Оценивание грамматического разбора

При оценке грамматического разбора следует руководствоваться следующими нормативами:

Отметка «5» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение грамматических понятий, правил, умеет применить свои знания в процессе грамматического разбора, работу выполняет без ошибок или допускает 1–2 исправления.

Отметка «4» ставится, если ученик в основном обнаруживает усвоение изученного материала, умеет применить свои знания, хотя и допускает 2–3 ошибки.

Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает недостаточное понимание изученного материала, затрудняется в применении своих знаний, допускает 4–5 ошибок или не справляется с одним из заданий.

Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий.

Отметка «1» ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.

Изложения и сочинения в коррекционной школе могут быть только обучающего характера. При проведении изложения учитель должен тщательно отбирать материал, учитывая тему рассказа, его объем, трудности в содержании синтаксических конструкций, словаря и орфографии. В IV–V классах для изложений даются тексты повествовательного характера, объемом 20–45 слов, в последующие годы тексты усложняются как по содержанию, так и по объему: в VI–VII – 45–70 слов, в VIII–IX классах – 70–100 слов. Изложения пишутся по готовому плану или составленному коллективно под руководством учителя, в VIII–IX(X) классах допускается самостоятельное составление планов учащимися.

При оценке изложений и сочинений учитываются правильность, полнота и последовательность передачи содержания.

При проверке изложений и сочинений выводится одна общая оценка, охватывающая все стороны данной работы.

Отметка «5» ставится ученику за правильное, полное, последовательное изложение авторского текста (темы) без ошибок в построении предложений, употреблении слов; допускаются 1–2 орфографические ошибки.

Отметка «4» ставится за изложение (сочинение), написанное без искажений авторского текста (темы) с пропуском второстепенных звеньев, не влияющих на понимание основного смысла, без ошибок в построении предложения, допускается 3–4 орфографические ошибки.

Отметка «3» ставится за изложение (сочинение), написанное с отступлениями от авторского текста (темы), с 2–3 ошибками в построении предложения и употреблении слов, влияющих на понимание основного смысла, с 5–6 орфографическими ошибками.

Отметка «2» ставится за изложение (сочинение), в котором имеются значительные отступления от авторского текста (тема не раскрыта), имеется более 4 ошибок в построении предложений и употреблении слов, более 6 орфографических ошибок.

Отметка «1» ставится в том случае, если ученик не справился с написанием изложения или сочинения.

Допущенные немногочисленные исправления не учитываются при оценке изложения или сочинения.

Перед написанием изложений и сочинений должна быть проведена подготовительная работа. На самом уроке трудные в отношении орфографии слова выписываются на доске; учащимся разрешается пользоваться орфографическим словарем, обращаться к учителю.[2]

 

 

Приложение 2

 

Контрольные диктанты и проверочные работы

По предмету «Русский язык» для учащихся 5 класса

 

Данная работа содержит контрольные диктанты и задания для учащихся 5 класса. Данные задания составлены в полном соответствии с требованиями, предъявляемыми программой по русскому языку.

Контрольно – измерительные материалы составлены по разделам и темам программы по русскому языку, что позволит учителю выявить уровень понимания учащимися изученного материала по темам:

1. Звуки и буквы. Текст.

2. Предложение. Текст.

3. Слово. Текст.

4. Предложение. Текст.

5. Повторение.

6. Связная речь.

Итоговые контрольные работы проводятся после изучения отдельных тем программы, в конце учебной четверти, полугодия, года.

Цель и содержание контрольной работы по русскому языку: получение объективной информации о состоянии уровня освоения предметных результатов по русскому языку в 5 классе у обучающихся с легкой степенью умственной отсталости, итоговый контроль индивидуальных достижений учащихся по предмету.

Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ: работа состоит из контрольного диктанта и выполнения задания. Задания для выполнения минимального уровня включает: написание диктанта под диктовку учителя и выполнение одного задания по теме. Задания достаточного уровня включает: написание диктанта под диктовку учителя и выполнение двух заданий, отличающихся по уровню сложности.

Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности: письмо под диктовку направлено на выявление умения различать буквы и звуки, их графическое обозначение, устанавливать звуко-буквенные отношения, на умение определять наличие в словах изученных орфограмм, умение применять правила правописания (в объеме содержания курса). Задания, размещенные в конце диктанта, служат средством проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

Время и способ выполнения контрольной работы: время выполнения работы рассчитано на один урок. Работа выполняется в тетрадях для контрольных работ.

 

Контрольный диктант №1 «Звуки и буквы. Текст»

Забияка.

Мы высадились на маленький остров около Антарктиды. На острове жили пингвины.

Раз сижу я на камне и ем хлеб. А пингвины мне в рот смотрят. Очень они любопытные.

За камнем жил пингвин-забияка. Ухватит клювом мой сапог и бьёт крыльями. А я смотрю и смеюсь.   

(45 слов)                                                                                        

Слова для справок: Антарктида, забияка.

Грамматическое задание:

1. Укажите количество букв и звуков в слове: забияка.

2. Подчеркни твёрдые согласные синим цветом, мягкие согласные зеленым цветом в словах: клювом, крыльями.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: