Совет: сонастраивайтесь по времени

Если вы отсылаете детям по электронной почте какую-то работу, поделитесь с ними, в какое время вы отправляете письмо - это напомнит им, что у вас есть такая же жизнь, как и у них, и это нечто общее между вами как человеческими существами. “Я отправляю это письмо в 5 вечера, ровно перед тем, как я пойду ужинать”. Конечно, не нужно писать так каждый раз. В коротком информационном сообщении это будет неуместно. Но более длинные письма, предназначенные для настройки на работу, могут помочь создать связь между вами, а также дать детям понять, что электронное письмо получено через некоторое время после его отправки. В классе мы находимся в одном и том же времени, в одном моменте. Однако также важно осознавать время, обучаясь через интернет, поскольку в данном случае очень легко потерять его ощущение и "уплыть" куда-то, оторвавшись от нашего общего мира на Земле.

Совет: говорите о ритмах - что мы ели на ужин и другие ритуалы.

Все ритуалы, которые заземляют человека в физическом мире, полезны для детей с точки зрения осознания того, что цифровая технология, в конечном счете, находится в нашем физическом мире, а также и весь день, который начался с нашего пробуждения и заканчивается засыпанием. В котором часу мы все проснулись сегодня утром? Что мы ели на обед? А что будет на ужин? Иди и спроси у папы или мамы…

Совет: говорите о самочувствии - как мы себя чувствуем?

В начале урока, который вы проведете в формате видеоконференции, зарегистрируйтесь вместе с детьми. Спросите каждого, как он себя чувствует (Вы можете сделать "круг" или, если они застенчивы, вы можете попросить их написать до трех слов, чтобы описать свои ощущения). Смоделируйте это сами. Это напоминание о том, что у всех нас есть чувства. Застенчивость может создать некоторую энергию, предвкушение и даже смех. Попросите рассказать что-нибудь, что заставило сегодня смеяться, а потом что-нибудь, что заставило нахмуриться…

Совет: начните с цитаты / картинки / стихотворения.

Люди приходят на видеозвонки в разное время. На некоторых платформах вы можете “поделиться своим экраном". Итак, начните с рисунка, возможно тематического содержания урока, а для детей постарше - с цитаты или стихотворения. Вы можете, если хотите, начать краткую дискуссию о стихотворении, картине или цитате. Это может помочь войти в состояние потока несмотря на то, что видеоконференция может показаться неудобным инструментом коммуникации.

Совет: всегда подводите итоги/размышляйте о том, что вы делали в прошлый раз.

Цифровой мир очень “линейный”. Такие платформы, как Facebook, постоянно удлиняют временные рамки контента – то, что люди печатают и чем делятся. Это упражнение помогает построить осмысленное повествование на различных уроках. Оно просто использует важность рефлексии, а также резюме, и может уменьшить беспокойство в интернете. Вы даже можете сделать это в виде викторины, начать предложение, чтобы ученики закончили, использовать это упражнение для активации мыслительной деятельности. “Итак, кто помнит последнее, что мы делали на онлайн-уроке на прошлой неделе? А что мы делали до этого?" Или же вы можете просто предложить пересказать или поделиться на экране картинкой, диаграммой. Предлагайте простые картинки, иначе вы заметите, что некоторые дети смотрят как завороженные, будто "захваченные экраном". Но от сеанса к сеансу развивайте в себе чувство непрерывности и помогайте детям собирать плоды своего обучения.

Совет: не слишком близко к экрану.

Моделируйте правильное положение по отношению к экрану компьютера (или смартфона или планшета). Поставьте ваш смартфон на некотором расстоянии от вас. Постарайтесь приблизиться к реальности класса. В идеале дети должны видеть вашу голову и плечи, а не только ваше лицо (мы учимся всем своим телом в классе, мы не бесплотные головы!). Жестикулируйте руками, сядьте так, чтобы была видна ваша голова, плечи и даже руки. (Возможно, вам понадобится хороший микрофон - портативный динамик Bluetooth со встроенным микрофоном идеально подходит для этого). Даже вставайте и двигайтесь, вы даже можете писать на обычной или белой доске! Но демонстрация только головы заставляет нас без всякой необходимости погружаться исключительно только в интеллект.

Совет: говорите с камерой, держа человека в сознании.

 

Цифровые инструменты – это отвлекающий фактор; они являются фильтром, одновременно шлюзом и барьером при контакте с другим человеком или группой людей, которые не находятся с вами в одной комнате. Очень легко “забыть” об особенностях и уникальности человека, образ которого мы видим на экране в виде пикселей, даже когда качество картинки хорошее.

Как часто делают вальдорфские учителя перед уроком, держите в голове образ каждого ребенка, его личность, уникальные качества прежде чем начать цифровую встречу. Когда вы ведете беседу, привнесите в сознание своё внутреннее намерение, готовность признать этого ребенка на экране уникальной личностью. Будьте готовы разделить с ним свой мир здесь, на земле в момент соединения через пространство - экран является всего лишь средством связи, но истинная связь налаживается не благодаря экрану. Медитация на каждого ребенка дает вам якорь, которым можно удержать его во время онлайн-урока.

 

Совет: лучше продвигаться медленнее, чем вы привыкли.

 

Большинство людей говорят и действуют в цифровом мире очень быстро. Посмотрите хотя бы на то, как быстро сейчас дети набирают смс-ки.

Используйте интуицию, чтобы найти свой собственный темп для ваших онлайн уроков. Лучше немного замедлиться, чтобы информация лучше запечатлелась в памяти; стоит повторять важные моменты разными способами.

Сначала дети могут показаться нетерпеливыми и рассеянными. Но медленный темп - это то, к чему они в итоге хорошо привыкают, и это становится облегчением для них - появляется время подумать, разобраться и не испытывать излишний стресс.

 




double arrow
Сейчас читают про: