Раздел 4. «Предложение. Текст»

Тема 1. Главные и второстепенные члены предложения

Главные и второстепенные члены предложения (без деления на виды).

Тема 2. Нераспространенное и распространенное предложения

Распространение предложения. Использование структурных схем с изменением порядка слов в предложении.

Выделение из предложения словосочетаний.Постановка вопросов от главного слова к зависимому. Составление предложений с данными словосочетаниями.

Тема 3. Интонация предложений

Точка, вопросительный, восклицательный знаки в конце предложения.

Выделение вопросительных слов в предложении. Составление вопросительных предложений с данными вопросительными словами и без них. Правильное интонирование.

Упражнения в составлении восклицательных предложений. Интонация в восклицательном предложении.

Тема 4. Составление диалогов

Составление диалогов (с опорой на картинку, текст, ситуацию). Определение речевых задач диалога: хотим узнать (спрашиваем), хотим сообщить (отвечаем, рассказываем).

Логическое ударение в предложении (усиление голоса на отдельном слове или словосочетании). Наблюдение за изменением смысла предложения в зависимости от перемены места логического ударения. Паузы в связи со знаками препинания.

Тема 5. Однородные члены предложения

Практическое знакомство с однородными членами предложения. Интонация перечисления.

Тема 6. Структура текста

Части текста, красная строка. Расположение частей текста в соответствии с данным планом, деление текста на части по данному плану, связь частей и предложений в тексте с помощью слов однажды, вдруг, как-то раз. Работа с деформированным текстом.

Раздел 5. «Повторение»

Тема 1. Состав слова

Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов путем изменения формы слова или подбора однокоренных слов. Непроверяемые безударные гласные. Составление словаря слов с непроизносимыми согласными. Размещение слов по алфавиту.

Тема 2. Имя существительное

Имена существительные собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные. Большая буква в именах собственных. Изменение имен существительных по числам. Род имен существительных. Изменение существительных по падежам (склонение).

 

Тема 3. Имя прилагательное

Признаки, обозначаемые прилагательными: цвет, размер, форма, вкус, материал, из которого сделан предмет, его оценочная характеристика. Упражнения в образовании прилагательных от существительных.

Выделение из текста словосочетаний существительных с прилагательными.

Род прилагательных.

Подбор к существительным нескольких прилагательных по смыслу. Упражнения в подборе прилагательных для описания предмета

Тема 4. Глагол

Семантические группы глаголов (глаголы движения, речи, мысли, труда, чувства). Изменение глаголов по временам.

Тема 5. Предложение

Смысловая и интонационная законченность предложения Точка, вопросительный, восклицательный знаки в конце предложения.

Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения.

Тема 6. Текст

Определение темы текста. Выделение основной мысли. Отличие предложения от текста.

Деление текста на предложения. Связь предложений в тексте. Выделение опорных слов в тексте.

Расположение частей текста в соответствии с планом. Работа с деформированным текстом.

Раздел 6. «Связная речь»

Тема 1. Составление рассказа по серии сюжетных картинок

Коллективное составление рассказа по серии сюжетных картинок с обсуждением темы, средств связи предложений и частей текста.

Озаглавливание текста в связи с выделенной темой. Запись текста на доске и в тетрадях.

Тема 2. Свободный диктант

Озаглавливание текста с отражением его темы. Выделение опорных слов из каждой части. Наблюдение за изобразительными средствами языка. Коллективная запись каждой части с опорой на выделенные слова.

Тема 3. Изложение текста по плану и опорным словам

Коллективное изложение зрительно воспринимаемого текста по данному плану и опорным словам. Обсуждение темы и основной мысли. Отражение в заголовке идеи текста. Наблюдение за средствами связи и образными словами, использование их в качестве опорных слов. Запись текста на доске и в тетрадях.

Тема 4. Составление рассказа по сюжетной картинке

Составление рассказа по сюжетной картинке и данному плану с обсуждением темы, структуры текста, отбором словаря, построением предложений, использованием средств связи между ними. Озаглавливание рассказа. Коллективная запись начала рассказа с последующим самостоятельным воспроизведением частей текста (наиболее простых).

Тема 5. Изложение текста, воспринятого на слух

Коллективное изложение текста, воспринятого на слух. Запись текста на доске и в тетрадях.

Тема 6. Свободный диктант

Свободный диктант. Озаглавливание текста. Выделение опорных слов и средств связи из каждой части. Самостоятельная запись каждой части. Использование изобразительных средств языка.

Тема 7. Изложение текста, воспринятого на слух

по плану, опорным словам

Изложение текста, воспринятого на слух, по плану, опорным словам и выделенным из текста средствам связи предложений. Самостоятельная запись основной части.

Тема 8, 9. Составление текста письма

Составление текста письма к родственникам (друзьям). Анализ структуры письма. Отбор содержания и речевых средств для основной части письма. Коллективная запись на доске и в тетрадях.

Словарные слова, изучаемые в 5 классе

Адрес, аккуратно, берег, беседа, библиотека, благодарю, вместе, внезапно, герой, граница, диалог, до свидания, жалеть, желтый, забота, здравствуй, идти, иней, каникулы, килограмм, коллекция, конверт, конструктор, корабль, Красная площадь, космос, космонавт, лестница, лягушка, минута, область, облако, огромный, однажды, отряд, охрана, пассажир, победа, природа, салют, свобода, случай, столица, телефон, телевизор, ураган, человек, черный (48 слов).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: