Раздел 6. Учебный план МОУ СОШ №6 на учебный год и его обоснование

Основным средством реализации содержания образования школы является учебный план, структура и содержание которого обеспечивают каждому классу индивидуальный маршрут на протяжении времени обучения в школе. Учебный план школы представляет собой совокупность учебных планов ступени начального общего образования и основного-среднего полного общего образования.

Учебный план отражает особенности школы с учетом ее целей и задач, условий, а также запросов обучающихся и их родителей на образовательные услуги. В инвариантной части учебного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта. Вариативная часть учебного плана обеспечивает реализацию регионального и школьного компонента.

Максимальный объём учебной нагрузки обучающихся включает в сумме отводимое время на освоение базового федерального (75%) и регионального компонентов (10%), а также на школьный компонент (10%).

Часы компонента образовательного учреждения используются на проектную деятельность и на проведение курсов по выбору, а также на увеличение часов преподавания предметов базового компонента.

Учебный план школы на очередной учебный год утверждается приказом директора школы (не позднее 31-го августа) на основании решения августовского Педагогического совета школы.

6.1. Учебный план МОУ СОШ № 6 на учебный год на ступени начального общего образования – приложение 1

6.2. Учебный план МОУ СОШ № 6 на учебный год на ступени начального общего образования – приложение 2

Расписание МОУ СОШ № 6

Расписание учебных занятий в ОУ составляется с учетом санитар­но-гигиенических норм. Рационально составленное расписание – это снижение и ликвидация перегрузок учащихся, повышение работоспособности и высокое ка­чество процесса обучения; оно преследует прежде всего цель оптимизации усло­вий обучения учащихся и работы учителя. Расписание занятий обеспечивает вы­полнение следующих требований:

- гигиена умственного труда учащихся разных возрастных групп, дневная и недельная динамика их работоспособности;

- учет сложности учебных предметов для восприятия обучаемыми при од­новременном учете эффективности их работоспособности в течение каж­дого дня и всей недели;

- выполнение норм, регулирующих нагрузку учащихся;

- обеспечение единства урочной, внеурочной и внешкольной деятельности учащихся;

- возможность «окон» для рационального использования сил педагогов;

- учет психологического настроя учителя при чередовании параллелей и классов;

- координация действий учителей и классных руководителей, воспитателей ГПД;

- учет требований нормативных документов, регулирующих деятельность ОУ.

Организация расписания в 1-4 классах требует выполнения определенных условий: обязательное чередование сложных предметов уроками эмоциональ­ной и физической разгрузки. После второго и третьего урока проводится большая перемена для организации питания учащихся.

Особенностями составления расписания в 6-8 классах являются:

Вариативность расстановки часов математического, гуманитарного, есте­ственнонаучного, эстетического циклов, часов физической нагрузки.

Расписание составляется с учетом работы в подгруппах по иностранному языку, трудовому обучению, информатике и ИКТ.

В 9-11 классах предусматриваются следующие особенности расписания:

Сдвоенные уроки (по заявке педагога) для работы над сочинением, для проведения практику­мов, лекций, семинаров. Расписание составляется с учетом работы в подгруппах по физической культуре (10, 11 кл.), иностранному языку, информатике и ИКТ.

6.3. Расписание МОУ СОШ № 6 на учебный год на ступени начального общего образования – приложение 3

6.4. Расписание МОУ СОШ № 6 на учебный год на ступени начального общего образования – приложение 4

 Организация промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

Оценка знаний и умений обучающихся 2-11 классов производится по пя­тибалльной системе:

- у учащихся 2-9 классов аттестация четвертная и годовая;

- у учащихся 10-11 классов – полугодовая и годовая.

Форма оценивания знаний, умений, навыков учащихся – оценочно-отметочная.

Родителям (законным представителям) обеспечивается возможность озна­комления с результатами успеваемости учащегося.

Учащиеся, освоившие программу учебного года, переводятся в следую­щий класс.

Перевод учащегося в следующий класс осуществляется по решению педа­гогического совета ОУ.

Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образо­вания, не освоившие программу учебного года, имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей), остаются на повторное обучение, перево­дятся в классы СК (специальные коррекционные) по решению ПМПК или продолжают обучение в форме семейного образования, очно-заочной формы обучения. Обучаю­щиеся на указанных ступенях образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию обучающими­ся академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: