Голос человека склонен к монотонности в онлайн формате. В сети это может случиться даже с самым ярким учителем драматургии! Будьте внимательны к своему голосу. Сделайте голосовую разминку перед онлайн-сеансом. Читайте электронную почту или тексты вслух перед тем, как отправлять их. Будьте актёрами. Добавьте в свой голос немного жизни! Нужно вернуться к своему письму, затем отредактировать то, что вы напечатали, и в конце концов отправить лучший вариант, если это электронное письмо. Обучающие истории и все, что мы говорим онлайн, что имеет моральную силу или содержание, должно быть ритмичным и повторяться снова и снова.
Потому что цифровой мир является таким сжатым, интеллектуальным местом с меньшим пространством для чувств, которые часто урезаются и укорачиваются до "клево" или смайлика, а более глубокие, нравственные понятия могут быть потеряны в скорости и шуме. Используйте акцент в своем голосе и повторите нравственные идеи трижды. В любом случае, это часто встречается в сказках. Но когда мы учим этическим и нравственным вещам, нам, возможно, придется говорить громче и чаще, чтобы нас услышали.
Совет: медитация на "физическое" ребёнка
Держите в уме и памяти физическую форму каждого ребенка. Вспомните, когда вы в последний раз видели их в школе. Их телосложение, их глаза, их осанку, то, как они стояли, ходили, их жесты, любые тончайшие движения, ответы, их голос, их цвет волос. Не волнуйтесь, если вы не очень хорошо все это запомнили.
Когда вы в следующий раз увидите их (если это вообще произойдет) онлайн, например, по видеозвонку, сравните вашу память с тем, как они выглядят сейчас. Не критикуйте себя за ошибки. Просто обратите внимание и аккуратно исправьте картинку. Держите эти первые воспоминания как можно дольше - эту физическую память. Каждый раз когда вы видите их в цифровом мире, удерживайте новое изображение, представленное в прямом эфире, в цифровом виде и оригинальное. Держите оба, как одно, в вашей памяти. Оба - это ребенок и его уникальная душа. Это благословение учить детей по мере того, как они растут на пути к свободе.
Совет: используйте динамик Bluetooth с микрофоном.
Уроки никогда не должны быть основаны на картинке "только голова". Не сидите слишком близко к экрану. Сядьте так, чтобы можно было жестикулировать руками. Вы даже можете встать, нарисовать на доске, с помощью динамика Bluetooth, что означает, что вы можете говорить на расстоянии от компьютера, а также слышать вопросы от детей. Громкоговоритель Bluetooth (он может стоить недорого, а хороший смартфон может также хорошо справиться с этой задачей) позволяет вам преподавать во всей комнате, а не только за столом. В маленьком помещении дети тоже смогут это делать.
Совет: важность педагогических историй, фактически ВСЕХ историй в виртуальном классе.
Истории хорошо передаются и переносятся в онлайн формате. Они являются основой вальдорфского образования. Попросите детей прочитать их (в идеале - не на экране, но, возможно, они уже прослушивают аудиокниги). Рассказывайте им истории, говорите о них, рисуйте, пересказывайте. Расскажите истории по кругу: что-то интересное, что случилось со времени последнего урока. Привлеките родителей. Они могут приходить на уроки и рассказывать истории - правду и вымысел. Рассказывать истории, которые им рассказывали в детстве. Рассказывать истории из мировой ситуации - вдохновляющие, печальные, хорошие новости, волнующие, усвоенные уроки, приключения, достижения и так далее. Истории вполне могут увлечь ребенка и вальдорфского учителя в это трудное время.
И в заключение...
Выбирая онлайн программу в вальдорфском обучении, мы не можем знать, будет ли она приносить больше пользы, чем вреда, даже если ее использовать только в течение нескольких недель. Но внутренний жест учителей, школы, родителей и даже желание детей учиться, имеют неизмеримую ценность. Это жест поддержания связи с нашими учениками и студентами, продолжение общей истории - пробуждения в мире, узнавания того, кто мы есть и кем мы можем быть в мире. Если вы выбираете этот метод, это делает вас заложником технологий. Но это создаёт не только зависимость, но и связь. Дает нам доступ не только к жизненно важной информации, но также и к фейковым новостям. Это и ворота, и иллюзия. Если мы используем это сознательно, возможно, онлайн-класс в вальдорфской школе может принести реальную пользу. Только время покажет.
Я желаю вам всего хорошего.
Пол Леви
Брайтон
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
март 2020 года
Перевод на русский: Ирина Шатрова, Юлия Водовозова, Екатерина Бухтийчук, Ольга Лобанова, Олег Сасс, Татьяна Сикорская, Екатерина Панкратова, Варвара Райнина, Оксана Гальченко, Анастасия Вязанкина, Анна Васильева, Виктория Немчик.






