Основным средством реализации содержания образования школы является учебный план, структура и содержание которого обеспечивают каждому классу индивидуальный маршрут на протяжении времени обучения в школе. Учебный план школы представляет собой совокупность учебных планов ступени начального общего образования и основного-среднего полного общего образования.
Учебный план отражает особенности школы с учетом ее целей и задач, условий, а также запросов обучающихся и их родителей на образовательные услуги. В инвариантной части учебного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта. Вариативная часть учебного плана обеспечивает реализацию регионального и школьного компонента.
Максимальный объём учебной нагрузки обучающихся включает в сумме отводимое время на освоение базового федерального (75%) и регионального компонентов (10%), а также на школьный компонент (10%).
Часы компонента образовательного учреждения используются на проектную деятельность и на проведение курсов по выбору, а также на увеличение часов преподавания предметов базового компонента.
|
|
Учебный план школы на очередной учебный год утверждается приказом директора школы (не позднее 31-го августа) на основании решения августовского Педагогического совета школы.
6.1. Учебный план МОУ СОШ № 6 на учебный год на ступени начального общего образования – приложение 1
6.2. Учебный план МОУ СОШ № 6 на учебный год на ступени начального общего образования – приложение 2
Расписание МОУ СОШ № 6
Расписание учебных занятий в ОУ составляется с учетом санитарно-гигиенических норм. Рационально составленное расписание – это снижение и ликвидация перегрузок учащихся, повышение работоспособности и высокое качество процесса обучения; оно преследует прежде всего цель оптимизации условий обучения учащихся и работы учителя. Расписание занятий обеспечивает выполнение следующих требований:
- гигиена умственного труда учащихся разных возрастных групп, дневная и недельная динамика их работоспособности;
- учет сложности учебных предметов для восприятия обучаемыми при одновременном учете эффективности их работоспособности в течение каждого дня и всей недели;
- выполнение норм, регулирующих нагрузку учащихся;
- обеспечение единства урочной, внеурочной и внешкольной деятельности учащихся;
- возможность «окон» для рационального использования сил педагогов;
- учет психологического настроя учителя при чередовании параллелей и классов;
- координация действий учителей и классных руководителей, воспитателей ГПД;
|
|
- учет требований нормативных документов, регулирующих деятельность ОУ.
Организация расписания в 1-4 классах требует выполнения определенных условий: обязательное чередование сложных предметов уроками эмоциональной и физической разгрузки. После второго и третьего урока проводится большая перемена для организации питания учащихся.
Особенностями составления расписания в 6-8 классах являются:
Вариативность расстановки часов математического, гуманитарного, естественнонаучного, эстетического циклов, часов физической нагрузки.
Расписание составляется с учетом работы в подгруппах по иностранному языку, трудовому обучению, информатике и ИКТ.
В 9-11 классах предусматриваются следующие особенности расписания:
Сдвоенные уроки (по заявке педагога) для работы над сочинением, для проведения практикумов, лекций, семинаров. Расписание составляется с учетом работы в подгруппах по физической культуре (10, 11 кл.), иностранному языку, информатике и ИКТ.
6.3. Расписание МОУ СОШ № 6 на учебный год на ступени начального общего образования – приложение 3
6.4. Расписание МОУ СОШ № 6 на учебный год на ступени начального общего образования – приложение 4
Организация промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
Оценка знаний и умений обучающихся 2-11 классов производится по пятибалльной системе:
- у учащихся 2-9 классов аттестация четвертная и годовая;
- у учащихся 10-11 классов – полугодовая и годовая.
Форма оценивания знаний, умений, навыков учащихся – оценочно-отметочная.
Родителям (законным представителям) обеспечивается возможность ознакомления с результатами успеваемости учащегося.
Учащиеся, освоившие программу учебного года, переводятся в следующий класс.
Перевод учащегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета ОУ.
Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года, имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей), остаются на повторное обучение, переводятся в классы СК (специальные коррекционные) по решению ПМПК или продолжают обучение в форме семейного образования, очно-заочной формы обучения. Обучающиеся на указанных ступенях образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).