Приоритет-ные направления | Дидактические игры и упражнения | Ритмико-музыкальные упражнения и игры | Графические диктанты | Слуховые диктанты | Комплексы упражнений для развития межполушарного взаимодействия | Структурирование текста | Упражнения для развития общей и мелкой моторики | Речевое проговаривание на каждом этапе деятельности | Речевая регуляция действий после выполненной работы, анализ работы по «Памятке» | Работа с деформированными речевыми единицами | Срисовывание и дорисовывание изображений по образцу и по памяти | Ориентировка в пространстве и на плоскости | Работа по алгоритму и инструкции | Сравнение с образцом | Работа в парах и группах | Элементы театральной деятельности | Релаксационные упражнения для мимики лица, чтение по ролям |
Развитие сенсорной сферы: зрительное восприятие пространственных и временных представлений; общей и мелкой моторики | 1-5 кл. | 1-5 кл. | 1-5 кл. | 1-5 кл. | 1-5 кл. | 1-9 кл. | 1-5 кл. | 1-5 кл. | 1-5 кл. | 1-5 кл. | 1-5 кл. | 1-5 кл. | 1-5 кл. | 1-5 кл. | 1-5 кл. | 1-5 кл. | 1-5 кл. |
Развитие произвольной памяти и внимания | 5-9 кл. | 5-9 кл. | 5-9 кл. | 5-9 кл. | 5-9 кл. | 5-9 кл. | 5-9 кл. | 5-9 кл. | 5-9 кл. | 5-9 кл. | 5-9 кл. | 5-9 кл. | 5-9 кл. | 5-9 кл. | 5-9 кл. | 5-9 кл. | 5-9 кл. |
Формирование обобщенных приемов умственной деятельности в наглядно – образном плане с постепенным переходом на словестно – логический план | 5-9 кл. | 5-9 кл. | 5-9 кл. | 5-9 кл. | 5-9 кл. | 5-9 кл. | 5-9 кл. | 5-9 кл. | 5-9 кл. | 5-9 кл. | 5-9 кл. | 5-9 кл. | 5-9 кл. | 5-9 кл. | 5-9 кл. | 5-9 кл. | 5-9 кл. |
Расширение кругозора, формирование представлений об окружающем мире | 1-9 кл. | 1-9 кл. | 1-9 кл. | 1-9 кл. | 1-9 кл. | 1-9 кл. | 1-9 кл. | 1-9 кл. | 1-9 кл. | 1-9 кл. | 1-9 кл. | 1-9 кл. | 1-9 кл. | 1-9 кл. | 1-9 кл. | 1-9 кл. | 1-9 кл. |
|
|
Планируемый результат реализации программы коррекционной работы
Основной планируемый результат реализации программы коррекционной работы – преодоление или минимизация трудностей школьной адаптации, достижение обучающимися с умственной отсталостью планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы.
Планируемые результаты коррекционной работы раскрывают личностные и предметные результаты освоения образовательных программ.
Личностные результаты:
- наличие у обучающихся мотивации на продолжение образования;
- умение следовать нормам поведения в образовательной организации, соблюдать общепринятые социальные нормы;
- сформированность у обучающегося произвольной регуляции поведения;
- отношение (адекватное) обучающегося к собственному недостатку в психофизическом развитии;
- наличие индивидуального прогресса в познавательной и эмоционально-волевой сферах;
|
|
- умение осуществлять приемы мыслительной деятельности (наблюдение, анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение и др.;
- владение универсальными способами действий: умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умением планировать, контролировать, оценивать учебные действия и результаты;
- степень (активность) использования обучающимися устной речи в процессе взаимодействия с окружающими;
- улучшение запоминания и понимания учебного текста, материала;
- сформированность умений ориентироваться в пространстве.
Предметные результаты освоения образовательных программ:
- освоение обучающимися адаптированной основной общеобразовательной программы;
- осознание обучающимися качественных изменений в способах действий с учебным материалом;
- сформированность произношения, грамматического строя речи;
- сформированность у обучающихся устной и письменной речи;
- рост познавательной активности обучающихся, повышение интереса к умственной работе;
- повышение уровня развития и качества восприятия информации, поступающей в различной форме.