Урок 14. Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

Цели: проанализировать и исправить ошибки, допущенные н контрольной работе; совершенствовать умение решать тексто­вые задачи; отрабатывать устные и письменные приемы вычис­лений; развивать внимание.

Планируемые результаты: учащиеся научатся понимать при­чины допущенных ошибок; выполнять работу над ошибками, делать умозаключения; работать в парах.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Анализ контрольной работы

(Учащиеся анализируют ошибки, допущенные в контрольной работе, и заполняют таблицу.)

Тема Количество ошибок
Запись многозначных чисел  
Письменное вычитание  
Письменное умножение  
Письменное деление  
Решение задач  
Порядок действий в выражениях  
Нахождение площади и периметра фигур  

 

(Далее учащиеся исправляют свои ошибки и выполняют со­ответствующие задания на карточках.)

Запись многозначных чисел

— Запиши числа: двести девяносто девять, триста шесть.

— Запиши соседей этих чисел.

— Запиши число, в котором 4 единицы первого разряда, 5 еди­ниц второго разряда и 1 единица третьего разряда.

— Запиши число, в котором 4 сотни 6 десятков 9 единиц. Письменное вычитание

603 - 365            880-487               501 - 111

354- 187             900- 545

Письменное умножение

432 -2                 328-3         98-9

165-5         198-4

Письменное деление

970: 5                 309: 3                 447: 3

876: 2                 236: 4

Решение задач

Рабочая тетрадь: № 33 (с. 12).- Порядок действий в выражениях

  а: (Ь с) х d       (а + b к d) + т

+ к) — (а - Ь)     а: (Ь х к) (р — с)

a — b'(d — c)        т: b + + с) • к

р: к-х:у                (а + b: к): п с

Нахождение площади и периметра

— Найди площадь и периметр квадрата со стороной 6 см.

— Какие стороны могут быть у прямоугольника с такой же площадью?

Ш. Физкультминутка

Я мороза не боюсь,

{Шаги на месте.)

С ним я крепко подружусь.

(Х/юпки в ладоши.)

Подойдет ко мне мороз,

(Присесть.)

Тронет руку, тронет нос.

(.Показать руку, нос.)

Значит, надо не зевать,

(Хлопки в ладоши.)

Прыгать, бегать и играть.

(Прыжки на месте.)

IV.Работа по теме урока

Работа по учебнику

(Выполнение заданий рубрики «Странички для любознатель­ных» (с. 20). Работа в парах.)

V. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке.

VI.Подведение итогов урока

— Разобрались ли вы в причинах ошибок, допущенных в кон­трольной работе?

Домашнее задание

Учебник: № 9 (с. 18), 12 (с. 19).

ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000 НУМЕРАЦИЯ

Урок15. Класс единиц и класс тысяч

Цели: познакомить с понятием «класс числа»; учить считать тысячами, опираясь на изученный материал; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; развивать умения наблюдать и рассуждать.

Планируемые результаты: учащиеся научатся образовывать, читать и сравнивать числа больше 1000; применять знания и спо­собы действий в измененных условиях; слушать собеседника и ве­сти диалог.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Устный счет

— Назовите число, в котором:

• 5 сотен (500);

 

• 7 сотни и 9 единиц (709);

• 7 сотен и 9 десятков (790);

• 7 сотен 9 десятков и 6 единиц (796);

• 8 сотен и 8 единиц (808)\

• 4 единицы третьего разряда, 5 единиц второго разряда, 6 единиц первого разряда. (456).

— Замените числа суммой разрядных слагаемых.

421 (400 + 20 +1), 402 (400 + 2), 420 (400 + 20).

— Какой разряд отсутствует в каждом из этих чисел?

III. Самоопределение к деятельности

— Назовите самое маленькое однозначное число. (1.)

— Назовите самое маленькое двузначное число. (10.)

— К$к его получили? (9 + 1.)

— Назовите самое маленькое трехзначное число. (100.)

— Как его получили? (99 + 1.)

— Назовите самое большое трехзначное число. (999.)

— Какое число следует за ним? (1000.)

Что вы можете сказать о числе 1000? (Самоемаленькое четы­рехзначное число. Отсутствуют разряды единиц, десятков, сотен.)

— Кто знает, какие числа идут после 1000?

— О каких числах мы будем говорить на ближайших уроках? (О числах, которые больше 1000.)

— Проверьте свои предположения. Прочитайте на с. 21 учеб­ника название раздела, к изучению которого мы присту­паем.

— Посмотрите, из каких тем состоит этот раздел. Прочитайте, чему мы научимся и что узнаем при изучении каждой темы.

— Прочитайте на с. 22 тему сегодняшнего урока. Посмотрите, какие понятия записаны на полях.

Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с нумерацией чисел больше 1000, узнать, что такое классы и разряды.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Прочитайте текст рядом с красной чертой.

Чему равен миллион? (1 тысяче тысяч, 10 сотням тысяч.)

— Какие разряды составляют класс единиц? (Единицы, десятки и сотни.)

Какие разряды составляют класс тысяч? (Единицы тысяч, десятки тысяч и сотни тысяч.)

— Как ведется счет классов и разрядов? (Справа налево.)

— Рассмотрите таблицу

— Как называется I класс? (Класс единиц.)

— Как называется II класс? (Класс тысяч.)

— Сколько разрядов в каждом классе? (Три.)

— Назовите их.

— Прочитайте первое число. (372.)

Что показывает каждая цифра? (3 сотни, 7 десятков, 2 еди­ницы.)

— Прочитайте второе число. (372 тысячи.)

Что показывает каждая цифра в записи числа? (3 сотни тысяч, 7 десятков тысяч, 2 единицы тысяч, разряды сотен, десятков и единиц отсутствуют.)

№84 (с. 23).

(Коллективное выполнение с комментированием по цепочке.)

V. Физкультминутка

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе.

(Потягивания — руки в стороны.)

Вот салат, а здесь укроп,

Там морковь у нас растет.

(Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой —

С корнем будем выдирать Да пониже приседать.

(Приседания.)

У забора всем на диво Пышно разрослась крапива.

(Потягивания — руки в стороны.)

Мы ее не будем трогать —

Обожглись уже немного.

(Потягивания - руки вперед.)

Все полили мы из лейки И садимся на скамейки.

(Сесть за парту.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: