VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику №86 (с. 23).

— Прочитайте условие задачи.

Объясните, что обозначают выражения. (28 — 16 — ко­личество деталей, использованных для сборки прицепа, 28 + (28 — 16) — количество деталей, использованных для сбор­ки машины и прицепа, 130 — 28 — количество деталей, остав­шихся после сборки машины.)

— Прочитайте вопрос задачи под цифрой 2.

— Решите задачу самостоятельно.

(Один ученик работает на откидной доске. Те, кто испытывает затруднения, берут карточку-помощницу с краткой записью.) Было — 130 д.

Истратили — 28 д. и 28 — 16 д.

Осталось —?

(Проверка, самооценка.)

Решение

1) 28 — 16 = 12 (д.) — использовали для сборки прицепа;

2) 130-28 - 12 = 90 (д.).

Ответ: не использовано 90 деталей.

№ 87 (с. 23).

— Прочитайте задачу.

— Сколько всего саженцев? (120.)

— Саженцы каких деревьев привезли? (Липы, дуба, клена.)

— Сколько саженцев липы привезли? (40.)

Можно ли поставить в «окошко» любое число? (Нет, оно должно быть меньше, чем 120 — 40, хотя бы на 1, так как были еще саженцы дуба.)

— Подставьте любое подходящее число и решите задачу. (Взаимопроверка, взаимооценка.)

№89 (с. 23).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

№92 (с. 23).

(Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.)

— Чему равен периметр квадрата? (28 см.)

— Как вы находили площадь квадрата? (7- 7 = 49(см2).)

2. Выполнение задания в рабочей тетради №40 (с. 14).

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.)

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 23). Самопроверка по образцу.)

Ответы

250 905

250 000      905 000

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— Как называется II класс? (Класс тысяч.)

Из каких разрядов он состоит? (Из единиц тысяч, десятков тысяч и сотен тысяч.)

Домашнее задание

Учебник: № 88, 91, 93 (по желанию) (с. 23).

 

 

Урок 1 6. Чтение многозначных чисел

Цели: учить читать многозначные числа; совершенствовавать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи; развивать логическое мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся образовывав читать и сравнивать числа больше 1000; применять знания и спо­собы действий в измененных условиях; работать в парах; слушать собеседника и вести диалог.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

№ 93 (с. 23).

Решение

1) 100- 1 = 99 (л.);

2) 99: 3 = 33 (г.) — половина;

3) 99 — 33 = 66 (л.)

Ответ: дедушке 66 лет.

III. Актуализация знаний

Устный счет

— Запишите все возможные трехзначные числа, используя при записи каждого числа только одну цифру. (111, 222 333, 444, 555, 666, 777, 888, 999.)

— Назовите из записанных чисел самое маленькое и са*{ большое.

— К какому классу относятся эти числа? (К Iклассу.)

— Назовите разряды I класса. (Сотни, десятки, единицы.)

— Как называют I класс по-другому? (Класс единиц.)

— Составьте все возможные трехзначные числа, используЯ цифры 2, 8,4, и запишите их в порядке убывания. (842, §4 482, 428, 284, 248.)

— Прочитайте получившийся числовой ряд. Обведите кр^_ ком сотни, подчеркните одной чертой единицы.

— Замените числа суммой разрядных слагаемых.

572 (500 + 70 + 2), 507 (500 + 7), 570 (500 + 70).

— Какой разряд отсутствует в каждом из этих чисел?

IV. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте числа.

556 556 000

908 908 000

 

— Что изменилось при чтении чисел второго столбика? (До­бавили слово «тысяч».)

Сформулируйте задачи урока. (Научиться правильно читать числа больше 1000.)

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 24.

С чего начинают чтение чисел? (Разбивают числа на классы по 3 цифры.)

— С какого разряда начинают чтение числа? (Снаивысшего.)

— Прочитайте числа, записанные в таблице.

№ 94 (с. 24).

(Коллективное выполнение по цепочке. Один ученик называ­ет количество единиц каждого разряда, другой читает число и т. д.)

№95 (с. 24).

(Коллективное выполнение по цепочке.)

№96 (с. 24).

(Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка. Уча­щиеся читают примеры и называют ответы.)

Выполнение задания в рабочей тетради

№ 1 (с. 16).

— Прочитайте задание 1.

— На каком месте справа стоят тысячи? (На четвертом.)

— Как узнать, сколько в числе всего тысяч? (Закрыть все ци­фры до четвертой.)

— Сколько всего тысяч в каждом из чисел? (5, 23, 316.)

— На каком месте справа стоят сотни? (На третьем.)

— Как узнать, сколько в числе всего сотен? (Закрыть все цифры до третьей.)

— Сколько всего сотен в каждом из чисел? (50, 235, 3165.)

— На каком месте справа стоят десятки? (На втором.)

— Как узнать, сколько в числе всего десятков? (Закрыть все цифры до второй.)

— Сколько всего десятков в каждом из чисел? (500, 2350, 31 654.)

Прочитайте задание 2. Как вы его поняли? (Нужно написать четыре самых маленьких и четыре самых больших шестизнач­ных числа.)

— Запишите самое маленькое шестизначное число. (100 ООО.)

— Запишите три следующих числа. (100001, 100002, 100003.)

— Кто догадался, как проще записать четыре последних ше­стизначных числа? (Записать самое большое шестизначное число и еще три предыдущих числа.)

— Запишите самое большое шестизначное число. (999 999.)

— Запишите три предыдущих числа самостоятельно. (999998, 999 997, 999 996.)

VI. Физкультминутка

Тренируй получше плечи.

(Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять вверх.)

Корпус вправо, корпус влево - Надо спинку нам размять.

Повороты будем делать И руками помогать.

(Повороты туловища вправо и влево.)

На одной ноге стою,

А другую подогну.

И теперь попеременно Буду поднимать колени.

(По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.)

Отдохнули, посвежели И на место снова сели.

(Сесть за парту.)

VII. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику №98 (с. 24).

— Прочитайте задание.

— Как найти периметр прямоугольника? {(а + Ь)2, а2 + b Х 2.)

— Выполните задание.

(Проверка.)

— Чему равен периметр прямоугольника? (236 см.) (Самооценка.)

Выполнение заданий в рабочей тетради

№2,3 (с. 16), 4 (с. 17).

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу, самооценка.)

VIII. Рефлексия

(Выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 24). Работа в парах.)

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— Назовите порядок чтения многозначных чисел.

Домашнее задание

Учебник: № 97, 99, задания на полях (с. 24).

 

 

Урок 17. Запись многозначных чисел

Цели: учить читать и записывать многозначные числа; совер­шенствовать устные и письменные вычислительные навыки, уме­ние решать задачи; развивать логическое мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся образовывать, записывать и сравнивать числа больше 1000; применять знания и способы действий в измененных условиях; работать в парах; слушать собеседника и вести диалог.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: