Раздел 3. Цели и задачи образовательной программы МОУ СОШ № 6

Цели образовательной программы:  создании условий для становления творческой, свободной, социально и профессионально компетентной личности, адаптивной и адекватной на индивидуальном, личном, профессиональном и социальном уровнях, способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру, знающей и любящей отечественную культуру, способной ее достойно наследовать и приумножать, реализуя миссии: «труженика», «семьянина» и «гражданина».

 Исходя из поставленной цели, формируются следующие группы задач:

Обеспечение уровня образования, соответствующего государственному стандарту общего образования, современным требованиям:

· Развивать самостоятельность мышления, способность к саморазвитию и самообразованию;

· Обеспечить условия, учитывающие индивидуально-личностные особенно­сти учащегося;

· Формировать позитивную мотивацию обучающихся к учебной деятельно­сти;

· Формировать творчески работающий коллектив педагогов:

- совершенствовать работу методических объединений;

- организовать изучение, внедрение и совершенствование технологии и ме­тодик диагностики качества образования;

- организовать публикацию творческих и научных работ педагогов;

- продолжить учебу педагогов по использованию информационных техно­логий в образовательном процессе.

 

Обеспечение преемственности образовательных программ на разных ступенях общего образования:

· Совершенствовать взаимодействие учебных дисциплин на основе интеграции;

· Развивать дифференциацию обучения, технологию проблемного обучения;

· Внедрять в учебно-воспитательный процесс технологии, формирующие ключевые компетенции.

Обеспечение оптимальных для каждого школьника условий для развития индивидуальных способностей, самореализации:

· Создать творческую атмосферу в школе путем организации системы элективных курсов, кружков, спортивных секций;

· Развивать у учеников творческое мышление путём вовлечения их в проектную деятельность;

· Предоставить свободу выбора школьникам в участии в конкурсах и олимпиадах;

· Формировать физически здоровую личность (не допускать перегрузок учащихся в учебных ситуациях; организовать рабочий день учащегося с учетом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей учащегося; обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физиче­ское, психическое и социальное здоровье обучающихся).

Направления деятельности МОУ СОШ №6:

• реализация общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по отдельным предметам;

• компетентностный подход в образовании, обеспечивающий вариативность и разноуровневость предлагаемых учебных программ и образовательных услуг;

• предоставление возможности получения учащимися широкого спектра дополнительного образования и дополнительных образовательных услуг, в том числе платных;

• повышение качества образования за счет внедрения эффективных педагогических технологий, расширения спектра образовательных услуг, привлечения высококвалифицированных специалистов;

• обеспечение высокого уровня социальной компетентности и образованности выпускников, как результата традиционно высокого качества образования;

• воспитание здорового образа жизни,

• информатизация учебного процесса;

• укрепление материально-технической базы.

 

 Раздел 4. Образовательная среда как условие эффективности образовательного процесса.

Приоритетным в МОУ СОШ № 6 является обучение, ориентированное на лич­ность ребенка, раскрывающее его индивидуальные способности, превращающее ученика в активного и заинтересованного участника образовательного процесса. Сделать обучение максимально эффективным и развивающим возможно только при определенных условиях. Поэтому вопрос об образовательной среде, его создании, компонентах очень актуален на данном этапе развития образова­тельного учреждения.

Образовательная среда – взаимосвязь условий, обеспечивающих формирование личности, способной к активному творческому труду в различных областях фундаментальных наук.

Такая среда призвана создать возможность для реализации инди­видуальных интересов и потребностей детей, их самостоятельной деятельности и эффективного накопления ими личного опыта.

 Основой образовательной среды является социальный компонент. К нему относятся:

- традиции ОУ;    

- взаимоответственность;

- морально-эмоциональный климат;

- общие дела;

- атмосфера доброжелательности.

Сюда же относится внеучебная деятельность, которая в ОУ многообразна (творческие коллективы и т.д.). Имен­но данная деятельность служит неким стержнем нравственного личностного и профессионального развития наших воспитанников.

Современная парадигма обучения состоит в том, что ученик должен учиться сам, а учитель осуществлять мотивационное управление его учением, т.е. мотивировать, организовывать, координировать, консультировать, контро­лировать.

Общеобразовательные классы. Используют средства, формы и методы работы, направленные на развитие интеллектуальной личности. Развиваю­щее обучение позволяет природным задаткам формироваться интенсивнее, что даст возможность выявить наиболее способных детей достаточно рано и создать им условия для дальнейшего развития.

Система факультативов – содержит большие массивы дополнительной ин­формации, выходящие за рамки учебных программ, имеет большую степень свободы при выборе форм и методов работы (проблемное обучение, деловые игры, исследование, творческая мастерская, экскурсии).

Система интеллектуальных конкурсов различных уровней: предметные и межпредметные олимпиады, конкурсы, турниры, интеллектуальные игры и т.д. Их уровень, привлекательность, цели, а также охват учащихся весьма разнообразны. В ОУ традиционно проходят олимпиады и науч­но-практические конференции, ребята активно участвуют в городских конкурсах «Отечество», «Малашенковские чтения», в региональных «Филологических чтениях», во Всероссийских конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру» «Кит» и т.д.

 Система работы с одаренными детьми, которая позволяет организовать дея­тельность педагогов с группами детей, способных к интеллектуальному труду.

 Учащиеся имеют возможность реализовать себя в любой составляющей, поэтому стремление ребят к участию во всех интеллектуальных делах ОУ весьма велико, что приводит к повышению мотивации к учебной деятельности, отрабатывает коммуникативные навыки.

Информационная среда учебной деятельности формируется:

- учителем – он определяет содержание программы курса, выбор учебной ли­тературы, методы преподавания, стиль общения и т.д.

- педагогическим коллективом школы, который определяет общие требова­ния к учащимся, сохраняемые традиции ОУ, форму взаимоотношений педагогического и ученического коллективов и пр.

- государством как общественным институтом. Именно оно определяет мате­риальное обеспечение образования в целом, социальный заказ на формирова­ние той или иной системы знаний и взглядов.

Особенностью информационной среды является то, что она представляет возможность получения необходимых данных, сведений, теорий, умение же по­лучать информацию и преобразовывать ее необходимо воспитывать, вырабаты­вать, оно приобретается в процессе обучения.

Образовательная среда ОУ позволяет обучающимся чувствовать се­бя эмоционально комфортно от сознания собственной ценности через доброжелательное принятие другим (в первую очередь учителем) его индивидуальности, подлинное уважение к его интересам и потребностям.

Таким образом, коллектив МОУ СОШ № 6 создает такие условия учебно-воспитательного процесса, при которых в обучающихся воспитывается терпение, умение слушать и слышать – это важные составляющие любого дела, ведь «от терпения зависит выносливость всякого труда и творчества. Отнимите у человека терпение, и всё распадётся в ничтожество: верность, скромность и смирение; любовь, сострадание и прощение; труд, мужество и работа исследователя..»

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: