I. Работа по теме урока

Работа по учебнику №74 (с. 15).

(Первые два примера - коллективно, с подробным объясне­нием и записью на доске, остальные — самостоятельно. Два уче­ника работают на откидной доске. Самопроверка, самооценка.) № 75 (с. 15).

— Прочитайте задачу.

— Как узнать, на сколько одно число меньше или больше дру­гого?

(На доске опорная схема.)

На? > или < — «—»

— Давайте сделаем краткую запись задачи. Что обозначает каждое число?

- Как вы понимаете выражения «в 3 раза больше», «в 3 раза меньше»?

Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи? (Нет.)

— Что для этого надо знать?

— Запишите решение задачи самостоятельно.

(Проверка по образцу, самооценка.)

 

 

Решение: 48 • 3 — 48 = 96 (п.).

Ответ: в первом автобусе на 96 пассажиров меньше, чем во втором.

№ 76 (с. 15).

(Самостоятельное выполнение. Те, кто испытывает затрудне­ния, берут карточку-помощницу с краткой записью.)

Было — 96 б.

Истратили - 8 • 10 6.

Осталось —?

(Проверка, самооценка.)

Решение:

1) 8- 10 = 80 (б.) - израсходовали;

2) 96- 80= 16(6.).

> Ответ: после 10 дней похода останется 16 банок консервов.

VI. Физкультминутка

Кто там ходит влево-вправо?

Это маятник в часах.

Он работает исправно И твердит: «Тик-так, тик-так».

(Руки на пояс, наклоны вправо и влево.)

А над ним сидит кукушка.

Это вовсе не игрушка.

Птица дверцу отворяет,

Время точно сообщает.

{Руки согнуты перед грудью,

резкими рывками развести их в стороны.)

А часы идут, идут,

Не спешат, не отстают.

Мы без них не будем знать,

Что уже пора вставать.

(Шаги на месте.)

VII. Закрепление изученного материала

Выполнение заданий в рабочей тетради

№24, 26 (с. 9).

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу, самооценка.)

VIII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 15). Самопроверка по образцу.)

Ответы: 109, 209.

— Оцените свою работу на уроке.

(На данном этапе урока можно использовать сборник са­мостоятельных и контрольных работ: самостоятельная работа 5 (с. 11-13).)

IX. Подведение итогов урока

— Какие примеры мы решали сегодня на уроке?

— У кого деление не вызывает затруднений?

— Кому еще трудно решать такие примеры?

Домашнее задание

Учебник: № 77, 79, 80 (по желанию) (с. 15).

Уроке 11. Диаграммы

Цели: познакомить со столбчатой диаграммой; формировать умения читать диаграммы и переводить их в таблицы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся читать диаграм­мы; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза; делать выводы; слушать учителя и выполнять его требования.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Задание на смекалку

— Переставьте одну палочку так, чтобы равенства стали верными. X — I = IV (V— 1 = IV)

1-111 = II (/=///-//)

Индивидуальная работа у доски

— Вычисли, выполнив запись столбиком.

249-2 433-2 218-4 304-3

— Найди площадь и периметр прямоугольника со сторонами 14 см и 7 см.

Математический диктант

(Учитель читает утверждение. Если учащиеся согласны, они ставят знак «+», если нет - знак «—».)

1) Если 960 разделить на 3, получится 320.

2) 240 меньше, чем 720, в 3 раза.

3) Произведение чисел 450 и 2 равно 800.

4) Если 300 увеличить в 3 раза, получится 600.

5) Частное чисел 910 и 7 равно 130.

6) 900 больше 30 в 3 раза.

7) Если сумму чисел 23 и 17 увеличить в 2 раза, получится 800. Ответы: 1) +; 2) +; 3) —; 4) —; 5) +; 6) —; 7) —.

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

III. Самоопределение к деятельности

— Вычислите. Расставьте буквы в порядке возрастания соответ­ствующих ответов и расшифруйте тему сегодняшнего урока.

649-40-9 9А)     482-60 9М)

3Х26-189Г)       560:7Х4 (А)

4+96:2(А)        8Х8-6Х7 (Д)

80:16Х9(И)       210:7Х4(Р)

260+70(М)

Ответ: ДИАГРАММА

— Кто знает, что это такое? (Ответы детей.)

Сформулируйте задачи урока. (Узнать, что такое диаграм­ма, научиться строить диаграммы.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 16.

— Что такое диаграмма?

— Какие бывают диаграммы?

— Посмотрите на диаграмму и скажите, масса какого живот­ного самая большая, самая маленькая. (Масса щенка самая большая, утки — самая маленькая.)

Как вы это узнали? (Чем выше столбик, тем масса больше, чем ниже столбик, тем масса меньше.)

№ 81 (с. 16).

— Посмотрите на диаграмму и скажите, в каком классе больше всего детей. (Во 2 классе.)

— В каком классе меньше всего детей? (В 4 классе.)

Что можете сказать о количестве учеников в 1 и 3 классах? (В них учеников поровну, потому что высота столбиков оди­наковая.)

— Назовите масштаб рисунка. (1 клеткаэто 4 человека.)

— Сколько человек в 1 классе? (24.)

Как вы узнали? (Высота столбика 6 клеток, каждая клетка обозначает 4 человека, 4- 6 = 24.)

 

— Сколько человек во 2 классе? (4- 7 — 28.)

— Сколько человек в 3 классе? (4 - 6 = 24.)

— Сколько человек в 4 классе? (4 - 5 = 20.)

— Самостоятельно заполните таблицу.

Сделайте вывод: что можно узнать по диаграмме? (Коли­чество человек в каждом классе, на сколько в одном классе учеников больше или меньше, чем в другом.)

V. Физкультминутка

Ча-ча-ча-ча-ча-ча - (Трихлопка по бедрам.)

Печка очень горяча.

(Четыре прыжка на двух ногах.)

  Чи-чи-чи-чи-чи-чи —

(Три хлопка над головой.)

 
 


Печет печка калачи.

(Четыре приседания.)

Чу-чу-чу-чу-чу-чу- (Три хлопка за спиной.)

Будет всем по калачу.

(Четыре прыжка на месте.)

Чо-чо-чо-чо-чо-чо —

(Три хлопка перед собой.)

Осторожно, горячо!

(Подуть на руки.)

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику №83 (с. 17).

— Посмотрите на диаграмму.

Чему равен масштаб? Как вы узнали? (2 клетки — 20 см, значит, 1 клетка — 10 см.)

Ответьте на вопросы. (1) Олег. 2) Рома взял высоту 110 см, а Юра — 100 см. 3) Олег прыгнул на 30 см выше Гены.)

VII. Рефлексия

Работа по учебнику №82 (с. 17).

— Посмотрите на диаграмму.

— Чему равен масштаб? (/ клетка3ученика.)

— Как вы определили? (12: 4 = 3.)

— Начертите таблицу и заполните ее.

Ответ                    

Класс Количество учащихся
1 15
2 18
3 21
4 12
Всего 66

 

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Урок 13. Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 10ОО. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление»

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Числа от 1 к» 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, \ миожение и деление».

Планируемые результаты: учащиеся научатся работать само- | юятельно; выполнять мыслительные операции анализа и син­ит, делать умозаключения; контролировать свою работу и ее результат.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Работа по теме урока

Контрольная работа

(Можно использовать КИМы: контрольная работа № 1 (с. 31—34); сборник самостоятельных и контрольных работ: кон­трольная работа по теме «Арифметические действия» (с. 16—18).)

III. Подведение итогов урока

- Какие задания вызвали у вас затруднения?



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: