Цели образовательной программы: создании условий для становления творческой, свободной, социально и профессионально компетентной личности, адаптивной и адекватной на индивидуальном, личном, профессиональном и социальном уровнях, способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру, знающей и любящей отечественную культуру, способной ее достойно наследовать и приумножать, реализуя миссии: «труженика», «семьянина» и «гражданина».
Исходя из поставленной цели, формируются следующие группы задач:
Обеспечение уровня образования, соответствующего государственному стандарту общего образования, современным требованиям:
· Развивать самостоятельность мышления, способность к саморазвитию и самообразованию;
· Обеспечить условия, учитывающие индивидуально-личностные особенности учащегося;
· Формировать позитивную мотивацию обучающихся к учебной деятельности;
· Формировать творчески работающий коллектив педагогов:
- совершенствовать работу методических объединений;
|
|
- организовать изучение, внедрение и совершенствование технологии и методик диагностики качества образования;
- организовать публикацию творческих и научных работ педагогов;
- продолжить учебу педагогов по использованию информационных технологий в образовательном процессе.
Обеспечение преемственности образовательных программ на разных ступенях общего образования:
· Совершенствовать взаимодействие учебных дисциплин на основе интеграции;
· Развивать дифференциацию обучения, технологию проблемного обучения;
· Внедрять в учебно-воспитательный процесс технологии, формирующие ключевые компетенции.
Обеспечение оптимальных для каждого школьника условий для развития индивидуальных способностей, самореализации:
· Создать творческую атмосферу в школе путем организации системы элективных курсов, кружков, спортивных секций;
· Развивать у учеников творческое мышление путём вовлечения их в проектную деятельность;
· Предоставить свободу выбора школьникам в участии в конкурсах и олимпиадах;
· Формировать физически здоровую личность (не допускать перегрузок учащихся в учебных ситуациях; организовать рабочий день учащегося с учетом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей учащегося; обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье обучающихся).
Направления деятельности МОУ СОШ №6:
• реализация общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по отдельным предметам;
|
|
• компетентностный подход в образовании, обеспечивающий вариативность и разноуровневость предлагаемых учебных программ и образовательных услуг;
• предоставление возможности получения учащимися широкого спектра дополнительного образования и дополнительных образовательных услуг, в том числе платных;
• повышение качества образования за счет внедрения эффективных педагогических технологий, расширения спектра образовательных услуг, привлечения высококвалифицированных специалистов;
• обеспечение высокого уровня социальной компетентности и образованности выпускников, как результата традиционно высокого качества образования;
• воспитание здорового образа жизни,
• информатизация учебного процесса;
• укрепление материально-технической базы.
Раздел 4. Образовательная среда как условие эффективности образовательного процесса.
Приоритетным в МОУ СОШ № 6 является обучение, ориентированное на личность ребенка, раскрывающее его индивидуальные способности, превращающее ученика в активного и заинтересованного участника образовательного процесса. Сделать обучение максимально эффективным и развивающим возможно только при определенных условиях. Поэтому вопрос об образовательной среде, его создании, компонентах очень актуален на данном этапе развития образовательного учреждения.
Образовательная среда – взаимосвязь условий, обеспечивающих формирование личности, способной к активному творческому труду в различных областях фундаментальных наук.
Такая среда призвана создать возможность для реализации индивидуальных интересов и потребностей детей, их самостоятельной деятельности и эффективного накопления ими личного опыта.
Основой образовательной среды является социальный компонент. К нему относятся:
- традиции ОУ;
- взаимоответственность;
- морально-эмоциональный климат;
- общие дела;
- атмосфера доброжелательности.
Сюда же относится внеучебная деятельность, которая в ОУ многообразна (творческие коллективы и т.д.). Именно данная деятельность служит неким стержнем нравственного личностного и профессионального развития наших воспитанников.
Современная парадигма обучения состоит в том, что ученик должен учиться сам, а учитель осуществлять мотивационное управление его учением, т.е. мотивировать, организовывать, координировать, консультировать, контролировать.
Общеобразовательные классы. Используют средства, формы и методы работы, направленные на развитие интеллектуальной личности. Развивающее обучение позволяет природным задаткам формироваться интенсивнее, что даст возможность выявить наиболее способных детей достаточно рано и создать им условия для дальнейшего развития.
Система факультативов – содержит большие массивы дополнительной информации, выходящие за рамки учебных программ, имеет большую степень свободы при выборе форм и методов работы (проблемное обучение, деловые игры, исследование, творческая мастерская, экскурсии).
Система интеллектуальных конкурсов различных уровней: предметные и межпредметные олимпиады, конкурсы, турниры, интеллектуальные игры и т.д. Их уровень, привлекательность, цели, а также охват учащихся весьма разнообразны. В ОУ традиционно проходят олимпиады и научно-практические конференции, ребята активно участвуют в городских конкурсах «Отечество», «Малашенковские чтения», в региональных «Филологических чтениях», во Всероссийских конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру» «Кит» и т.д.
Система работы с одаренными детьми, которая позволяет организовать деятельность педагогов с группами детей, способных к интеллектуальному труду.
|
|
Учащиеся имеют возможность реализовать себя в любой составляющей, поэтому стремление ребят к участию во всех интеллектуальных делах ОУ весьма велико, что приводит к повышению мотивации к учебной деятельности, отрабатывает коммуникативные навыки.
Информационная среда учебной деятельности формируется:
- учителем – он определяет содержание программы курса, выбор учебной литературы, методы преподавания, стиль общения и т.д.
- педагогическим коллективом школы, который определяет общие требования к учащимся, сохраняемые традиции ОУ, форму взаимоотношений педагогического и ученического коллективов и пр.
- государством как общественным институтом. Именно оно определяет материальное обеспечение образования в целом, социальный заказ на формирование той или иной системы знаний и взглядов.
Особенностью информационной среды является то, что она представляет возможность получения необходимых данных, сведений, теорий, умение же получать информацию и преобразовывать ее необходимо воспитывать, вырабатывать, оно приобретается в процессе обучения.
Образовательная среда ОУ позволяет обучающимся чувствовать себя эмоционально комфортно от сознания собственной ценности через доброжелательное принятие другим (в первую очередь учителем) его индивидуальности, подлинное уважение к его интересам и потребностям.
Таким образом, коллектив МОУ СОШ № 6 создает такие условия учебно-воспитательного процесса, при которых в обучающихся воспитывается терпение, умение слушать и слышать – это важные составляющие любого дела, ведь «от терпения зависит выносливость всякого труда и творчества. Отнимите у человека терпение, и всё распадётся в ничтожество: верность, скромность и смирение; любовь, сострадание и прощение; труд, мужество и работа исследователя..»