Раздел 7. Особенности организации образовательного процесса и применяемые технологии

7.1. Особенности организации образовательного процесса.

7.1.1. Интеграция средств учебной и внеурочной деятельности достигается через:

· повышение воспитательной, образовательной роли урока, разнообразие форм и методов работы;

· развитие познавательной направленности творческих объединений по интересам;

· использование инновационных технологий в учебной работе, развитие навыков, необходимых в учебной работе (ведение дискуссий, научно- исследовательские навыки, организаторские навыки и т.д.)

7.1.2. Система взаимодействий в школе осуществляется через:

· сотрудничество в педагогическом, ученическом коллективах;

· следование единым целям, взаимопонимание и взаимоподдержка учителей, учащихся и их родителей;

· сохранение традиций, «духа» школы в совместной деятельности коллектива школы, выпускников.

7.1.3. Индивидуальный подход к учащимся и повышение эффективности образовательного процесса осуществляется через:

· широкое использование групповых и индивидуальных форм работы с   

учащимися;

· использование результатов научно-исследовательской работы учащихся при текущем и итоговом контроле;

· использование возможностей учреждений социокультурной сферы для организации учебного процесса и внеучебной деятельности (экскурсии, совместные открытые уроки, практические занятия, праздники).

7.1.4. Принципы построения учебно-воспитательного процесса и режим работы

В основе организации учебно-воспитательного процесса лежат следующие принципы:

· принцип преемственности в содержании и в структуре;

· принцип приоритетности здоровья, соблюдения санитарно-гигиенических норм;

· принцип активного деятельностного участия ребенка в учебном процессе;

· принцип дифференцированного подхода к обучению;

· принцип индивидуального подхода к каждому ребенку на основе анализа его развития;

· принцип приоритетности творческой, исследовательской деятельности в урочной и внеурочной работе:

· принцип интегрирования учебных предметов внутри и вне образовательных об­ластей;

· принцип взаимосвязи обязательных предметов и факультативных, элективных курсов;

· принцип контроля, прежде всего, за уровнем развития учащихся;

· принцип взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности;

На основе данных принципов организуется учебно-воспитательный про­цесс МОУ СОШ № 6

 

7.1.5. Организация образовательного процесса в МОУ СОШ №6 имеет следующие особенности:

· Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета итоговой государственной аттестации, в первых классах – 33 недели.

1 ступень: 1-4 классы – учебные занятия до 30 мая.

2 ступень: 5-8 классы – учебные занятия до 30 мая,

               9 классы – учебные занятия до 25 мая.

3 ступень: 10 класс – учебные занятия до 30 мая,

            11 класс - учебные занятия до 25 мая.

· Экзамены: 9 классы – до 15 июня,

                           11 классы – до 21 июня.

·  Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся 1-х классов устанавливаются в течение учебного года дополнительные каникулы (в феврале месяце).

· Расписание составляется согласно требованиям санитарно-гигиеническим нормам (см. приложение).

· Режим работы школы на очередной учебный год утверждается приказом директора школы (не позднее 31-го августа) на основании решения августовского Педагогического совета школы (см. приложение).

· В классах обучение организовано по четвертям: оценивание учащихся во 2-9 классах осуществляется по четвертям, в 10-11 классах – по полугодиям. Первые классы и второй класс (1 полугодие) не аттестуются.

В соответствии с пп. 10.8 СанПиН 2.4.2.2821 -10 и Федеральным базисным учебным планом продолжительность урока для 2-11 классов – 45 минут.

Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: во 2 - 3 классах – 1,5 ч, в 4 - 5 классах – 2 ч, в 6 - 8 классах – 2,5 ч, в 9 - 11 классах – до 3,5 ч.

· Система оценки ЗУН учащихся – пятибалльная.

· Основной системой обучения является урочная. На старшей ступени используютсялекции, проводятся семинарские занятия; поощряется самостоятельная работа учащихся с литературой и источниками, широко практикуется написание рефератов, выполнение различного рода творческих заданий, проведение конференций. В основной и средней школе при обучении технологии используется работа учащихся над проектами. Как формы контроля знаний учащихся в старших классах применяются зачеты. Эти формы учебных занятий максимально приближают учащихся к специфике вузовского образования.

· Внеучебная (внеклассная) деятельность учащихся школы является средством, дополняющим учебную и развивающим учащихся. Развитие способностей учащихся реализуется через кружки по интересам, спортивные секции (волейбольная, баскетбольная, настольный теннис, тренажерный зал).

· Для внеучебной работы с учащимися привлекаются специалисты учреждений культуры, дополнительного образования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: