Профессиональная гигиена

Под этой функцией стоматолога понимается комплекс лечебно- профилактических мероприятий, проводимых при лечении больных с патологией периодонта. Сюда входит обучение пациента гигиене рта и инструментальное удаление зубных отложений.

Этические проблемы могут возникать уже при беседе с пациентом по вопросам гигиены рта. Врач, замечая зубной налет и зубной камень на зубах пациента, который только что рассказал, как хорошо он чистит зубы, стоит перед дилеммой, как сказать пациенту, что он плохо чистит зубы, чтобы не обидеть его. Ведь если пациент будет обижен, с ним не будет взаимопонимания.

Когда стоматолог говорит с пациентом о гигиене рта можно заметить, что он внимательно смотрит на зубы врача. Из уст стоматолога с плохо чищеными зубами рекомендации по гигиене рта звучат не только неубедительно, но и как оскорбление человеческого достоинства в лице сидящего перед ним пациента[10].

Для профилактики этических проблем в этой части вашей профессиональной деятельности следует придерживаться следующих рекомендаций:

• рот стоматолога должен быть в идеальном состоянии: не должно быть зубного налета (мягкого и пигментированного), кариозные зубы должны быть вылечены, зубной камень устранен, отсутствующие зубы должны быть замещены адекватными протезами;

• нельзя говорить пациенту о плохой гигиене, не подтверждая это объективными тестами;

• учитывая, что гигиена рта является весьма чувствительной темой, ее обсуждение должно быть в особенно доверительных тонах и не в отрицательном, а в положительном значении. Например, можно сказать пациенту: "Я вижу, вы не чистите зубы". Это может обидеть пациента и вызвать недоверие к врачу. А если сказать то же самое, но другими словами, например: "Я вижу, что вы уделяете внимание чистке зубов, но в некоторых местах на зубах имеется небольшое количество зубного налета и его надо обязательно очищать". При такой беседе пациент поймет свои недостатки и будет доверять врачу.

Удаление зубного камня тоже может быть предметом для возникновения этических проблем. Как правило, проблема здесь чисто профессиональная и состоит в том, что врач проводит эту процедуру некачественно. Для пациента это может остаться незаметным и конфликтов не возникает. Но как быть с профессиональной порядочностью врача, который прекрасно знает, что некачественно проведенная процедура удаления зубного камня не избавит пациента от болезней периодонта.

В некоторых стоматологических поликлиниках уже созданы комиссии по оценке качества работы врача. Выборочно проверяют больных после проведенного лечения и оценивают работу врача, как хорошую, удовлетворительную и неудовлетворительную. Эти оценки влияют на категорию врача и соответственно на зарплату. Стоматолог, работа которого признана неудовлетворительной, должен найти в себе мужество признать свои ошибки и исправить их путем совершенствования профессионального мастерства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: