Раздел 5. Описание «модели» выпускника МОУ СОШ №6

«Модель выпускника» — ожидаемый результат деятельности всех субъ­ектов образовательного процесса.

Это ориентир для построения учебно-воспитательного процесса, согласования деятельности различных звеньев и структур ОУ, проектирования индивидуальных образовательных маршрутов, развертывания контрольно-мониторинговых комплексов и т.д.

Таким образом, данная «модель» служит основанием для проектирования образовательной политики ОУ, отказа от подходов явно противоречащих миссии ОУ и общей линии развития.

Модель выпускника разрабатывалась:

на основе нормативно-правовых актов Закона РФ «Об образовании», совре­менных тенденций развития системы образования и особенности региональ­ной и муниципальной политики в области образования, ГОСа, Устава школы; с учетом мнения всех участников образовательного процесса: учащихся, учи­телей, родителей.

В структуре модели выделено три основные части:

Психологическое развитие (характеристика психологических качеств лич­ности и динамики их развития по ступеням обучения).

Личностное развитие (характеристика нравственно-этических качеств и системы отношений личности, динамики их развития по ступеням обучения).

Личностно-деятельностное общение (деятельность и общение).

 

5 .1. Выпускник начальной школы должен:

- освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на II ступени общего образования;

- овладеть простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, организации своего рабочего места, режима дня,

- знать и выполнять правила поведения учащихся в школе, в общественных местах;

- оценивать свое положение в системе социальных отношений «взрослый-
сверстник - Я» и классного коллектива;

- уметь и желать вести здоровый образ жизни, знать и уметь противостоять вредным привычкам;

- знать и любить природу, историю и традиции обычаи Переславского (родного) края.

5.2. Выпускник основной школы должен:

- освоить на уровне требований образовательных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана;

- приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе, овладеть средствами коммуникации;

- овладеть системой УУД (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного, построение собственного высказывания);

- знать свои гражданские права и уметь их реализовывать, уважать свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей;

- знать свои обязанности и уметь отвечать за свои поступки;

- вести здоровый образ жизни, признавая ценность своего здоровья и необходимость занятий физкультурой и спортом;

- быть готовым к осознанному выбору вариантов своего дальнейшего образования, для чего знать возможности и потребности рынка труда, своих предпочтений в выборе той или иной профессии;

- уметь аргументировано отстаивать свою точку зрения, выслушивать чужое мнение,  проявлять свои лидерские качества в повседневной жизни и жизни в обществе;

- развивать способность строить свою жизнь, изменяя обстоятельства сферы межличностных отношений в семейно-бытовой, учебно-образовательной, творческой, профессионально-трудовой деятельности, в духовном, внутреннем мире собственной личности;

- обогащать опытом по улучшению социальной и персональной жизни посредством организации учебной, трудовой, художественной, общественной деятельности.

5.3. Выпускник, получивший среднее (полное) общее образование, – это человек, который:

- освоил все образовательные программы по предметам школьного учебного плана;

- освоил содержание выбранного направления (элективный предмет) обучения на уровне, достойного для успешного обучения в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования;

- овладел основами компьютерной грамотности;

- обладает исследовательскими навыками, способен заниматься научно-исследовательской работой;

- готов к формам и методам обучения, применяемым в учреждениях высшего профессионального образования;

- знает свои гражданские права и умеет их реализовывать, уважает собственный труд и труд других людей;

- знает свои обязанности и готов отвечать за свои поступки;

- терпим и уважителен к взглядам других людей, альтернативным точкам зрения;

- умеет осмысленно и ответственно осуществлять выбор собственных действий, контролировать и анализировать их, обладает чувством социальной ответственности;

- способен к жизненному самоопределению и самореализации, может    быстро адаптироваться к разного рода изменениям;

- знает историю и традиции своего края и школы;

- ведет здоровый образ жизни; готов к духовному и физическому 

       совершенству;

- имеет ответственное отношение к труду и его продуктам;

- имеет потребности в культурных и духовных ценностях, их

            дальнейшем обогащении;

- готов к самостоятельной жизни в обществе: имеет профессию или дополнительное образование; готов к защите Родины или получению дальнейшего образования.


СТРУКТУНЫЙ ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫ

· Ориентирован на общечеловеческие ценности;

· Ответственен за свои поступки и дела;

· Самостоятелен в выборе решений;

· Творческий, способный к креативному мышлению;

· Интеллектуально развитый;

· Общественно активный;

· Активно действующий, способный на поступок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: