Социально-коммуникативное развитие

Цель: Формировать комплекс положительных привычек поведения, необходимых для всестороннего развития личности. Задачи:

1.      Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками;

2.      Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

 

1.Создавать в ДОУ условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие детей: уверенность в себе, чувство защищенности, положительное самоощущение, осознание ребенком своей уникальности и неповторимости.

2.Приобщать детей к языку чувств и эмоций (распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих, выражать собственные переживания)

3.Формировать коммуникативные и социальные навыки.

Процесс строится с учётом принципов интеграции 10 образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Так, согласно принципу интеграции, физическое развитие детей осуществляется не только процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнении и занятий, но и при организации всех видов детской деятельности через физкультминутки, дидактические игры с элементами движения, подвижные игры с элементами развития речи, математики, конструирования и пр. образовательный процесс строится с учётом оптимальной двигательной активности во всех видах детской деятельности.

Такой подход не только стимулирует физическое развитие, но и способствует более успешному решению остальных образовательных задач. Аналогично реализуется интегративный подход при решении образовательных задач по остальным образовательным направлениям: социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому.


Образовательный процесс обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников.

Образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми и условно подразделяется на:

-образовательную деятельность, осуществляемую в процессе различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) – далее непосредственно образовательная деятельность;

-совместную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; -самостоятельную деятельность детей;

-взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от возраста детей, оснащенности ДОУ, культурных и

региональных особенностей, специфики ДОУ, от опыта и творческого подхода педагога.

В работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности, в процессе увлекательной для малышей деятельности.

Организованная образовательная деятельность, по действующему СанПиНу (СанПиН 2.4.1.3049-13) в младшей и средней группах составляет от 15-20 минут.

В старшем дошкольном возрасте (старшая и подготовительная к школе группы) организованная образовательная деятельность, по действующему СанПиНу (СанПиН 2.4.1.3049-13) составляет от 25-30 минут.

Занятия предусматривают следующие виды деятельности:

-игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, музыкальные, хороводные, театрализованные, игры-драматизации и другие);

-чтение и обсуждение программных произведений, разных журналов, чтение и рассматривание познавательных и художественных книг, детских иллюстрации;

-решение различных проблемных ситуации на морально-этические темы;

-наблюдения за трудом взрослых, за природой, на прогулке, сезонные наблюдения;

-познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование, конструирование; -оформление тематических выставок;

-инсценирование и драматизация отрывков из сказок, разучивание стихотворений;

-рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстрации к сказкам, игрушек; -слушание и обсуждение народной, классической, детской музыки, музыкально-дидактические игры; -подыгрывание на музыкальных инструментах;

-пение;

-танцы, музыкально-ритмические движения; -физкультурные занятия.

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов осуществляется в нескольких направлениях развития детей:


-физическое развитие: комплексы закаливающих процедур, утренняя гимнастика, подвижные игры и упражнения во вторую половину дня;

-социально-личностное развитие: беседы, развитие трудовых навыков, формирование навыков безопасного поведения; -познавательно-речевое развитие: создание речевой развивающей среды;

-художественно-эстетическое развитие: использование музыки в повседневной жизни детей, в игре, на прогулках, в изобразительной деятельности и другие.



Самостоятельная деятельность детей

-физическое развитие: самостоятельные подвижные игры, игры на свежем воздухе, спортивныеигры и занятия; -социально-личностное развитие: индивидуальные игры, все виды самостоятельной деятельности;

-познавательно-речевое развитие: самостоятельное чтение детьми стихотворений, самостоятельная работа в уголке книги, сюжетно – ролевые игры, развивающие настольно-печатныеигры, и другие;

-художественно-эстетическое развитие: самостоятельная изобразительная деятельность, рассматривание репродукции картин, игра детских музыкальных инструментах.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow