Производственный отдел

Производственный отделотвечает за:

− управление производственными линиями;

− производство в соответствии с рецептурой, в том числе за безопасность продук­тов;

− производство в соответствии с требованиями по товарным запасам;

− производство с минимальными затратами;

− технические вопросы, закупки (снабжение) и экспедирование;

− обучение производственного персонала.

Производственно-технологический отдел

Технологический отдел — это подразделение, отвечающее за технологические ресур­сы компании. Технологический от­дел оказывает помощь отделу сбыта в следующих вопросах:

− разработка новых продуктов:

− создание нового продукта;

− улучшение качества продукции;

− стандартизация, решение вопросов соответствия нормам безопасности и маркировки;

− соответствие изделий нормативной документации;

Технологический отдел также оказывает содействие производственному отделу и отделу закупок. Это содействие осуществляются в более широких рамках программы общего контроля. Оно заключается в следующем:

− контроль качества сырья и упаковочных материалов:

− работа лаборатории;

− осуществление связи между поставщиками и отделом закупок;

Обычно технологический отдел подчинен непосредственно высшему исполни­тельному руководству компании. Он не должен быть частью производственного или технического отдела..

Планово – экономический отдел

Планово-экономический отдел является самостоятельным структурным подразделением предприятия. Отдел создается и ликвидируется приказом директора предприятия. В большинстве случаев планово-экономический отдел подчиняется непосредственно коммерческому директору.

Руководитель планово-экономического отдела распределяет обязанности между сотрудниками отдела и утверждает их должностные инструкции.

Осуществляет:

− формирование ценовой и экономической политики предприятия на основании действующих нормативных актов;

− формирование финансового плана (бизнес-плана) развития предприятия, контроль за ходом его выполнения, организацию ведения государственной статистической отчетности на предприятии, увязанной с экономическими показателями развития;

− проведение экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

− анализ состава затрат при формировании цен на услуги предприятия;

− контроль соблюдения государственной финансовой дисциплины при заключении договоров и осуществлении экономической и хозяйственной деятельности предприятия;

− внутренний финансовый контроль за правильностью применения цен (тарифов) на услуги, оказываемые предприятием;

− оформление служебных командировок работников предприятия;

− разработка сметной документации.

Отдел организации труда и заработной платы

Отдел организации труда и заработной платы (ООТиЗ) является самостоятельным структурным подразделением и подчиняется непосредственно руководителю организации. Возглавляет отдел начальник отдела. Назначается на эту должность лицо, имеющее высшее экономическое или инженерно-экономическое образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет. В своей деятельности ООТиЗ руководствуется действующим законодательством, действующей нормативной и технической документацией, приказами и распоряжения по организации.

Основными задачами отдела являются:

-планирование труда и заработной платы;

-обеспечение правильного расходования фонда заработной платы;

-нормирование труда;

-определение и реализация основных направлений совершенствования труда и заработной платы

Для реализации основных задач ООТиЗ выполняет следующие функции и виды работ:

1. В области нормирования труда: разработка и внедрение норм и затрат труда; осуществление анализа качества применяемых норм и нормативов; осуществление контроля за правильностью применения действующих норм времени, выработки, нормативов численности, изучение причин невыполнения норм выработки и т.п.

2. В области организации труда: изучение использования рабочего времени; анализ причин потерь рабочего времени; контроль за рациональной расстановкой рабочей силы; разработка по совершенствованию управления производством; участие в разработке режимов работы, графиков сменности работы бригад, участков и осуществление контроля за их выполнением; разработка предложений по улучшению организации рабочих мест; анализ причин текучести кадров.

3. В области организации заработной платы: изучение действующих систем оплаты труда; разработка положений о премировании работников; контроль за правильностью применения тарифных ставок, окладов, правильностью тарификации работ и установления разрядов рабочим; анализ структуры заработной платы.

4. В области планирования труда и заработной платы: разработка перспективных и текущих планов по труду и заработной плате; осуществление плановых расчетов фонда оплаты труда, обеспечение правильного соотношения между ростом производительности труда и ростом средней заработной платы и т.п.

ООТиЗ передает в другие отделы утвержденное штатное расписание, коллективный договор, планы по труду, сведения по кадровым вопросам, нормы затрат времени и др., получая в свою очередь необходимую информацию для работы из других отделов и структурных подразделений организации.

Отдел организации труда и заработной платы несет ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на него функций и обязанностей.

Отдел кадров

Отдел кадров - это структура в организации, которая занимается управлением персоналом.

Цель отдела кадров - это способствование достижению целей предприятия (организации) путем обеспечения предприятия необходимыми кадрами и эффективного использования потенциала работников.

Подбор работников ведется с помощью специально разработанных стратегий: подачи информации о вакансиях в СМИ и службы занятости населения, применения методик отбора, тестирования, процедур адаптации специалистов и последующего повышения квалификации.

Задачи отдела кадров

Основная задача отдела кадров - правильно учитывать работу сотрудников, определять количество рабочих, выходных и больничных дней для расчета зарплаты, отпусков и подачи сведений в бухгалтерию организации.

Также основными задачами отдела кадров являются:

− организация отбора, набора и найма персонала необходимой квалификации и в требуемом объеме. Подбор работников ведется с помощью специально разработанных стратегий: от подачи информации о вакансиях в СМИ и службы занятости населения до применения методик отбора, тестирования, процедур адаптации специалистов и последующего повышения квалификации;

− создание эффективной системы штатных сотрудников;

− разработка карьерных планов сотрудников;

− разработка кадровых технологий.

Кроме того, отдел кадров должен подавать сведения на сотрудников в Пенсионный фонд РФ, страховые компании, Налоговую и Миграционную службы.

К основным функциям отдела кадров на предприятии относятся:

− определение потребности организации в кадрах и подбор персонала совместно с руководителями подразделений;

− анализ текучести кадров, поиск методов борьбы с высоким уровнем текучести;

− внедрение систем мотивации труда;

− подготовка штатного расписания предприятия;

− оформление личных дел сотрудников, выдача по требованию работников справок и копий документов;

− проведение операций с трудовыми книжками (прием, выдача, заполнение и хранение документов);

− ведение учета отпусков, составление графиков и оформление отпусков в соответствии с действующим трудовым законодательством;

− организация аттестаций сотрудников;

− подготовка планов повышения квалификации сотрудников.

Отдел снабжения

В крупных фирмах, предприятиях общественного питания независимо от вида собственности создаются отделы снабжения, на небольших предприятиях назначается работник, ответственный за организацию снабжения. Отдел снабжения, как правило, работает самостоятельно, выполняя свои определенные функции.

Для обеспечения предприятия продовольственными продуктами необходимо решить следующие задачи:

- что закупить;
- сколько закупить;
- у кого закупить;
- на каких условиях закупить.

Кроме того, необходимо:

- заключить договор;
- проконтролировать исполнение договора;
- организовать доставку;
- организовать складирование и хранение.

На предприятиях общественного питания должен формироваться список потенциальных поставщиков, который постоянно обновляется и дополняется.

Составленный перечень поставщиков анализируется на основании специальных критериев. Зачастую ограничиваются ценой и качеством поставляемой продукции, а также надежностью поставок.

К другим критериям, принимаемым во внимание при выборе поставщика, относят следующие:

- удаленность поставщика от потребителя;
- сроки выполнения заказов;
- организация управления качеством у поставщика;
- финансовое положение поставщика, его кредитоспособность и др.

Каждое предприятие должно повышать эффективность товародвижения (движение материального потока).

Доставка продуктов ведется централизованным и децентрализованным способами. Централизованная доставка товаров на предприятия осуществляется силами и средствами поставщиков. При централизованной доставке предприятие освобождается от необходимости иметь свой транспорт.

При децентрализованной доставке вывоз товаров от поставщиков обеспечивает непосредственно само предприятие, используя свой транспорт.










Отдел сбыта

Сбытовая политикапредприятий пищевой промышленности базируется на основной общей услуге – реализации материальных и нематериальных результатов оказания услуги. Оказание услуги одновременно является и ее сбытом, в то время как у предприятий-изготовителей производство и реализация продукции не совпадают по времени. Произведенная изготовителем продукция поступает на склад и только потом после большего или меньшего срока хранения реализуется. Изготовленная по заказу индивидуального потребителя продукция сразу после оплаты становится собственностью потребителя, поэтому ее хранение является дополнительной услугой.

Правильно организованное продвижение товаров и услуг исключительно эффективно и позволяет не только решить проблемы с их сбытом, но и постоянно увеличивать объемы реализации продукции.

ООО «Ваш хлеб»-хлебозавод «Золото колос» ставит перед собой выполнение следующих задач:

• повышение продаж,

• привлечение клиентов конкурентов,

• повышение сбыта в несезон,

• привлечение постоянных клиентов,

• поощрение сотрудников за более продуктивную работу.

Стимулирование потребителей воспринимается ими как «бесплатный подарок» или развлечение. Потребитель имеет возможность выбора среди предложенных ему вариантов стимулирования и безразличен к тому, от кого идет стимулирование – от производителя или торговой сети.

Существуют следующие методы стимулирования сбыта в предприятиях:

• Скидки.В хлебозаводе проводятся акции во время которых определенное изделие предлагается по сниженной цене. Потребитель очень восприимчив к продаже со скидкой, его привлекают временно сниженная цена.

• Распространение листовок с предложениями скидок. Руководство завода прибегает к данному методу стимулирования сбыта при введении новых позиций в ассортименте.

• Рассылка информационных материалов и предложений о скидках и льготах по почте.

• Распространение информационных материалов и предложений о скидках и льготах через газеты, специализированные журналы и приложения к ним.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: