Совет: нарисуйте имена детей, как будто они в кругу. Представьте себе их в кругу

 

Это внутренний настрой только для вас. При онлайн связи и общении легко абстрагироваться и стать отвлеченным. Наши имена важны при личном общении. Используйте их также часто, как и в классе. При работе онлайн есть опасность забыть имена и обращаться безадресно. В любом случае используйте больше имена, а не фамилии.

 

Возьмите лист бумаги и напишите имена учащихся в виде списка или в виде круга, стараясь представить их себе в кругу. Человеколюбие, гуманизм – это так по-семейному. Мы собираемся вокруг согревающего огня в трудные времена и делимся своими мыслями и чувствами. Видеоконференция разработана так, что люди помещены в видеокоробки, в прямые ровные рамки. Бережно представляйте себя и детей в кругу, осознавая, что все связаны друг с другом. В то время когда кто-то из детей говорит или говорите вы с ними, представляйте их место в кругу. Вы, вероятно, сможете почувствовать прилив эмоциональных сил, так как круг привносит чувство единения, товарищества. Мы все в эти трудные времена нуждаемся в таком чувстве.

 

Совет: неполная яркость.

 

Экраны могут быть очень яркими, громкими и даже ослепительными. Приглушите яркость. Уменьшите «голубой свет», если возможно. Вы можете устраивать проверку яркости при каждой встрече с детьми. Проверку яркости. Проверку громкости. Проверку посадки. Проявляйте заботу о здоровье в целом и об органах чувств в частности. Берите ответственность на себя за то, что мы слышим и видим. Это несложно сделать. Дети могут просто сказать вам, как вы выглядите. Это легкая проверка перед началом онлайн урока.

 

Совет: используйте микрофон, а не наушники.

 

Это не будет для всех одинаковым. Некоторые дети любят уединение, которое им дают наушники (даже когда находятся или ощущают себя в своем пространстве). Наушники могут быть необходимостью в небольших квартирах, поэтому не настаивайте на своем. Где возможно, используйте микрофон/колонки. Звук таким образом вживается в физический мир, в пространство. Мы находимся в виртуальном мире, но намного более осознанно в физическом – намного ближе к нашему обычному опыту преподавания в классе.

 

Это может стать интересной темой для обсуждения в более старших классах.

 

Совет: открывайте окно.

 

Не секрет, что свежий воздух важен для нашего здоровья и хорошего самочувствия - и когда мы онлайн, и при занятиях в классе. Свежий воздух – это дыхание. Поток воздуха в комнате сродни дыханию. Звуки извне напоминают нам, что есть настоящий мир «там снаружи».

Пение птиц и ветер в листьях деревьев - напоминание о природе. Все это воссоздает нам физический мир, в то время как мы погружены в мир цифровой. Причем здесь нет ситуации "или-или". Могут быть оба этих мира. Подойти к окну и подышать свежим воздухом в перерыве между онлайн уроками - это то, что мы всегда можем сделать.

 

Совет: подержите в руках немного глины.

 

Это может быть деятельностью для всего класса, либо только для учителя. В ситуации, когда наша голова полностью погружена в цифровую сферу, "заземление" необходимо. Это можно осуществить через работу с глиной. В ритме работы класса это станет моментом веселья - можно попросить сделать что-то из глины в пределах пяти минут, а можно позаниматься с глиной и более длительное время. Для учителя просто помять глину несколько раз всей рукой (не только кончиками пальцев), погрузить в нее руки несколько раз - это возможность освободить голову, сбалансировать себя.

 

Совет: прогулка по саду или цифровое садоводство.

 

После компьютерной работы постарайтесь выйти на природу - в свой сад, если таковой у вас есть, либо в ближайший парк, если это возможно для вас (вы можете находиться на самоизоляции). Даже простое наблюдение и уход за растениями на вашем подоконнике имеет ценность - природа является мощным и очень важным восстанавливающим фактором.

 

Возможно, с помощью мобильного телефона вам удастся организовать виртуальное знакомство с растениями, которые дети выращивают у себя в саду, либо дома. Вы даже можете делать фотографии выращиваемых растений и сравнивать их рост и развитие со временем.

 

Совет: перерывы между онлайн сессиями.

 

Между онлайн уроками необходимо делать правильные перерывы. Обучение онлайн требует времени для восстановления, усваивания учебного материала и отдыха от компьютерного экрана. Вдохновите родителей установить дома правила, аналогичные правилам школы в обычные учебные дни - никаких гаджетов, либо мультиков в перерывах между уроками. Вы можете предложить физические упражнения, или игры, хотя отдых все равно предпочтительнее. Время, проведенное за цифровой деятельностью, сказывается на детях. Отдых должен быть продуманным - для одних детей это могут быть активные игры в саду, для других - просто спокойное времяпрепровождение. Здесь нет никаких догм, поскольку ситуация является стрессовой для всех, и некоторые дети нуждаются именно в том, что их расслабляет и успокаивает лучше всего. Родительская поддержка - ключевой фактор здесь, и мы, как учителя, должны быть в диалоге с родителями, одновременно доверяя их умозаключениям относительно ситуации в их собственном доме.

 




double arrow
Сейчас читают про: