Сейчас есть прекрасная возможность - показать важность употребления чистой воды. Попросите всех учеников принести на виртуальный урок стакан питьевой воды. И дальше показывайте пример, регулярно делая глотки из своего стакана. Это можно делать в общем веселом ритме!
Уже доказано, что мы становимся обезвожены, когда не пьем воду, и это особенно актуально перед излучающими тепло компьютерными мониторами.
Совет: применяйте "Правило 15 минут".
Чувствуют ли сами дети это или нет, но цифровой экран нас сенсорно перегружает. Более младшие дети могут быть так перевозбуждены этим, что может расстроиться их сон и концентрация внимания.
Ни один урок не должен идти больше 15 минут без перерыва или больше 20 минут - для подростков.
Для урока в 45 минут должны быть этапы "3 по 15" с перерывами на воду и на обобщение того, что было за предыдущие 15 минут. В идеале перерыв должен быть такой же по времени без экрана, как был и у экрана. Здесь работает правило: онлайн - всегда лучше меньше, чем больше.
Совет: начинайте онлайн встречу со "спасибо за присутствие".
Цифровой мир виртуального общения очень стенографичен, эмоции заменяют смайлики; часто вежливость и доброта могут отсутствовать в общении или свестись к чему-то искусственному и пустому.
Всегда благодарите детей за то, что они "пришли". Это, может быть, звучит странно, но это такие слова подчеркнут ценность их присутствия. Это так же поможет им больше ценить и вкладываться должным образом в учебу, будь она виртуальная или нет.
После онлайн встречи поблагодарите опять всех за участие. Вы можете завершить всё кратким подведением итогов (возможно с помощью картинки, которая усилит вашу речь), или "мостиком" в будущую встречу, или домашним заданием (которое потом надо послать на электронную почту и/или записать голосовым сообщением).
Цифровой мир - это место с очень плохо, хаотично, организованной информацией. Учитель прокладывает через него Путь смысла и логики.
Совет: настройтесь на тему с помощью постановки вопросов.
Цифровой мир - это место, переполненное “болтовней". Это называется "статусы”.
Но все же дети всех возрастов исследуют мир.
Постановка вопросов во всех формах цифровой коммуникации, будь то электронная почта, социальные сети или видеовстреча, пробуждает любопытство, любознательность и интерес к миру.
Онлайн урок, построенный вокруг поставленного вопроса, может иметь большую ценность.
Нам даже не нужен полный ответ. Можно найти вопрос, ведущий к дальнейшим вопросам.
Как учителя, мы должны "давать ответы" еще более избирательно и осознанно в цифровом пространстве, чем мы делаем это в физическом, реальном мире.
Вальдорфское обучение - это пространство поиска путей, любознательности и открытий, тем более онлайн.
И это не значит, что мы постоянно гуглим. Google - это поиск ответов (и
причем очень выборочно). Мы должны умеренно использовать поисковые системы.
Принести настоящий бумажный словарь на видеоурок класса - это может быть очень весело.
Мы можем часто просить детей читать вслух по настоящим книгам онлайн, искать ответы в реальных, печатных энциклопедиях прямо перед всеми на камеру. Мы можем показать и научить их тому, что есть место и книгам, и поисковым системам.
Испытания "временем" могут быть забавными. Вы задали, сформулировали вопрос, и все ищут ответ в печатных книгах перед камерой. Кто первый? Потом вы можете попросить детей задать вопросы всем остальным.
Или вы можете увеличить сроки выполнения задания, и все превратится в совместный поиск, изучение, родится настоящий дух исследования.
Все, что делают камеры, так это позволяют нам видеть друг друга. Цифровые технологии становятся просто инструментом для нашего осознанного использования.
В качестве общего руководства:
Задавайте вопросы всякий раз, когда вы можете, пусть они даже повиснут в воздух.
Отвечайте на вопросы еще бОльшим количеством вопросов.
Поощряйте детей задавать вопросы.
Пусть ответы поступают даже гораздо реже в процессе, но мы торжествуем, радостно отмечая, если эти ответы шли от любознательности и терпеливого исследования. Пока мы исследуем, мы можем даже выключить камеры и договориться снова собраться через десять минут.
Совет: весь текст на слайдах должен быть больше; все слайды проще; лучше разбить информацию на части.
Люди часто бегло читают в интернете, но дети это так не воспринимают. Они поглощают информацию в более поверхностном виде. Более глубокого изучения онлайн достичь сложнее.
Если вы отправляете электронные письма, используя, скажем, шрифт Ariel, используйте размер 14pt. Он может выглядеть слишком большим на первый взгляд, но его легче читать и усваивать.
Акцент в тесте можно делать жирным шрифтом (но будьте осторожны в его использовании). Не используйте его, чтобы «докричаться».
Если вы хотите заявить о чем-то громко, используйте красноречивое повторение.
Используйте курсив, когда вы хотите быть более неформальным.
При использовании слайдов помните, что "лучше меньше, да лучше".
Не используйте "маркерные точки" для всего (это такие точки в начале абзаца вместо цифр).
Пусть одно красиво сформулированное предложение заменяет еще одно перечисление.
Фотографии могут помочь, но пусть они будут простыми.
Разбейте информацию на удобные куски, но всегда потом сложите эти фрагменты детям в виде «целостной картины», обзора, объединения вместе взятых частей.






