Индивидуальная работа по карточкам

— Составь числовые выражения и выполни вычисления.

1) 800 разделить на произведение чисел 20 и 5 и прибавить 30. (800: (20-5) +30 = 38.)

2) Разность чисел 300 и 200 умножить на частное чисел 350 и 70. {(300 - 200) ■ (350: 70) = 500.)

3) 14 разделить на 2, умножить на 60 и прибавить произведе­ние чисел 7 и 7. (14:2 ■ 60 + 7- 7 = 469.)

4) Частное чисел 99 и 9 — первое слагаемое, произведение чи­сел 11 и 8 - второе слагаемое. (99:9 + 118 = 99.)

Устный счет

— Назовите все двузначные числа, у которых число десятков на 1 больше, чем число единиц. (21, 32, 43, 54, 65, 76, 87, 98.)

— Перечислите все трехзначные числа, в которых 8 сотен, а де­сятков и единиц поровну. (811, 822, 833, 844, 855, 866, 877, 888, 899.)

— Назовите трехзначные числа, сумма цифр в которых рав­на 4. (103, 130, 112, 121, 202, 220, 211, 301, 310.)

— Прочитайте числа.

546 700, 430 002, 503 770, 81 080.

— Единицы какого разряда отсутствуют в каждом числе?

— Сколько всего десятков в каждом из чисел?

— Сколько всего тысяч в каждом из чисел?

— Какая цифра стоит в разряде сотен в каждом числе? в раз­ряде сотен тысяч?

— Уменьшите каждое число на 1.

— Увеличьте каждое число на 1 десяток.

III. Самоопределение к деятельности

— Запишите числа: 578, 500, 308, 650.

— Сколько цифр в каждом числе? {Три.)

— Единицы какого класса мы записали? (/.)

— Попробуйте записать такие числа: 578 тысяч, 500 тысяч, 308 тысяч, 650 тысяч.

— Что изменится в записи чисел? (Справа прибавятся три нуля.)

— Сформулируйте задачи урока. (Научиться правильно запи­сывать многозначные числа.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 25.

— С какого разряда начинают записывать многозначные чис­ла? {С наивысшего.)

— Для чего оставляют промежуток между классами? (Для удоб­ства чтения.)

№100 (с. 25).

(Коллективное выполнение. Один ученик работает у доски.) № 101 (с. 25).

(Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на от­кидной доске. Проверка.)

— Что обозначает каждая цифра в записи чисел? (356 409 —

3 сотни тысяч, 5 десятков тысяч, 6 единиц тысяч, 4 сотни, 9 единиц; 406 740- 4 сотни тысяч, 6 единиц тысяч, 7сотен,

4 десятка.)

(Самооценка.)

Упражнение в чтении и записи многозначных чисел

(Работа в парах. Каждый ученик получает карточку с числами и диктует их соседу по парте, тот записывает.)

Вариант 1: 70 354, 278 301, 290 004, 103 200.

Вариант 2: 63 270, 307 020, 200 702, 502 007. (Взаимопроверка, взаимооценка.)

V. Физкультминутка

Тихо плещется вода,

Мы плывем по теплой речке.

(Движения руками как при плавании.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались кто куда.

(Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем.

(Шаги на месте.)

А теперь глубокий вдох И садимся на песок.

(Сесть за парту.)

 

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику № 103 (с. 25).

— Прочитайте задачу

— О чем в ней говорится? (О семенах.)

— Семена каких растений купили? (Укропа и тыквы.)

— Что обозначают числа 3, 200, 100? (3количество пакетов, 100и 200 — масса семян в пакетах.)

— Что значит «на... больше»?

— Сделаем схематический чертеж к задаче.

200 г

 

— Запишите решение задачи двумя способами.

Решение

Первый способ

1) 200 • 3 = 600 (г) — семян тыквы;

2) 100 • 3 = 300 (г) — семян укропа;

3) 600 - 300 = 300 (г).

Выражение: 200 • 3 — 100 • 3 = 300 (г).

Второй способ

1) 200 — 100 = 100 (г) — в пакете семян тыквы больше, чем семян укропа;

2) 100-3 = 300 (г).

Выражение: (200 — 100) • 3 = 300 (г).

Ответ: купили на 300 г больше семян тыквы, чем семян ук­ропа.

— Измените вопрос задачи так, чтобы в выражении был знак «плюс». (Сколько всего семян купили?)

№104 (с. 25).

(Устное выполнение.)

Самостоятельная работа

(См.: сборник самостоятельных и контрольных работ, само­стоятельная работа 7 (с. 21-22).)

VII. Рефлексия

(Самостоятельное вцполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 25). Самопроверка^по образцу.)

Ответ: 802 038.

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Чему вы научились сегодня на уроке?

— Назовите порядок записи многозначных чисел.

Домашнее задание

Учебник: № 102, 106 (с. 25).

Рабочая тетрадь: № 9, 10 (с. 18).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: