7.1. Особенности организации образовательного процесса.
7.1.1. Интеграция средств учебной и внеурочной деятельности достигается через:
· повышение воспитательной, образовательной роли урока, разнообразие форм и методов работы;
· развитие познавательной направленности творческих объединений по интересам;
· использование инновационных технологий в учебной работе, развитие навыков, необходимых в учебной работе (ведение дискуссий, научно- исследовательские навыки, организаторские навыки и т.д.)
7.1.2. Система взаимодействий в школе осуществляется через:
· сотрудничество в педагогическом, ученическом коллективах;
· следование единым целям, взаимопонимание и взаимоподдержка учителей, учащихся и их родителей;
· сохранение традиций, «духа» школы в совместной деятельности коллектива школы, выпускников.
7.1.3. Индивидуальный подход к учащимся и повышение эффективности образовательного процесса осуществляется через:
· широкое использование групповых и индивидуальных форм работы с
|
|
учащимися;
· использование результатов научно-исследовательской работы учащихся при текущем и итоговом контроле;
· использование возможностей учреждений социокультурной сферы для организации учебного процесса и внеучебной деятельности (экскурсии, совместные открытые уроки, практические занятия, праздники).
7.1.4. Принципы построения учебно-воспитательного процесса и режим работы
В основе организации учебно-воспитательного процесса лежат следующие принципы:
· принцип преемственности в содержании и в структуре;
· принцип приоритетности здоровья, соблюдения санитарно-гигиенических норм;
· принцип активного деятельностного участия ребенка в учебном процессе;
· принцип дифференцированного подхода к обучению;
· принцип индивидуального подхода к каждому ребенку на основе анализа его развития;
· принцип приоритетности творческой, исследовательской деятельности в урочной и внеурочной работе:
· принцип интегрирования учебных предметов внутри и вне образовательных областей;
· принцип взаимосвязи обязательных предметов и факультативных, элективных курсов;
· принцип контроля, прежде всего, за уровнем развития учащихся;
· принцип взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности;
На основе данных принципов организуется учебно-воспитательный процесс МОУ СОШ № 6
7.1.5. Организация образовательного процесса в МОУ СОШ №6 имеет следующие особенности:
· Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета итоговой государственной аттестации, в первых классах – 33 недели.
|
|
1 ступень: 1-4 классы – учебные занятия до 30 мая.
2 ступень: 5-8 классы – учебные занятия до 30 мая,
9 классы – учебные занятия до 25 мая.
3 ступень: 10 класс – учебные занятия до 30 мая,
11 класс - учебные занятия до 25 мая.
· Экзамены: 9 классы – до 15 июня,
11 классы – до 21 июня.
· Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся 1-х классов устанавливаются в течение учебного года дополнительные каникулы (в феврале месяце).
· Расписание составляется согласно требованиям санитарно-гигиеническим нормам (см. приложение).
· Режим работы школы на очередной учебный год утверждается приказом директора школы (не позднее 31-го августа) на основании решения августовского Педагогического совета школы (см. приложение).
· В классах обучение организовано по четвертям: оценивание учащихся во 2-9 классах осуществляется по четвертям, в 10-11 классах – по полугодиям. Первые классы и второй класс (1 полугодие) не аттестуются.
В соответствии с пп. 10.8 СанПиН 2.4.2.2821 -10 и Федеральным базисным учебным планом продолжительность урока для 2-11 классов – 45 минут.
Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: во 2 - 3 классах – 1,5 ч, в 4 - 5 классах – 2 ч, в 6 - 8 классах – 2,5 ч, в 9 - 11 классах – до 3,5 ч.
· Система оценки ЗУН учащихся – пятибалльная.
· Основной системой обучения является урочная. На старшей ступени используютсялекции, проводятся семинарские занятия; поощряется самостоятельная работа учащихся с литературой и источниками, широко практикуется написание рефератов, выполнение различного рода творческих заданий, проведение конференций. В основной и средней школе при обучении технологии используется работа учащихся над проектами. Как формы контроля знаний учащихся в старших классах применяются зачеты. Эти формы учебных занятий максимально приближают учащихся к специфике вузовского образования.
· Внеучебная (внеклассная) деятельность учащихся школы является средством, дополняющим учебную и развивающим учащихся. Развитие способностей учащихся реализуется через кружки по интересам, спортивные секции (волейбольная, баскетбольная, настольный теннис, тренажерный зал).
· Для внеучебной работы с учащимися привлекаются специалисты учреждений культуры, дополнительного образования.