Общая характеристика ОУ
МОУ СОШ № 6 г. Переславля-Залесского функционирует с 1981 года. Предельная наполняемость школы – 1000 человек. Всего в школе обучалось 576 на 1 сентября 2009 года:
1 ступень – 255 обучающихся (10 классов-комплектов)
2 ступень – 243 обучающихся (12 классов-комплектов)
3 ступень – 43 обучающихся (2 класса-комплекта).
Очно-заочная форма обучения – 35 обучающихся (2 класса-группы)
Педагогический коллектив школы насчитывал 37 учителей.
Средняя наполняемость классов 25 человек. Одна обучающаяся 7 класса была на индивидуальном обучении, 2-е обучающихся 2-го класса на семейном обучении.
Школа лицензирована с 26. 04.2002 года по 26.04. 2013. Лицензия А № 070242, регистрационный номер 76242502/л 0215. В 2007 году ОУ прошло аккредитацию серия АА 184516 регистрационный номер 02- 1715 от 06. 12. 2007 года.
Обучение в школе осуществляется на основе общеобразовательных программ, рекомендованных Министерством образования РФ, адаптированных на основе базисного учебного плана.
Учебный план школы разработан на основе базисного учебного плана 2004 года и регионального плана и отражает особенности школы с учетом ее целей и задач, условий и запросов учащихся и родителей на образовательные услуги. В инвариантной части учебного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного стандарта. Вариативная часть распределена на базисные предметы, а также обеспечивает реализацию регионального и школьного компонентов. Учебный план школы создаёт условия для выбора учащимися курсов по выбору из часов школьного компонента с целью развития познавательных интересов и личностного самоопределения и обеспечивает базовую подготовку обучающихся. Общеобразовательные классы и классы СК (8б и 9в) реализуют государственные типовые программы с адаптированным тематическим планированием, в котором учитываются индивидуальные особенности классных коллективов, выбор педагогических технологий и всего комплекса психолого-педагогических мероприятий для работы в режиме базового образования.
В классах СК (8б и 9в) находятся обучающиеся VII вида, по медицинским заключениям и по заявлению родителей.
Опыт школы показывает, что данная форма обучения помогает усвоить школьную программу обучающимся, которые в силу ряда субъективных и объективных причин не могут обучаться в больших классах, в стандартном темпе изложения учебного материала.
Школа предоставляет образовательные возможности обучения детям-инвалидам и детям, имеющим заболевание, не позволяющее находиться в детском коллективе. Программы адаптированы к возможностям каждого конкретного ребёнка.
В соответствие с Уставом школа работает в режиме 5-дневной учебной недели – 1 ступень, 6-дневной учебной недели – 2, 3 ступени. Школа работает в 2 смены:
начало занятий 1 смены – в 8 часов, 2 смены (очно-заочная форма обучения)– в 17 часов.
Продолжительность учебного года 34 недели, в 1-м классе - 33 недели, очно-заочная форма обучения – 36 недель.
В школе создана психологическая служба, в составе психолога, логопеда. Целью работы службы является сохранение и укрепление психического здоровья. Содействие в полноценном раскрытии личностного потенциала учащихся, в выявлении и развитии их способностей, создание среды, обеспечивающей формирование здорового образа жизни.
СОСТАВ ПЕДАГОГОВ
Важнейшей задачей школы, определённой в программе, является реализация личностно-ориентированного образования. Результативность выполнения программных задач напрямую зависит от потенциала педагогических кадров. Педагогический коллектив школы насчитывает 42 человека, из них:
· административных работников – 6 человек;
· постоянных педагогических работников ¾ 33 человека;
· внешних совместителей ¾ 3 человека.
3.1. Средний возраст педагогов: 45 лет
3.2. Из общей численности работников имеют образование:
· высшее ¾ 36 человека;
· среднее специальное ¾ 6 человек.
3.3. Квалификация педагогов:
Высшая категория – 3 учителя;
Первая категория – 17 человек;
Вторая – 16 человек;
Молодых специалиста – 2 человека.
УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ
Структура управления школой традиционна. Управление образовательным учреждением осуществляет Педагогический совет и Методический совет школы.
Непосредственное руководство школой осуществляет директор школы, назначенный учредителем.
Состав обучающихся
Третья часть обучающихся – это дети из неполных семей; родители в основном имеют среднее специальное образование. Как правило, этот показатель влияет на степень одарённости ребёнка. Их не так много в нашем учреждении. Контингент учащихся по национальному составу: русские – 93%, армяне – 4%, другие национальности (азербайджанцы, дагестанцы, узбеки, казахи) – 3%.
В школе существуют следующие формы обучения: очная, очно-заочная, экстернат, семейное образование (2 человека).
Структура школы:
2.1. Первая ступень образования реализует технологию Л.В. Занкова, УМК «Планета знаний» и традиционные программы: «Гармония», «Школа России», «Классическая школа» и «Школа 2100».
2.2. Вторая ступень обучения – стандартные образовательные программы.
Предпрофильная подготовка осуществляется в 9-х классах путем реализации курсами по выбору – по 2 ч в неделю на каждого обучающегося, каждый обучающийся в учебном году выбирает 2-4 курса).
2.3. Третья ступень обучения. Учебный план для данной ступени разработан на основе Базисного учебного плана для универсального обучения с учетом ее целей и задач, условий, запросов обучающихся и родителей (лиц, их заменяющих) на образовательные услуги.
Учителя школы проводят индивидуальную работу с целью:
· обеспечения достижения требований государственного образовательного стандарта учащимися;
· организации исследовательской и проектной деятельности учащихся, проявляющих интерес к предмету;
Все виды индивидуальной работы преподавателей школы осуществляются на бесплатной основе. Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья организованы специальные коррекционные занятия, которые проводят учителя-предметники; проводятся занятия с социальным педагогом, педагогом-психологом.
Система дополнительного образования школы (спортивные секции, объединения по интересам, творческие объединения по учебным предметам) направлена на мотивацию учащихся к познанию и творчеству, развитие их способностей в различных видах деятельности.
Принципы организации деятельности школы.
1. Принцип гуманистической направленности взаимодействия всех участников образовательного процесса.
2. Принцип представленности результатов деятельности системы школы (сохранение положительного и качественного совершенствования).
3. Принцип вариативности (выбор учащимися форм учебной и внеучебной деятельности).
4. Принцип интеграции педагогических воздействий (объединение усилий всех участников педагогического процесса, единство учебного и внеучебного процессов).
5. Принцип демократизации.
6. Принцип преемственности результатов образовательной деятельности.