5-9 кл. 5-9 кл. 5-9 кл. 5-9 кл. 5-9 кл. 5-9 кл. 5-9 кл. 5-9 кл. 5-9 кл. 5-9 кл. 5-9 кл. 5-9 кл. 5-9 кл.
Расширение кругозора, формирование представлений об окружающем мире 1-9 кл. 1-9 кл. 1-9 кл. 1-9 кл. 1-9 кл. 1-9 кл. 1-9 кл. 1-9 кл. 1-9 кл. 1-9 кл. 1-9 кл. 1-9 кл. 1-9 кл. 1-9 кл. 1-9 кл. 1-9 кл. 1-9 кл.

 

Планируемый результат реализации программы коррекционной работы

Основной планируемый результат реализации программы коррекционной работы – преодоление или минимизация трудностей школьной адаптации, достижение обучающимися с умственной отсталостью планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы.

Планируемые результаты коррекционной работы раскрывают личностные и предметные результаты освоения образовательных программ.            

  Личностные результаты:

- наличие у обучающихся мотивации на продолжение образования;

- умение следовать нормам поведения в образовательной организации, соблюдать общепринятые социальные нормы;

     - сформированность у обучающегося произвольной регуляции поведения;

     - отношение (адекватное) обучающегося к собственному недостатку в психофизическом развитии;

     - наличие индивидуального прогресса в познавательной и эмоционально-волевой сферах;

     - умение осуществлять приемы мыслительной деятельности (наблюдение, анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение и др.;

     - владение универсальными способами действий: умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умением планировать, контролировать, оценивать учебные действия и результаты;

     - степень (активность) использования обучающимися устной речи в процессе взаимодействия с окружающими;

    - улучшение запоминания и понимания учебного текста, материала;

     - сформированность умений ориентироваться в пространстве.

Предметные результаты освоения образовательных программ:

     - освоение обучающимися адаптированной основной общеобразовательной программы;

     - осознание обучающимися качественных изменений в способах действий с учебным материалом;

     - сформированность произношения, грамматического строя речи;

     - сформированность у обучающихся устной и письменной речи;

     - рост познавательной активности обучающихся, повышение интереса к умственной работе;

     - повышение уровня развития и качества восприятия информации, поступающей в различной форме.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: