Планируемые результаты освоения программы

Освоение обучающимися рабочей программы, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

Личностные результаты освоения учебной программой по предмету «Русский язык» для учащихся 5 класса включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

На уроках русского языка будут формироваться следующие личностные результаты:

1) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

2) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

3) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

4) принятие и освоение социальной роли обучающегося, фор­ми­ро­ва­ние и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

5) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

6) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

7) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нра­вственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

8) формирование готовности к самостоятельной жизни.

Личностные результаты оцениваются в общей системе экспертной оценки, используемой в образовательной организации.

Предметные результаты вклю­ча­ют освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для учебного предмета «Русский язык», характеризуют опыт по получению нового знания, достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, возможности их применения в практической деятельности и должны отражать:

1) формирование интереса к изучению русского языка;

2) коммуникативно-речевые умения, необходимые для обеспечения коммуникации в различных ситуациях общения;

3) овладение основами грамотного письма;

4) использование знаний в области русского языка и сформированных грамматико-орфографических умений для решения практических задач.

Готовность применения предметных результатов определят два уровня: минимальный и достаточный.  Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с ум­ственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Предполагается, чток концу обучения в 5 классе учащиеся будут иметь:

Минимальный уровень:

· списывать текст целыми словами, структурно сложные слова — по слогам;

· писать под диктовку текст, с предварительным разбором изученных орфограмм;

· участвовать в обсуждении темы и идеи текста;

· подбирать однокоренные слова с помощью учителя;

· проверять безударные гласные, сомнительные согласные на основе изменения формы слова (с помощью учителя);

· учиться пользоваться школьным орфографическим словарем под руководством учителя.

Достаточный уровень:

· списывать текст целыми словами и словосочетаниями, структурно сложные слова — по слогам;

· писать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами (40 – 45 слов);

· участвовать в обсуждении темы текста, в выделении основной мысли;

· коллективно составлять текст и записывать его под руководством учителя (до 50 слов);

· подбирать однокоренные слова, разбирать слова по составу с помощью учителя;

· различать части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по вопросам, с опорой на таблицу;

· находить решение орфографической задачи (с помощью учителя);

· пользоваться школьным орфографическим словарем под руководством учителя.

Для проверки усвоения программного материала используем контрольно-измерительные материалы, предложенные в Приложении 1.

В качестве примера контрольных диктантов и проверочных работ мы предлагаем материалы, которые представлены в Приложении 2.

 

Изучение предмета «Русский язык» в 5 классе направлено на формирование следующих базовых учебных действий.

Личностные учебные действия

- активно включаться в общеполезную социальную деятельность;

- осуществлять действия самоконтроля за свои поступки в школе, в обществе, в природе;

- уважительно и бережно относиться к труду работников школы, школьному имуществу;

- проявлять самостоятельность при выполнении заданий;

- оказывать помощь сверстникам и взрослым;

- гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;

- адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.;

- проявлять бережное отношение к культурно-историческому наследию родного края и страны.

Коммуникативные учебные действия

- вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);

- слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его;

- использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные учебные действия

- принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

- осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

- осуществлять действия самоконтроля в процессе деятельности;

- адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Познавательные учебные действия

- дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-про­странственную организацию;

- использовать усвоенные логические операции (сравнение, ана­лиз, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, при­чинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале при установлении аналогии между частями слова, частями речи, в работе с предложением;

- использовать в деятельности межпредметные знания для формирования грамматико-орфографических умений, для решения коммуникативно-речевых практических задач.

Диагностика БУДов проводится в соответствии с «Программой формирования базовых учебных действий», реализуемой в образовательной организации.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: