Выводы по первой главе

 

Жизненный цикл семьи – это история жизни семьи, ее протяженность во времени, собственная динамика; жизнь семьи, отражающая повторяемость, регулярность семейных событий [2].В литературе в большинстве случаев цикл семейной жизни рассматривают как организованный вокруг развития ребенка или по последовательности стадий родительства. При прохождении семьи от стадии к стадии она переживает закономерные кризисы развития, подобно тем, которые в своем становлении испытывают организм, личность и социальные группы. При этом семья при прохождении кризиса сталкивается с двумя возможными результатами его исхода. Наиболее вероятными моментами, когда семья будет нуждаться в психологической или психотерапевтической помощи для продолжения своего существования, являются как раз моменты кризисов.

При проживании женщиной беременности происходят изменения на следующих уровнях: физиологический, когнитивный, социальный, экзистенциальный. В период проживания беременности происходят изменения во внешности женщины, изменения телесных ощущений, ритмы функционирования и прочее. Изменения на когнитивном уровне, в основном, проявлены сложностями с логикой и памятью. Изменения в социальной позиции женщины происходят как на макроуровне (социальные институты, государство, религия), так и в микро-сообществе (собственная семья женщины и ее ближайшее окружение: родительская семья, друзья, специалисты, работающие с семьей и пр.). Экзистенциональный уровень охватывает глубокие личностные переживания женщины и имеет своей основой жизненно важные смыслы и ценности.

На психологическую готовность к материнству влияет ряд факторов как биологических, так личностных и социальных. Большую роль играют знания женщины об особенностях психического и физического развития ребенка. На готовность к материнству так же влияют мотивация женщины стать матерью, ее потребности и познания в материнстве, осознание важности своей роли в качестве матери, ее эмоциональное отношение к материнству.

На сегодняшний день, перинатальная психология, являясь одной из относительно новых и еще недостаточно теоретически оформленных отраслей психологии, тем не менее, интенсивно развивается практически в виде психокоррекционных и просветительских программ для беременных женщин, рожениц, их семей.

 

 


 


ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН ГРУППЫ РИСКА НА БАЗЕ ЦРБ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: