А река текла, рябила

{Повороты вправо и влево с плавными движениями рук.)

Посредине глубина.

(Наклоны вперед, руки прямые.)

Там гуляла ры-би-на.

(Приседания.)

Эта рыба - рыбий царь,

(Прыжки на месте.)

Называется «пескарь».

(Шаги на месте.)

VII. Закрепление изученного материала

Выполнение заданий в рабочей тетради №15 (с. 20).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— Что узнали в первом действии? (Сколько высадили саженцев груш.)

— Как узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого? (Большее число разделить на меньшее.)

— Прочитайте ответ задачи. (Саженцев яблонь было в 2 раза больше, чем саженцев груш.)

— Какой вопрос вы поставили ко второму решению? (На сколько...)

№16 (с. 20).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— Какой числовой ряд удовлетворяет условию? (Под ци­фрой 4.)

№17 (с. 21).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— Назовите самое большое значение переменной. (80.)

— Найдите произведение двух оставшихся значений. (7'5 = 35.)

VIII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 27). Самопроверка по образцу.)

Ответы: 376 689 > 37 690, 47 308 > 46 309. ■

— Оцените свою работу на уроке.

(На данном этапе урока можно использовать сборник са­мостоятельных и контрольных работ: самостоятельная работа 6 (с. 19,20).)

IX. Подведение итогов урока

— Чему вы научились сегодня на уроке?

— Чем полезен был урок для вас?

Домашнее задание

Учебник: № 121, 123, задание на полях (с. 27).

 

Урок 2 0. Увеличение и уменьшение числа в 10,10031000 раз

Цели: учить увеличивать и уменьшать числа в 10,100,1000 раз; развивать умение устанавливать связь между компонентами и ре­зультатами действий; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать геометрические задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся увеличивать и уменьшать числа в 10, 100, 1000 раз; применять знания и спо­собы действий в измененных условиях; аргументировать свою точку зрения и подтверждать аргументы фактами.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Решение какого примера восстанавливают клоун и аист? (406: 7.)

OIL Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа у доски

— Сравни числа.

65 986 0 65 988    54 786 0 5479

— Вставь подходящие числа.

765 487 < □ 90 087 > □

2. Устный счет

— Прочитайте числа.

78 900, 648 071, 70 007, 204 478, 80 109.

— Разложите каждое число на разрядные слагаемые.

— Назовите числа, в которых отсутствует разряд сотен. {648071, 70007.)

- В каких числах отсутствует разряд единиц тысяч? (70 007 80109.)

- Какой разряд отсутствует в числе 204 478? {Десятков тысяч.)

- Назовите соседей каждого числа.

- Какое число самое маленькое? (70 007.)

- Какое число самое большое? (648071.)

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

IV. Самоопределение к деятельности

- Во сколько раз 1 десяток больше, чем 1 единица?

- Во сколько раз 1 сотня больше, чем 1 единица?

- Во сколько раз 1 тысяча больше, чем 1 единица?

- Вспомните таблицу умножения. Запишите ответы.

2 • 10 4-10 6-10 8-10

3-10 5-10 7-10 9-10

- Что вы заметили? Сделайте вывод. ( Когда умножаем на 10, получается число в 10раз больше.)

- Сколько получится, если 54 283 умножить на 10? (Ответы детей.)

- Сформулируйте задачи урока. (Научиться выполнять умно­жение многозначных чисел на 10, 100, 1000.)

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

(Устная работа по вопросам и заданиям (с. 28, красная черта)) №125 (с. 28).

(Устное выполнение.)

- Выполните задание 1.

- Какой вывод вы можете сделать? (При умножении числа на 10, 100, 1000 надо приписать к этому числу 1 ноль, 2 нуля, 3 нуля.)

- Как вы думаете, что будет происходить, если мы будем де­лить число на 10, 100, 1000? Что случится с нулями? (В де­лимом уничтожится столько нулей, сколько их в делителе.)

- Выполните задание 2.

№ 126 (с. 28).

(Первый и второй столбики — коллективно, с комментирова­нием, третий — самостоятельно. Проверка с устным объяснением, самооценка.)

№ 127(с. 28).

(Самостоятельное выполнение. Проверка с устным объясне­нием.)

VI. Физкультминутка

(Выбирают водящего — уточку.)

Дети. Уточка луговая,

Серая, полевая,

Где ты ночку ночевала?

Уточка.     Под кустиком, под березкой.

Сама, утя, хожу,

Детей своих вожу.

Сама, утя, поплыву,

Детей своих поведу.

(Учащиеся идут за уточкой, выполняя вслед за ней движения: то переваливаются с ноги на ногу, то идут, положив ладони на ко­лени, то плывут, делая круговые движения руками перед грудью.)

VII. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику №128 (с. 28).

(Самостоятельное выполнение. Вариант 1 — первый вопрос, вариант 2 — второй вопрос. Два ученика работают у доски. Про­верка, самооценка.)

№130 (с. 28).

— Прочитайте задачу.

— Какой формы участок? С какими сторонами? Изобразите его условно, заменив в тетрадях метры сантиметрами.

— Что значит «обойти участок по периметру»?

— Как мы находим периметр?

(Учитель закрепляет на доске плакат с формулой.)

Р=(а + Ь)- 2

— Что обозначает 1 м в условии задачи? (1 м=2 шага.)

— Можем ли мы узнать, сколько шагов надо сделать? (Да, надо значение периметра умножить на 2.)

— Запишите решение задачи самостоятельно.

(Проверка по образцу, самооценка.)

Решение

1) (70 + 30) • 2 = 200 (м) — периметр;

2) 200 • 2 = 400 (ш.)

Ответ: надо сделать 400 шагов.

2. Выполнение заданий в рабочей тетради №18 (с. 21).

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.) Решение: 42: 7 • 4 = 24 (кг).

Ответ: за 4 дня израсходовали 24 кг муки.

№19 (с. 21).

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.) Решение: 7 • 3 — 7 = 14 (р.).

 

Ответ: Лиса поймала на 14 рыбок больше, чем Волк.

№20 (с. 21).

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.) Ответы: 63: 9 = 7, 16: 4 = 4, 54: 9 = 6.

VIII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 28). Самопроверка по образцу.)

Ответы: 3480, 49, 5400.

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Как умножить число на 10, 100, 1000?

— Как разделить число на 10, 100, 1000?

— Где могут пригодиться эти знания?

— Чем полезен был урок для вас?

Домашнее задание

Учебник: № 131—133, задание на полях (с. 28).

Урок 21. Закрепление изученного

Цели: учить определять, сколько в числе всего десятков, со­тен, тысяч; закреплять умения читать и записывать многозначные числа.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять, сколько в числе всего десятков, сотен, тысяч; находить несколь­ко способов решения задач; анализировать свои действия в соот­ветствии с поставленной учебной задачей; оценивать результаты своей работы и при необходимости исправлять ошибки с помо­щью учителя.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Какие цифры скрываются за геометрическими фигурами (задание на полях)? (За квадратом — 1, за треугольником — 7.)

— Назовите ответ в последнем примере. (7.)

№ 133 (с. 28).

Ответ: всего трехзначных чисел 900. От 100 до 199 - 100 чи­сел, от 200 до 299 — 100 чисел и т. д. 100 • 9 = 900. 900 • 3 = 2700.

III. Актуализация знаний


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: