Урок 3 5. Век. Таблица единиц времени

Цели: познакомить с единицей времени - веком; обобщить и систематизировать знанИя о единицах времени; составить таб­лицу единиц времени

Планируемые резулътаты: учащиеся познакомятся с едини­цей времени — веком, научатся соотносить единицы времени; выстраивать логическую цепъ рассуждений; устанавливать ана­логии; принимать чёткую точку зрения, отличную от собственной.

Ход урока

Организационный момент.

Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа по карточкам

(Карточки получают учащиеся, хорошо освоившие тему.)

— Реши задачу.

— Василий пришел домой после школы в 2 ч 35 мин. Ему пона­добилось 10 мин, чтобы переодеться и умыться, 25 мин - чтобы пообедать, 1 ч 45 мин он затратил на приготовление домашне­го задания, 25 мин — на уборку комнаты и 30 мин — на дорогу до Дома юного техника, в котором он занимается моделирова­нием. Во сколько начинаются занятия по моделированию, если Василий опоздал на них на 25 мин? (В 5 ч 25мин.)

— 2. Фронтальная работа

— Вставьте нужные единицы времени.

— Оля прочитала 100 слов за 1... (мин).

— Осенние каникулы длятся 1... (, нед.).

— Летние каникулы длятся 3... (мес.).

— Вова уехал в лагерь на 18... (сут.).

— Волк может прожить 15—20... (лет).

— Решите задачи.

— Лена вышла гулять в 13 ч, а пришла домой в 14 ч 20 мин. Сколько времени гуляла Лена? (1 ч 20мин.)

— Дорога от дома да кинотеатра у Вовы занимает 25 мин. Во сколько он должен выйти из дома, чтобы встретиться у кинотеатра с другом в 11 ч? (В 10 ч 35мин.)

— Расстояние между двумя городами поезд проходит за 2 ч 27 мин. Во сколько он вышел из одного города, если прибыл в другой город в 20 ч? (В 17ч 32мин.)

Вычислите.

Во сколько раз 1 мес. меньше, чем 1 год? (В 12раз.)

На сколько дней 1 мес. меньше, чем 1 год? (На 335 или 336 дней.)

Сколько часов в 1 нед.? (168 ч.);

Урок длится 40 мин. Сколько это секунд? (2400 с.)

Самоопределение к деятельности

Расставьте единицы времени в порядке возрастания.

1 сут., 1 ч, 1 мин, 1 нед., 1 мес., 1 с, 1 г. (7 с, 7 мин, 1 ч, 1 сут., 1 нед., 1мес., 1г.)

Как связаны единицы времени между собой?

(Учащиеся называют соотношения, учитель записывает на доске.)

1 мин = 60 с

1 ч = 60 мин 1 сут. = 24 ч 1 нед. = 7 сут.

1 мес. = 30 сут. или 31 сут. (февраль - 28 сут. или 29 сут.)

1 г. = 12 мес.

1 г. = 365 сут. или 366 сут.

Как вы думаете, есть ли единицы времени больше года? Как они называются? (Ответы детей.)

Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с новой единицей времени, узнать, как связана эта единица с уже изученными.)

Работа по теме урока

Работа по учебнику

Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 51.

Как называется более крупная единица времени? (Век.)

Сколько лет в 1 веке?

(Учитель продолжает запись на доске.)

1 в. = 100 л.

№ 246-249 (с. 51).

(Устное выполнение.)

№ 250 (с. 51).

Прочитайте задание. Рассмотрите ленту времени.

В каком году родился дедушка? (В 1947г.)

В каком году родилась бабушка? (В 1949 г.)

Назовите годы рождения папы и мамы. (1975г. и 1977г.)

Когда родились брат и сестра? (В 2001 г. и 2005 г.)

Ответьте на вопросы учебника.

Покажите на ленте времени, какой сейчас год.

Покажите год вашего рождения и год, в котором вы пошли в школу.

№254 (с. 52).

(Устное выполнение.)

Физкультминутка

Стало палубу качать.

Ноги к палубе прижать!

Крепко ногу прижимаем,

А другую расслабляем.

Сели - руки на колени,

А теперь немного лени.

Напряженье улетело,

И расслабилось все тело.

Наши мышцы не устали И еще послушней стали.

Дышится легко,

Ровно, глубоко.

Закрепление изученного материала

Работа по учебнику №255 (с. 52).

Прочитайте задачу 1.

Что значит «8 ч утра»? (С начала суток прошло 8 ч.)

— Сколько еще осталось? {24 — 8.)

— Как узнать, во сколько раз оставшаяся часть больше про­шедшей? {Делением.)

— Запишите выражение и вычислите его значение. {(24 —8): 8 = = 2 (р.).)

— Прочитайте задачу 2.

— Сколько шагов делает мальчик за 1 с? (2.)

— Сколько шагов сделает мальчик за 10 с? 10 раз больше.)

— Решите задачу самостоятельно.

(Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске.)

Решение: 2 • 10 • 40 = 800 (см) = 8 (м).

, Ответ: за 10 с мальчик пройдет 8 м.

№256 (с. 52).

— Прочитайте задачу.

— Составим краткую запись. Назовите опорные слова. {До­ставили, увезли, осталось.)

Доставили —?

Увезли — 6 • 3 т.

Осталось — 62 т.

— Решите задачу самостоятельно.

Решение: 6 • 3 + 62 = 80 (т).

Ответ: самолет доставил 80 т груза.

Что нужно сделать, чтобы составить обратную задачу? {Не­известное сделать известным, а то, что было известно, — неизвестным.)

— Составьте обратную задачу и решите ее.

(Проверка. Рассматриваются все возможные варианты, реше­ния учащиеся записывают на доске.)

№257 (с. 52).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— Назовите верные неравенства. {Второе и третье.)

№259 (с. 52).

(Самостоятельное выполнение (если позволяет время). Про­верка.)

Ответ:15 ч.

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 51). Самопроверка по образцу.)

Ответы: 4 в. = 400 л., 5 мин = 300 с.

— Оцените свою работу на уроке.

(На данном этапе урока можно использовать сборник само­стоятельных и контрольных работ: самостоятельная работа 12 (с. 32, 33).)

VIII. Подведение итогов урока

— Назовите единицы времени в порядке возрастания.

— С какой единицей мы познакомились сегодня? Чему она равна?

Домашнее задание

Учебник: № 251—253 (с. 51).

Дополнительно: задания из тетради «Проверочные работы» (с. 32, 33) — по выбору учителя.

Урок 3 6. Что узнали. Чему научились

Цель: закреплять знания об изученных единицах измерения, умение переводить мелкие единицы измерения в более крупные и наоборот; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять по­лученные знания, умения и навыки; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии; работать в парах; прини­мать чужую точку зрения, отличную от собственной.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Работа по учебнику №1,2 (с. 53).

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.) № 3 (с. 53).

(Фронтальная работа.)

№4 (с. 53).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

№6 (с. 53).

(Коллективное выполнение с комментированием по цепочке.) Примерные рассуждения учащихся 1 см = 10 мм, значит, 1 см в 10 раз больше 1 мм. И т. д.

№ 7 (с. 53).

(Фронтальная работа.)

№8 (с. 53).

(Устное выполнение по цепочке.)

№10 (с. 53).

(Работа в парах.)

Ответ: папа приедет 13 мая в 20 ч.

(Самооценка.)

III. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№ 22 (с. 55).

(Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на от­кидной доске. Проверка, самооценка.)

№ 23 (с. 55).

(Самостоятельное выполнение. Проверка, самооценка.) Решение: 30 • 8 — 30 = 210 (м).

Ответ: айсберг уходит под воду на глубину 210 м.

№24 (с. 55).

(Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на от­кидной доске. Проверка, самооценка.)

Решение: 11 ч + 1 ч + 1 ч 10 мин = 13 ч 10 мин.

Ответ: школьники возвратились с экскурсии в 13 ч 10 мин. №25 (с. 55).

(Самостоятельное выполнение. Учащиеся, первыми решив­шие задачу разными способами, записывают решение на доске. Проверка, самооценка.)

Решение

Первый способ: (60 + 300) • 10 = 3600 (кг).

Второй способ: 60 • 10 + 300 10 = 3600 (кг).

3600 кг = 3 т 600 кг.

Ответ: на 10 дней бегемоту и слону требуется 3 т 600 кг травы.

IV. Физкультминутка

Скачет лягушонок,

(Хлопки в ладоши.)

Ква-ква-ква!

(Прыжки на месте.)

Плавает утенок,

(Хлопки в ладоши.)

Кря-кря-кря!

(Руки к груди, в стороны.)

Прыгает козленок,

(Хлопки в ладоши.)

Ме-ме-ме!

(Руки на пояс, наклон вперед, повороты головы вправо и влево.)

А за ним ягненок,

(Хлопки в ладоши.)

Бе-бе-бе!

(Приседания.)

Вот мы на зарядке,

(Хлопки в ладоши.)

Раз, два, три!

(Прыжки на месте.)

Утром на площадке,

{Хлопки в ладоши.)

Раз, два, три!

(Шаги на месте.)

Все вокруг стараются,

(Хлопки в ладоши.)

Спортом занимаются!

{Прыжки на месте.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: