Работа по учебнику
№11, 12 (с. 54), 18 (с. 55) - базовый уровень.
№11, 13 (с. 54), 17 (с. 55) — уровень повышенной сложности.
(Самостоятельное выполнение. Проверка, самооценка.)
VI. Рефлексия
(Работа в парах по вопросам для повторения (учебник, с. 55).)
— Оцените свою работу на уроке.
(На данном этапе урока можно использовать КИМы: тест 3 (с. 10,11).)
VII.Подведение итогов урока
— Какую тему мы повторяли?
— Что такое величина?
— Какие величины вы знаете?
— Кто считает, что тему усвоил хорошо?
— Кто еще сомневается?
Домашнее задание
Учебник: № 26, 27 (с. 55).
Урок 3 7. Контрольная работа по теме «Величины»
Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Величины».
Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; контролировать свою работу и ее результат.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Работа по теме урока
Контрольная работа
(См.: учебник, с. 58, 59.)
Ответы
|
(Можно использовать КИМы: контрольная работа № 2 (с. 43-45); сборник самостоятельных и контрольных работ: контрольная работа по теме «Величины» (с. 34—36).)
III. Подведение итогов урока
— Какие задания вызвали у вас затруднения?
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Урок 38. Анализ контрольной работы. Устные и письменные приемы вычислений
Цели: познакомить с письменными приемами сложения и вычитания; учить использовать свойства сложения для рационализации устных и письменных вычислений; развивать умения составлять и решать задачи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться письменными приемами вычислений; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии; принимать чужую точку зрения, отличную от собственной.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Анализ контрольной работы
(Учащиеся анализируют ошибки, допущенные в контрольной работе, и заполняют таблицу.)
Тема | Количество ошибок |
Запись многозначных чисел, нумерация | |
Величины | |
Умножение и деление | |
Нахождение периметра прямоугольника |
III. Самоопределение к деятельности
(На доске записаны примеры.)
345 + 345 3456 + 3456 34 567 + 34 567
— Чем отличаются примеры? (Количеством цифр в числах.)
— Объясните решение первого примера, выполнив запись столбиком.
— Складывали ли мы четырехзначные числа столбиком? {Нет.)
— Кто сможет объяснить, как решить второй пример? (Желающий ученик решает пример на доске с объяснением.)
— Кто сможет сложить пятизначные числа столбиком? (Желающий ученик решает пример на доске с объяснением.)
— Проверьте решение последнего примера вычитанием. Кто сможет это сделать?
(Желающий ученик решает пример на доске с объяснением.)
— Сделайте вывод: как складывают и вычитают многозначные числа столбиком? (Многозначные числа складывают и вычитают столбиком так же, как трехзначные.)
— Сформулируйте задачи урока. (Научиться выполнять сложение и вычитание многозначных чисел столбиком, повторить приемы сложения и вычитания.)
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
— Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 60.
— Какие свойства сложения мы знаем? (Переместительное и сочетательное.)
— Используя эти свойства, решите примеры.
№260 (с. 60).
(Фронтальная работа.)
— Рассмотрите записи на полях, объясните их.
№262 (с. 60).
(Первая строка — коллективно, с подробным объяснением и записью на доске, вторая — самостоятельно. Два ученика работают на откидной доске. Проверка, самооценка.)
№263 (с. 60).
— Прочитайте задачу.
— Как узнать, сколько всего человек участвовало в соревнованиях? (Сложить количество всех участников.)
— Что вы узнаете сначала? (Сколько человек в 18 семьях: 3-18.)
— Что вы узнаете потом? (Сколько человек в 16семьях: 4 • 16.)
— Запишите решение задачи выражением и найдите его значение. (3 ■ 18 + 4 ■ 16= 118 (чел.).)
№264 (с. 60).
— Прочитайте задачу.
— Сделаем краткую запись. Что известно в задаче? Что нужно узнать?
Выдано — 327 кн. <—П 9 Осталось —?, на 246 кн. < U ’
— Что вы найдете в первом действии? (Сколько книг осталось.)
— Каким действием? {Вычитанием.)
— Что найдете во втором действии? (Сколько книг было.)
— Каким действием? (Сложением.)
— Решите задачу самостоятельно.
Решение
1) 327 — 246 = 81 (кн.) — осталось;
2) 327 + 81 =408 (кн.).
Ответ: в библиотеке 408 книг.
V. Физкультминутка
Смотри скорей, который час,
Тик-так, тик-так, тик-так.
Налево — раз! Направо — раз!
Мы тоже можем так.
Чтоб стать похожим на орла И запугать собак,
Петух расправил два крыла...
Мы тоже можем так.
(Развести руки в стороны, плавно поднять и опустить их.)
Пастух в лесу трубит в рожок - Пугается русак.
Сейчас он сделает прыжок...
Мы тоже можем так.
(Присесть на корточки, приставить руки к голове, вытянуть указательные пальцы, изображая заячьи уши. Прыжки на месте.)
Идет медведь, шумит в кустах,
Спускается в овраг...
На двух ногах, на двух руках.
Мы тоже можем так.
(Встать на четвереньки, двигаться сначала вперед, потом назад.)
VI. Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику
— Объясните решение примеров на с. 61.
№267 (с. 61).
(Первые два столбика — коллективно, с подробным объяснением и записью на доске, последний — самостоятельно. Два ученика работают на откидной доске. Проверка, самооценка.)
№270 (с. 61).
— Прочитайте условие задачи.
— Поставьте вопрос. (Сколько бумаги пошло на изготовление тонких тетрадей?)
— Сделаем схематический чертеж. Что в задаче является целым? (Вся бумага.)
— Сколько всего бумаги выпустили?
— Из каких частей состоит целое? (Из бумаги, затраченной. на изготовление общих и тонких тетрадей.)
Т ?
4850 + (4850- 365) т
— Что неизвестно в задаче? {Часть.)
— Как найти часть? (Из целого вычесть другую часть.)
— Запишите решение задачи самостоятельно.
(Один ученик работает у доски. Проверка, самооценка.) Решение
1) 4850 + (4850 - 365) = 9335 (т) - бумаги выпустили;
2) 9335 - 6335 = 3000 (т).
Ответ: на изготовление тонких тетрадей пошло 3000 т бумаги. №271 (с. 61).
— Прочитайте задачу.
— Что нужно знать, чтобы определить площадь сада? {Длину и ширину сада.)
— Можно ли сразу вычислить площадь? Почему? (Нет, так как мы не знаем длину.)
— Как узнать длину?
— Запишите решение задачи самостоятельно.
(Один ученик комментирует решение вслух.)
Решение
1) 50 • 2 = 100 (м) - длина;
2) 100 • 50 = 5000 (м2) - площадь;
3) 5000: 10 = 500 (д.).
Ответ: на этой площади можно посадить 500 деревьев.
VII. Рефлексия
(Самостоятельное выполнение заданий «Проверь себя» (учебник, с. 60, 61). Самопроверка по образцу.)
Ответы
С. 60: 1000, 20 800, 35 000.
С. 61: 29 784, 39 950.
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Какие свойства сложения вы знаете?
— Для чего нужно знать эти свойства?
— Чему вы научились сегодня на уроке?
Домашнее задание
Учебник: № 273, 274 (с. 61).
Урок 3 9. Нахождение неизвестного слагаемого
Цели: учить находить неизвестное слагаемое в усложненных уравнениях; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии; принимать чужую точку зрения, отличную от собственной.
Ход урока