Совет: ищите пути выхода из бинарного, поляризированного, мышления и речи

 

Как было сказано выше, мир цифровых технологий - это бинарный посредник. Он не всегда, но зачастую, имеет тенденцию к выбору "и/или". Когда мы нажимаем клавишу «Enter», это вызывает четко определенный недвусмысленный результат. Рекламы на экране меняются каждые несколько секунд. Бинарность удобна в цифровом мире. Чтобы уловить нюансы и быть тонким в общении, требуются немалые усилия.

 

Мы учим детей, что жизнь дает бесконечные возможности, что она больше, чем "и-или". Поэтому, если вы замечаете проявление поляризованного мышления, ищите третий путь между «и» и «или», задавайте вопросы, помогайте увидеть альтернативу, дискутируйте, чтобы выйти за пределы бинарности. Всегда будьте готовы дать дополнительную информацию, помогающую увидеть проблему с новой стороны.

 

Совет: 100% пунктуальность.

 

Будьте пунктуальным и ожидайте пунктуальности от ваших учеников, следите за соблюдением временных рамок. Начинайте вовремя, заканчивайте вовремя. Социальные сети, игры, телевизор могут быть источником бесконечного получения удовольствия, «Еще одну серию», «еще немного» - здесь трудно держать себя в рамках. Школа дает прочное и надежное дело – учебу. Но дети физически находятся не в школе. Мир меняется, и некоторые вещи перестают быть незыблемыми. Будьте той надежной скалой, на которую можно опереться, и той тихой гаванью, в которой можно укрыться в онлайн обучении. Как учитель, выполняйте все ваши обещания, не вводите в заблуждение, будьте вежливы, тверды и уверены в себе.

 

Совет: оставайтесь в тесной связи с физическим миром.

 

Проводя уроки онлайн, вальдорфскому учителю важно сохранить связь с пространством класса, который на время стал недоступен. Продолжайте вести главный урок, используя меловую доску, если это возможно. Рисуйте и пишите на настоящей бумаге. Занимайтесь живописью и скульптурой. Стройте конструкции и пеките пироги. Исходите из импульса стремления быть в лучших проявлениях для себя самого, чтобы быть в своих лучших проявлениях для детей и остального мира. Уделяйте должное время отдыху. Хорошо кушайте и пейте воду. Даже если вы ведете урок глядя в экран – делайте реальные заметки, используя настоящую ручку или карандаш на настоящей бумаге. Используйте настоящие инструменты из физического мира. Задействуйте ваши руки целиком, а не только кончики пальцев, нажимающие на клавиатуру или экран телефона

 

Совет: внутренняя установка "я благодарен за этот инструмент, но я не этот инструмент".

 

Это простая мысль, но ее стоит пояснить. Учитель и инструмент - это не одно и то же! Цифровой мир предлагает нам шанс связаться с детьми и обучать их, когда они не могут прийти в школу и класс. Это, конечно, не может заменить обычные уроки, но это дает нам возможность проводить обучение. Это дар. Но мы должны научиться оставаться самим собой. Вот внутренняя установка, которую нужно проговорить самому себе вслух или тихо внутри: «Я благодарен за этот инструмент. Но я не этот инструмент». Возможно, вы придумаете свое собственное высказывание.

 

Совет: используйте мягкие оттенки цветов в оформлении слайдов.

 

Если вы используете слайды для PowerPoint или иной программы презентаций – используйте цвета, которые вы бы использовали на уроке в своем классе. Помните, что цвета на ярком экране могут быть слишком яркими и кричащими. Экспериментируйте с дизайном и смягчайте цвета. Используйте пастельные оттенки, но не слишком темные, помните, что цвета выглядят по-разному на разных экранах. Не используйте черный на белом, только если это не необходимо для конкретной темы или задачи.

 

Совет: создавайте задания для выполнения без экрана, а потом встречайтесь на экране.

 

Вы можете задавать задания для детей, которые они смогут сделать самостоятельно и отправить вам на почту (с помощью родителей, если необходимо) или вы можете сделать перерыв в общении через экран и тогда ученики смогут вернуться к экрану, исследовав что-то, написав, нарисовав или сделав что-то. С помощью мамы или папы приготовить что-то на кухне (не забывайте о безопасности!) – все это должно безопасно вписываться в домашнюю обстановку, согласуйте эти действия заранее с родителями. Суть в том, что мы можем ставить задачи детям, которые они должны сделать в стороне от экрана, а затем собраться для обсуждения проделанной работы. Вовлечение воли влечет за собой деятельность, в идеале в стороне от экрана.

 




double arrow
Сейчас читают про: