V. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

№11, 12 (с. 54), 18 (с. 55) - базовый уровень.

№11, 13 (с. 54), 17 (с. 55) уровень повышенной сложности.

(Самостоятельное выполнение. Проверка, самооценка.)

VI. Рефлексия

(Работа в парах по вопросам для повторения (учебник, с. 55).)

— Оцените свою работу на уроке.

(На данном этапе урока можно использовать КИМы: тест 3 (с. 10,11).)

VII.Подведение итогов урока

— Какую тему мы повторяли?

— Что такое величина?

— Какие величины вы знаете?

— Кто считает, что тему усвоил хорошо?

— Кто еще сомневается?

Домашнее задание

Учебник: № 26, 27 (с. 55).

Урок 3 7. Контрольная работа по теме «Величины»

Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Величины».

Планируемые результаты: учащиеся научатся работать само­стоятельно; выполнять мыслительные операции анализа и син­теза, делать умозаключения; контролировать свою работу и ее результат.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Работа по теме урока

Контрольная работа

(См.: учебник, с. 58, 59.)

Ответы

Ва­ риант 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 815 006 70410 Во вто­ром Вто­ рая 65 Лена 2 420 3 (20 + + 9) -2
2 706 080 40 590 В пер­вом Вто­ рая 50 Саша 2 240 3 18 • 12

 

(Можно использовать КИМы: контрольная работа № 2 (с. 43-45); сборник самостоятельных и контрольных работ: кон­трольная работа по теме «Величины» (с. 34—36).)

III. Подведение итогов урока

— Какие задания вызвали у вас затруднения?

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Урок 38. Анализ контрольной работы. Устные и письменные приемы вычислений

Цели: познакомить с письменными приемами сложения и вы­читания; учить использовать свойства сложения для рационали­зации устных и письменных вычислений; развивать умения со­ставлять и решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться письменными приемами вычислений; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии; принимать чужую точку зрения, отличную от собственной.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Анализ контрольной работы

(Учащиеся анализируют ошибки, допущенные в контрольной работе, и заполняют таблицу.)

Тема Количество ошибок
Запись многозначных чисел, нумерация  
Величины  
Умножение и деление  
Нахождение периметра прямоугольника  

 

III. Самоопределение к деятельности

(На доске записаны примеры.)

345 + 345 3456 + 3456 34 567 + 34 567

— Чем отличаются примеры? (Количеством цифр в числах.)

— Объясните решение первого примера, выполнив запись столбиком.

— Складывали ли мы четырехзначные числа столбиком? {Нет.)

— Кто сможет объяснить, как решить второй пример? (Желающий ученик решает пример на доске с объяснением.)

— Кто сможет сложить пятизначные числа столбиком? (Желающий ученик решает пример на доске с объяснением.)

— Проверьте решение последнего примера вычитанием. Кто сможет это сделать?

(Желающий ученик решает пример на доске с объяснением.)

— Сделайте вывод: как складывают и вычитают многозначные числа столбиком? (Многозначные числа складывают и вычи­тают столбиком так же, как трехзначные.)

— Сформулируйте задачи урока. (Научиться выполнять сложе­ние и вычитание многозначных чисел столбиком, повторить приемы сложения и вычитания.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 60.

— Какие свойства сложения мы знаем? (Переместительное и сочетательное.)

— Используя эти свойства, решите примеры.

№260 (с. 60).

(Фронтальная работа.)

— Рассмотрите записи на полях, объясните их.

№262 (с. 60).

(Первая строка — коллективно, с подробным объяснением и записью на доске, вторая — самостоятельно. Два ученика рабо­тают на откидной доске. Проверка, самооценка.)

№263 (с. 60).

— Прочитайте задачу.

— Как узнать, сколько всего человек участвовало в соревно­ваниях? (Сложить количество всех участников.)

— Что вы узнаете сначала? (Сколько человек в 18 семьях: 3-18.)

— Что вы узнаете потом? (Сколько человек в 16семьях: 4 16.)

— Запишите решение задачи выражением и найдите его зна­чение. (3 18 + 4 16= 118 (чел.).)

№264 (с. 60).

— Прочитайте задачу.

— Сделаем краткую запись. Что известно в задаче? Что нужно узнать?

Выдано — 327 кн. <—П 9 Осталось —?, на 246 кн. < U ’

— Что вы найдете в первом действии? (Сколько книг осталось.)

— Каким действием? {Вычитанием.)

— Что найдете во втором действии? (Сколько книг было.)

— Каким действием? (Сложением.)

— Решите задачу самостоятельно.

Решение

1) 327 — 246 = 81 (кн.) — осталось;

2) 327 + 81 =408 (кн.).

Ответ: в библиотеке 408 книг.

V. Физкультминутка

Смотри скорей, который час,

Тик-так, тик-так, тик-так.

Налево — раз! Направо — раз!

Мы тоже можем так.

Чтоб стать похожим на орла И запугать собак,

Петух расправил два крыла...

Мы тоже можем так.

(Развести руки в стороны, плавно поднять и опустить их.)

Пастух в лесу трубит в рожок - Пугается русак.

Сейчас он сделает прыжок...

Мы тоже можем так.

(Присесть на корточки, приставить руки к голове, вытянуть указательные пальцы, изображая заячьи уши. Прыжки на месте.)

Идет медведь, шумит в кустах,

Спускается в овраг...

На двух ногах, на двух руках.

Мы тоже можем так.

(Встать на четвереньки, двигаться сначала вперед, потом назад.)

VI. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

— Объясните решение примеров на с. 61.

№267 (с. 61).

(Первые два столбика — коллективно, с подробным объяс­нением и записью на доске, последний — самостоятельно. Два ученика работают на откидной доске. Проверка, самооценка.)

№270 (с. 61).

— Прочитайте условие задачи.

Поставьте вопрос. (Сколько бумаги пошло на изготовление тонких тетрадей?)

— Сделаем схематический чертеж. Что в задаче является це­лым? (Вся бумага.)

— Сколько всего бумаги выпустили?

Из каких частей состоит целое? (Из бумаги, затраченной. на изготовление общих и тонких тетрадей.)

Т      ?

4850 + (4850- 365) т

— Что неизвестно в задаче? {Часть.)

Как найти часть? (Из целого вычесть другую часть.)

— Запишите решение задачи самостоятельно.

(Один ученик работает у доски. Проверка, самооценка.) Решение

1) 4850 + (4850 - 365) = 9335 (т) - бумаги выпустили;

2) 9335 - 6335 = 3000 (т).

Ответ: на изготовление тонких тетрадей пошло 3000 т бумаги. №271 (с. 61).

— Прочитайте задачу.

— Что нужно знать, чтобы определить площадь сада? {Длину и ширину сада.)

— Можно ли сразу вычислить площадь? Почему? (Нет, так как мы не знаем длину.)

— Как узнать длину?

— Запишите решение задачи самостоятельно.

(Один ученик комментирует решение вслух.)

Решение

1) 50 • 2 = 100 (м) - длина;

2) 100 • 50 = 5000 (м2) - площадь;

3) 5000: 10 = 500 (д.).

Ответ: на этой площади можно посадить 500 деревьев.

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение заданий «Проверь себя» (учеб­ник, с. 60, 61). Самопроверка по образцу.)

Ответы

С. 60: 1000, 20 800, 35 000.

С. 61: 29 784, 39 950.

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Какие свойства сложения вы знаете?

— Для чего нужно знать эти свойства?

— Чему вы научились сегодня на уроке?

Домашнее задание

Учебник: № 273, 274 (с. 61).

Урок 3 9. Нахождение неизвестного слагаемого

Цели: учить находить неизвестное слагаемое в усложненных уравнениях; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать уравне­ния на нахождение неизвестного слагаемого; выстраивать логи­ческую цепь рассуждений; устанавливать аналогии; принимать чужую точку зрения, отличную от собственной.

Ход урока


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: