Киноклуб как форма досуга в период дистанционного обучения

 

Галкина Наталия Витальевна, группа 31 ПДО

«Педагогика дополнительного образования»

Руководитель: Орехова Ю. В.

 

Дистанционное обучение (ДО) — это взаимодействие педагога, преподавателя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность[11]. Дистанционное обучение – новая, современная технология, которая позволяет сделать обучение более качественным и доступным. Это образование нового тысячелетия, теснейшим образом связанное с использованием компьютера как инструмента обучения и сети Интернет как образовательной среды [12].

Дистанционное обучение занимает всё большую роль в модернизации образования. Согласно приказу №137 Министерства образования и науки РФ от 06.05.2005 «Об использовании дистанционных образовательных технологий», итоговый контроль при обучении с помощью ДОТ (дистанционных образовательных технологий) можно проводить как очно, так и дистанционно.

В марте 2020 г. в период пандемии COVID-19 Министерство просвещения Российской Федерации разработало, опубликовало и направило в регионы методические рекомендации по организации дистанционного обучения.

Сеть Интернет стала ареной, на которую вышли все сферы мира - реального, в том числе и образование. По некоторым прогнозам в скором времени обычный учащийся будет тратить до 40% времени на дистанционные формы образования, примерно столько же - на очные, а оставшиеся 20% - на самообразование. Очевидно, что система образования в этом случае должна быть существенно преобразована в направлении интеграции информационных, телекоммуникационных и педагогических технологий.

Киноклуб — это одна из возможных форм массового кинообразования. Общественная организация, основной задачей которой являются просмотры и коллективные обсуждения фильмов, изучение киноискусства. Первые киноклубы в России были созданы ещё в 20-х годах XX века [13].

Просмотр фильмов в группе и совместное обсуждение позволяет решать множество задач. Целесообразность проведения занятий в форме дистанционного киноклуба состоит, с одной стороны, в организации неформального общения между обучающимися и педагогом (установления и поддержания контакта, так и для личностного развития детей). С другой стороны, обучающимся предоставляется возможность сформулировать собственный взгляд на многие довольно сложные сферы жизни взрослых, возможность увидеть другие точки зрения, сравнить их, подтвердить или скорректировать собственный взгляд на жизнь и свое место в ней.

С помощью участия в работе киноклуба возможно развитие психологической компетентности: знакомство с различными социальными типажами (типами темперамента, социальными ролями и т.д.). Развитие эмоциональной сферы, навыков решения проблем, снятие стресса. Формирование способности анализировать ситуацию, а так же способностей к сопереживанию. Фильм и его анализ позволяет снять эмоциональное напряжение, обучить навыкам релаксации и спонтанности в поведении. Тематика фильма должна работать на основную цель — способствовать повышению социальной компетентности.

Важным этапом готовности проведения дистанционного киноклуба является техническая оснащенность как педагога ведущего киноклуб, так и учащихся участников киноклуба.

Следует понимать, что не всякое кино, полезно показывать подросткам. Выбирая фильмы для работы киноклуба надо исходить из нескольких требований: фильм должен затрагивать актуальную для обучающихся тему, должен быть интересным, не слишком длинным и довольно динамичным, не должен быть жестоким, банальным, «затертым» показами по телевизору. Просматривая фильм, особое внимание необходимо уделить тому, есть ли в фильме сцены, не предназначенные для показа подросткам (жестокость, насилие, секс, употребление наркотиков, ненормативная лексика). Часто информацию о возрастных ограничениях можно найти в интернете, но всё же педагогу лучше проверить это самому. Показ фильма, содержащего в себе подобные сцены, может вызвать серьезные проблемы – как для подростков, так и педагога. Правильно выбранный фильм позволяет многократно возвращаться к обсуждению и просмотру, никого не оставляя равнодушным [14].

После просмотра фильма и встречей «ведущий – педагог» должен, наметить возможные темы для дискуссии, оценить актуальность и доступность фильма. Проводя обсуждение, необходимо учитывать индивидуальные особенности, различия в уровне развития, возраст.

Работа с фильмом осуществляется довольно просто - делаются «стоп-кадры» на ключевых, переломных, спорных сценах и обсуждаются с обучающимися, что именно произошло в сцене, почему герои поступили так, а не иначе, в какую сторону будет разворачиваться сюжет в дальнейшем.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: