· Здоровьесберегающая технология Базарного В. Ф.;
· Личностно-ориентированное и развивающие обучение;
· Игровые технологии;
· Проблемное обучение;
· Групповые технологии;
· Проблемное обучение;
· Компьютерные технологии;
· Элементы проектной технологии;
· Элементы разноуровневого обучения.
7.3. Формы организации УВП:
Педагог, стоящий на позициях гуманистической педагогики и психологии, решает ряд психолого-педагогических и культурных задач. Одной из важнейших является задача развития самостоятельности учащихся в процессе образования.
Самостоятельная работа - это
- средство формирования познавательных способностей учащихся, их направленность на непрерывное самообразование;
- деятельность учащихся, осуществляемая на всех видах учебных занятий, а также в часы самостоятельной подготовки вне школы.
Развитие навыков самостоятельной работы учителя ОУ видят в использовании различных форм организации УВП:
- уроки формирования навыков слушать лекции, вести записи их содержания;
|
|
- уроки формирования навыков и умений разрабатывать дидактические материалы к изучению темы: опорных конспектов, таблиц, графических средств, наглядности;
- кино, теле- и видеоуроки;
- уроки-презентации;
- работа в группах;
- уроки диагностики знаний и умений (в основном контрольно-проверочный характер):
- тестирование;
- решение кроссвордов;
- письменная работа;
- взаимоопрос;
- творческие мастерские;
- устный ответ.
Достойное место в многообразии форм организации УВП занимает дискуссия, упорядоченный и целенаправленный процесс обмена идеями, мнениями в группе, ради поиска истины.
Использование данных форм при освоении содержания образования позволяет создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие активное стимулирование самоценной образовательной деятельности на основе их самообразования, самовыражения в ходе овладения знаниями.
Главной отличительной особенностью обучения в ОУ на старшей ступени является использование вузовских форм организации учебного процесса:
· лекции,
· практикумы,
· семинары,
· исследовательская работа,
· лабораторные занятия.
Необходимость развития потенциала учащихся, побуждения их к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики и коммуникативных способностей, повысила значимость интегрированных уроков, которые решают не множество отдельных задач, а их совокупность.
Все вышеизложенное позволяет сделать следующий вывод: многообразие форм организации УВП расширяет возможности обучающихся в присвоении ими качественных знаний и развитии их творческих способностей.
|
|
Раздел 8. Критерии, показатели реализации образовательной программы
Объект контроля | Средство контроля (методики) | Периодичность контроля | |||||
1. Качество общеобразовательной подготовки выпускников | |||||||
1 ступень | - Срезовые контрольные работы по русскому языку, математике, окружающему миру. - Проверка техники чтения. - Итоговые контрольные работы по русскому языку и математике (4 класс). | По плану работы школы
Май, ежегодно. | |||||
2 ступень | -Контрольные и тестовые работы по предметам учебного плана. - Итоговая государственная аттестация. -Результаты участия школьников в городских и областных олимпиадах по предметам и других конкурсных программах. - Результаты определения обучающихся после окончания школы с целью получения среднего образования.. | По плану работы школы
Июнь, ежегодно
Июнь, ежегодно
Сентябрь, ежегодно.
| |||||
3 ступень | -Контрольные и тестовые работы по предметам учебного плана. -Итоговая государственная аттестация. -Результаты участия школьников в городских и областных олимпиадах по предметам и других конкурсных программах -Статистические результаты поступления в различные учебные заведения | По плану работы школы
Июнь, ежегодно
Июнь, ежегодно
Сентябрь, ежегодно.
| |||||
2. Степень социализации учащихся (социальный статус ученика в школе): · отношения: педагог – ученик · отношения: ученик – ученик · отношения: педагог – родитель – ученик | - Данные социометрии. - Выводы психолога. - Стрессометрия - Авторские анкеты | Один раз в год. По плану работы педагога - психолога | |||||
4. Уровень воспитанности учащихся. | -Составление карт воспитанности учащихся | Один раз в год. | |||||
5. Диагностика развития личности обучающихся | - Психологические тесты. | По плану работы психологической службы. | |||||
6. Состояние здоровья учащихся | -Изучение медицинских карт учащихся -Данные медицинского осмотра -Анализ итогов диспансеризации -Анкетирование родителей и учащихся. | По мере необходимости. -Один раз в год По плану диспансеризации. По плану работы школы. | |||||
7. Развитие личности педагога: · рост профессионализма · творческая активность · социальная активность | - Анализ результатов аттестации - Анализ участия в работе семинаров, конференций и педагогических конкурсах. | Август ежегодно | |||||
8. Интеграция в социальной среде · развитие творческих контактов школы · конкурентноспособность выпускников школы | - Анализ контактов школы; - Анализ поступления выпускников в вузы; - Анализ успешности учащихся во внешкольной среде.
| Август ежегодно | |||||
9. Развитие коллектива в школе · развитие самоуправления, самоорганизации · формирование положительной атмосферы в школе · наличие традиций в школьном коллективе, связь школьных поколений | - Анализ деятельности МО, - Творческих коллективов наблюдение, анкетирование
| По мере необходимости. -Один раз в год
| |||||
Раздел 9. Содержание образования на учебный год 9.1. Содержание образований на ступени начального общего образования
9.2. Содержание образований на ступени основного и среднего общего образования | |||||||
|
| ||||||