Цели: проанализировать и исправить ошибки, допущенные н контрольной работе; совершенствовать умение решать текстовые задачи; отрабатывать устные и письменные приемы вычислений; развивать внимание.
Планируемые результаты: учащиеся научатся понимать причины допущенных ошибок; выполнять работу над ошибками, делать умозаключения; работать в парах.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Анализ контрольной работы
(Учащиеся анализируют ошибки, допущенные в контрольной работе, и заполняют таблицу.)
Тема | Количество ошибок |
Запись многозначных чисел | |
Письменное вычитание | |
Письменное умножение | |
Письменное деление | |
Решение задач | |
Порядок действий в выражениях | |
Нахождение площади и периметра фигур |
(Далее учащиеся исправляют свои ошибки и выполняют соответствующие задания на карточках.)
Запись многозначных чисел
— Запиши числа: двести девяносто девять, триста шесть.
— Запиши соседей этих чисел.
— Запиши число, в котором 4 единицы первого разряда, 5 единиц второго разряда и 1 единица третьего разряда.
|
|
— Запиши число, в котором 4 сотни 6 десятков 9 единиц. Письменное вычитание
603 - 365 880-487 501 - 111
354- 187 900- 545
Письменное умножение
432 -2 328-3 98-9
165-5 198-4
Письменное деление
970: 5 309: 3 447: 3
876: 2 236: 4
Решение задач
Рабочая тетрадь: № 33 (с. 12).- Порядок действий в выражениях
а: (Ь — с) х d (а + b — к • d) + т
(с + к) — (а - Ь) а: (Ь х к) — (р — с)
a — b'(d — c) т: b + {а + с) • к
р: к-х:у (а + b: к): п • с
Нахождение площади и периметра
— Найди площадь и периметр квадрата со стороной 6 см.
— Какие стороны могут быть у прямоугольника с такой же площадью?
Ш. Физкультминутка
Я мороза не боюсь,
{Шаги на месте.)
С ним я крепко подружусь.
(Х/юпки в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз,
(Присесть.)
Тронет руку, тронет нос.
(.Показать руку, нос.)
Значит, надо не зевать,
(Хлопки в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть.
(Прыжки на месте.)
IV.Работа по теме урока
Работа по учебнику
(Выполнение заданий рубрики «Странички для любознательных» (с. 20). Работа в парах.)
V. Рефлексия
— Оцените свою работу на уроке.
VI.Подведение итогов урока
— Разобрались ли вы в причинах ошибок, допущенных в контрольной работе?
Домашнее задание
Учебник: № 9 (с. 18), 12 (с. 19).
ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000 НУМЕРАЦИЯ
Урок15. Класс единиц и класс тысяч
Цели: познакомить с понятием «класс числа»; учить считать тысячами, опираясь на изученный материал; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; развивать умения наблюдать и рассуждать.
|
|
Планируемые результаты: учащиеся научатся образовывать, читать и сравнивать числа больше 1000; применять знания и способы действий в измененных условиях; слушать собеседника и вести диалог.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Устный счет
— Назовите число, в котором:
• 5 сотен (500);
• 7 сотни и 9 единиц (709);
• 7 сотен и 9 десятков (790);
• 7 сотен 9 десятков и 6 единиц (796);
• 8 сотен и 8 единиц (808)\
• 4 единицы третьего разряда, 5 единиц второго разряда, 6 единиц первого разряда. (456).
— Замените числа суммой разрядных слагаемых.
421 (400 + 20 +1), 402 (400 + 2), 420 (400 + 20).
— Какой разряд отсутствует в каждом из этих чисел?
III. Самоопределение к деятельности
— Назовите самое маленькое однозначное число. (1.)
— Назовите самое маленькое двузначное число. (10.)
— К$к его получили? (9 + 1.)
— Назовите самое маленькое трехзначное число. (100.)
— Как его получили? (99 + 1.)
— Назовите самое большое трехзначное число. (999.)
— Какое число следует за ним? (1000.)
— Что вы можете сказать о числе 1000? (Самоемаленькое четырехзначное число. Отсутствуют разряды единиц, десятков, сотен.)
— Кто знает, какие числа идут после 1000?
— О каких числах мы будем говорить на ближайших уроках? (О числах, которые больше 1000.)
— Проверьте свои предположения. Прочитайте на с. 21 учебника название раздела, к изучению которого мы приступаем.
— Посмотрите, из каких тем состоит этот раздел. Прочитайте, чему мы научимся и что узнаем при изучении каждой темы.
— Прочитайте на с. 22 тему сегодняшнего урока. Посмотрите, какие понятия записаны на полях.
— Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с нумерацией чисел больше 1000, узнать, что такое классы и разряды.)
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
— Прочитайте текст рядом с красной чертой.
— Чему равен миллион? (1 тысяче тысяч, 10 сотням тысяч.)
— Какие разряды составляют класс единиц? (Единицы, десятки и сотни.)
— Какие разряды составляют класс тысяч? (Единицы тысяч, десятки тысяч и сотни тысяч.)
— Как ведется счет классов и разрядов? (Справа налево.)
— Рассмотрите таблицу
— Как называется I класс? (Класс единиц.)
— Как называется II класс? (Класс тысяч.)
— Сколько разрядов в каждом классе? (Три.)
— Назовите их.
— Прочитайте первое число. (372.)
— Что показывает каждая цифра? (3 сотни, 7 десятков, 2 единицы.)
— Прочитайте второе число. (372 тысячи.)
— Что показывает каждая цифра в записи числа? (3 сотни тысяч, 7 десятков тысяч, 2 единицы тысяч, разряды сотен, десятков и единиц отсутствуют.)
№84 (с. 23).
(Коллективное выполнение с комментированием по цепочке.)
V. Физкультминутка
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе.
(Потягивания — руки в стороны.)
Вот салат, а здесь укроп,
Там морковь у нас растет.
(Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой —
С корнем будем выдирать Да пониже приседать.
(Приседания.)
У забора всем на диво Пышно разрослась крапива.
(Потягивания — руки в стороны.)
Мы ее не будем трогать —
Обожглись уже немного.
(Потягивания - руки вперед.)
Все полили мы из лейки И садимся на скамейки.
(Сесть за парту.)