Местное медикаментозное лечение

Как известно, стоматологическое лечение связано больше с различными техническими средствами и в меньшей степени с медикаментозными препаратами. В отличие от кабинета интерниста, куда пациент обращается для получения рецептов лечебных препаратов, в стоматологическом кабинете в большинстве случаев осуществляются какие- то оперативные вмешательства (препарирование зубов и т.д.) [11]. Фактически, стоматолог редко использует препараты местного и системного воздействия. Возникает опасность, что стоматолог плохо знает новые лекарственные препараты. Между тем, многие пациенты, пользуясь научно-популярной литературой, нередко владеют новой информацией и просят врача прописать те или иные средства для излечения их болезни. При этом могут возникнуть профессионально-этические проблемы вследствие:

• не информированности стоматолога о новых препаратах,

• неграмотном использовании медикаментозных средств,

• возникновении осложнений при их применении,

• побочном действии препаратов.

Профилактикой этих профессионально-этических проблем должно быть поддержание высокой профессиональной компетентности врача. Грамотный врач всегда может объяснить, что сообщение в научно-популярной литературе о новых препаратах не являются основанием для немедленного их применения на практике. Лучше сказать пациенту, что врач не знает об этом препарате, чем вводить в заблуждение пациента и себя, пытаясь использовать неизвестный препарат для лечения. Нередко пациенты приносят медикаменты, чтобы показать стоматологу и услышать от него совет, как его использовать. У врача должна быть абсолютная уверенность в том, что препарат зарегистрирован в республике и необходим пациенту.

В арсенале медикаментозных средств на стоматологическом приеме имеется ряд сильнодействующих препаратов, при неправильном использовании которых пациенту можно сделать ожог, причинить боль и др. Если такие осложнения случаются, то врачу лучше честно признаться в своих ошибках, что явится хорошим уроком для их исключения в дальнейшей практике.

К счастью, редко, но бывают случаи, когда во флаконе перед врачом оказывается не то лекарство, что написано, например, вместо перекиси водорода нашатырный спирт и т.д. Пациенту может быть нанесен вред, причем иногда врач вместо того, чтобы разобраться в причинах боли, перекладывает вину на пациента, на его несдержанность [11]. В этих случаях, помимо конфликта между врачом и пациентом, возникают профессионально-этические проблемы между врачом и средним медицинским персоналом.

Как должен поступить врач, узнав, что медсестра ошибочно, налила во флакон другое лекарство? В отдельных случаях, если нанесен значительный ущерб здоровью, то эта ошибка может быть предметом уголовной ответственности. Но не только медсестра, а также врач будет отвечать за неправильные действия своих помощников. В стоматологическом кабинете должны быть выработаны такие взаимоотношения со средним медперсоналом, чтобы авторитет врача был всегда высоким. При этом, для нормальных взаимоотношений не приемлем командно-административный стиль со стороны врача, но и в равной степени неприемлемо панибратство, за которым неизбежны профессионально-этические проблемы. Необходимо организовать работу со средним персоналом так, чтобы это была единая лечебная бригада с едиными целями оздоровления больного. И тогда будут исключены случаи возникновения этических проблем на основе халатности одного из членов этой бригады [10,11].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: