1. Работа по учебнику №86 (с. 23).
— Прочитайте условие задачи.
— Объясните, что обозначают выражения. (28 — 16 — количество деталей, использованных для сборки прицепа, 28 + (28 — 16) — количество деталей, использованных для сборки машины и прицепа, 130 — 28 — количество деталей, оставшихся после сборки машины.)
— Прочитайте вопрос задачи под цифрой 2.
— Решите задачу самостоятельно.
(Один ученик работает на откидной доске. Те, кто испытывает затруднения, берут карточку-помощницу с краткой записью.) Было — 130 д.
Истратили — 28 д. и 28 — 16 д.
Осталось —?
(Проверка, самооценка.)
Решение
1) 28 — 16 = 12 (д.) — использовали для сборки прицепа;
2) 130-28 - 12 = 90 (д.).
Ответ: не использовано 90 деталей.
№ 87 (с. 23).
— Прочитайте задачу.
— Сколько всего саженцев? (120.)
— Саженцы каких деревьев привезли? (Липы, дуба, клена.)
— Сколько саженцев липы привезли? (40.)
— Можно ли поставить в «окошко» любое число? (Нет, оно должно быть меньше, чем 120 — 40, хотя бы на 1, так как были еще саженцы дуба.)
— Подставьте любое подходящее число и решите задачу. (Взаимопроверка, взаимооценка.)
|
|
№89 (с. 23).
(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
№92 (с. 23).
(Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.)
— Чему равен периметр квадрата? (28 см.)
— Как вы находили площадь квадрата? (7- 7 = 49(см2).)
2. Выполнение задания в рабочей тетради №40 (с. 14).
(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.)
VII. Рефлексия
(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 23). Самопроверка по образцу.)
Ответы
250 905
250 000 905 000
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Что нового вы узнали сегодня на уроке?
— Как называется II класс? (Класс тысяч.)
— Из каких разрядов он состоит? (Из единиц тысяч, десятков тысяч и сотен тысяч.)
Домашнее задание
Учебник: № 88, 91, 93 (по желанию) (с. 23).
Урок 1 6. Чтение многозначных чисел
Цели: учить читать многозначные числа; совершенствовавать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи; развивать логическое мышление.
Планируемые результаты: учащиеся научатся образовывав читать и сравнивать числа больше 1000; применять знания и способы действий в измененных условиях; работать в парах; слушать собеседника и вести диалог.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
№ 93 (с. 23).
Решение
1) 100- 1 = 99 (л.);
2) 99: 3 = 33 (г.) — половина;
3) 99 — 33 = 66 (л.)
Ответ: дедушке 66 лет.
III. Актуализация знаний
Устный счет
— Запишите все возможные трехзначные числа, используя при записи каждого числа только одну цифру. (111, 222 333, 444, 555, 666, 777, 888, 999.)
— Назовите из записанных чисел самое маленькое и са*{0е большое.
|
|
— К какому классу относятся эти числа? (К Iклассу.)
— Назовите разряды I класса. (Сотни, десятки, единицы.)
— Как называют I класс по-другому? (Класс единиц.)
— Составьте все возможные трехзначные числа, используЯ цифры 2, 8,4, и запишите их в порядке убывания. (842, §4 482, 428, 284, 248.)
— Прочитайте получившийся числовой ряд. Обведите кр^_ ком сотни, подчеркните одной чертой единицы.
— Замените числа суммой разрядных слагаемых.
572 (500 + 70 + 2), 507 (500 + 7), 570 (500 + 70).
— Какой разряд отсутствует в каждом из этих чисел?
IV. Самоопределение к деятельности
— Прочитайте числа.
556 556 000
908 908 000
— Что изменилось при чтении чисел второго столбика? (Добавили слово «тысяч».)
— Сформулируйте задачи урока. (Научиться правильно читать числа больше 1000.)
V. Работа по теме урока
Работа по учебнику
— Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 24.
— С чего начинают чтение чисел? (Разбивают числа на классы по 3 цифры.)
— С какого разряда начинают чтение числа? (Снаивысшего.)
— Прочитайте числа, записанные в таблице.
№ 94 (с. 24).
(Коллективное выполнение по цепочке. Один ученик называет количество единиц каждого разряда, другой читает число и т. д.)
№95 (с. 24).
(Коллективное выполнение по цепочке.)
№96 (с. 24).
(Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка. Учащиеся читают примеры и называют ответы.)
Выполнение задания в рабочей тетради
№ 1 (с. 16).
— Прочитайте задание 1.
— На каком месте справа стоят тысячи? (На четвертом.)
— Как узнать, сколько в числе всего тысяч? (Закрыть все цифры до четвертой.)
— Сколько всего тысяч в каждом из чисел? (5, 23, 316.)
— На каком месте справа стоят сотни? (На третьем.)
— Как узнать, сколько в числе всего сотен? (Закрыть все цифры до третьей.)
— Сколько всего сотен в каждом из чисел? (50, 235, 3165.)
— На каком месте справа стоят десятки? (На втором.)
— Как узнать, сколько в числе всего десятков? (Закрыть все цифры до второй.)
— Сколько всего десятков в каждом из чисел? (500, 2350, 31 654.)
— Прочитайте задание 2. Как вы его поняли? (Нужно написать четыре самых маленьких и четыре самых больших шестизначных числа.)
— Запишите самое маленькое шестизначное число. (100 ООО.)
— Запишите три следующих числа. (100001, 100002, 100003.)
— Кто догадался, как проще записать четыре последних шестизначных числа? (Записать самое большое шестизначное число и еще три предыдущих числа.)
— Запишите самое большое шестизначное число. (999 999.)
— Запишите три предыдущих числа самостоятельно. (999998, 999 997, 999 996.)
VI. Физкультминутка
Тренируй получше плечи.
(Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять вверх.)
Корпус вправо, корпус влево - Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать И руками помогать.
(Повороты туловища вправо и влево.)
На одной ноге стою,
А другую подогну.
И теперь попеременно Буду поднимать колени.
(По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.)
Отдохнули, посвежели И на место снова сели.
(Сесть за парту.)
VII. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику №98 (с. 24).
— Прочитайте задание.
— Как найти периметр прямоугольника? {(а + Ь) • 2, а • 2 + b Х 2.)
— Выполните задание.
(Проверка.)
— Чему равен периметр прямоугольника? (236 см.) (Самооценка.)
Выполнение заданий в рабочей тетради
№2,3 (с. 16), 4 (с. 17).
(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу, самооценка.)
VIII. Рефлексия
(Выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 24). Работа в парах.)
— Оцените свою работу на уроке.
IX. Подведение итогов урока
— Что нового вы узнали сегодня на уроке?
— Назовите порядок чтения многозначных чисел.
Домашнее задание
|
|
Учебник: № 97, 99, задания на полях (с. 24).
Урок 17. Запись многозначных чисел
Цели: учить читать и записывать многозначные числа; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи; развивать логическое мышление.
Планируемые результаты: учащиеся научатся образовывать, записывать и сравнивать числа больше 1000; применять знания и способы действий в измененных условиях; работать в парах; слушать собеседника и вести диалог.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний