Технологии и элементы технологий, используемые школой в образовательном процессе

· Здоровьесберегающая технология Базарного В. Ф.;

· Личностно-ориентированное и развивающие обучение;

· Игровые технологии;

· Проблемное обучение;

· Групповые технологии;

· Проблемное обучение;

· Компьютерные технологии;

· Элементы проектной технологии;

· Элементы разноуровневого обучения.

7.3. Формы организации УВП:

Педагог, стоящий на позициях гуманистической педагогики и психоло­гии, решает ряд психолого-педагогических и культурных задач. Одной из важ­нейших является задача развития самостоятельности учащихся в процессе обра­зования.

Самостоятельная работа - это

- средство формирования познавательных способностей учащихся, их направ­ленность на непрерывное самообразование;

- деятельность учащихся, осуществляемая на всех видах учебных занятий, а также в часы самостоятельной подготовки вне школы.

Развитие навыков самостоятельной работы учителя ОУ видят в ис­пользовании различных форм организации УВП:

- уроки формирования навыков слушать лекции, вести записи их содержания;

- уроки формирования навыков и умений разрабатывать дидактические мате­риалы к изучению темы: опорных конспектов, таблиц, графических средств, наглядности;

- кино, теле- и видеоуроки;

- уроки-презентации;

- работа в группах;

- уроки диагностики знаний и умений (в основном контрольно-проверочный характер):

- тестирование;

- решение кроссвордов;

- письменная работа;

- взаимоопрос;

- творческие мастерские;

- устный ответ.

Достойное место в многообразии форм организации УВП занимает дис­куссия, упорядоченный и целенаправленный процесс обмена идеями, мнениями в группе, ради поиска истины.

Использование данных форм при освоении содержания образования по­зволяет создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие активное стимулирование самоценной образовательной деятельности на основе их само­образования, самовыражения в ходе овладения знаниями.

Главной отличительной особенностью обучения в ОУ на старшей ступени является использование вузовских форм организации учебного процес­са:

· лекции,

· практикумы,

· семинары,

· исследовательская работа,

·  лабораторные занятия.

Необходимость развития потенциала учащихся, побуждения их к актив­ному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики и коммуникативных способ­ностей, повысила значимость интегрированных уроков, которые решают не множество отдельных задач, а их совокупность.

Все вышеизложенное позволяет сделать следующий вывод: многообразие форм организации УВП расширяет возможности обучающихся в присвоении ими качественных знаний и развитии их творческих способностей.

Раздел 8. Критерии, показатели реализации образовательной программы

Объект контроля

Средство контроля (методики)

Периодичность контроля

 

1. Качество общеобразовательной подготовки выпускников

 

1 ступень

- Срезовые контрольные работы по русскому языку, математике, окружающему миру.

- Проверка техники чтения.

- Итоговые контрольные работы по русскому языку и математике (4 класс).

По плану работы школы

 

Май, ежегодно.

 

  2 ступень

-Контрольные и тестовые работы по предметам учебного плана.

- Итоговая государственная аттестация.

-Результаты участия школьников в городских и областных олимпиадах по предметам и других конкурсных программах.

- Результаты определения обучающихся после окончания школы с целью получения среднего образования..

По плану работы школы

 

Июнь, ежегодно

 

Июнь, ежегодно

 

Сентябрь, ежегодно.

 

 

3 ступень

-Контрольные и тестовые работы по предметам учебного плана.

 -Итоговая государственная аттестация.

-Результаты участия школьников в городских и областных олимпиадах по предметам и других конкурсных программах

-Статистические результаты поступления в различные учебные заведения

По плану работы школы

 

Июнь, ежегодно

 

Июнь, ежегодно

 

Сентябрь, ежегодно.

 

 

2. Степень социализации учащихся (социальный статус ученика в школе):

· отношения: педагог – ученик

· отношения: ученик – ученик

· отношения: педагог – родитель – ученик

- Данные социометрии.

- Выводы психолога.

- Стрессометрия 

- Авторские анкеты

Один раз в год.

По плану работы педагога - психолога

 

4. Уровень воспитанности учащихся.

-Составление карт воспитанности учащихся

Один раз в год.

 

5. Диагностика развития личности обучающихся

- Психологические тесты.

По плану работы психологической службы.

 

6. Состояние здоровья учащихся

-Изучение медицинских карт учащихся

-Данные медицинского осмотра

-Анализ итогов диспансеризации

-Анкетирование родителей и учащихся.

По мере необходимости.

-Один раз в год

По плану диспансеризации.

По плану работы школы.

 

7. Развитие личности педагога:

· рост профессионализма

· творческая активность

· социальная активность

- Анализ результатов аттестации

- Анализ участия в работе семинаров, конференций и педагогических конкурсах.

Август ежегодно

 

8. Интеграция в социальной среде

· развитие творческих контактов школы

· конкурентноспособность выпускников школы

- Анализ контактов школы;

- Анализ поступления выпускников в вузы;

- Анализ успешности учащихся во внешкольной среде.

 

Август ежегодно

 

9. Развитие коллектива в школе

· развитие самоуправления, самоорганизации

· формирование положительной атмосферы в школе

· наличие традиций в школьном коллективе, связь школьных поколений   

 - Анализ деятельности МО,

 - Творческих коллективов

наблюдение, анкетирование

 

По мере необходимости.

-Один раз в год

 

 
 

Раздел 9. Содержание образования на учебный год

9.1. Содержание образований на ступени начального общего образования

 

9.2. Содержание образований на ступени основного и среднего общего образования

   

 

 

               

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: