Развитие социальной активности младших подростков

 

Зуева Евгения Николаевна, группа 31 ПДО

«Педагогика дополнительного образования»

Руководитель: Орехова Ю.В.

Тема развития социальной активности очень актуальна на данный момент. В жизни каждого человека всегда было важным и остаётся до сих пор - это становление его личности. Особенно это значимо для детей, которым необходимо развиваться на протяжении всего образовательного процесса. Важное значение в данном процессе отводится вовлечению обучающихся в социальные и культурные практики, направленные, в первую очередь, на формирование у обучающихся опыта самостоятельного общественного действия в активной субъектной позиции [1].

Цель: привлечение младших подростков к волонтерской деятельности с целью развития социальной активности.

Задачи:

Изучить и проанализировать современное состояние проблемы формирования социальной активности младших подростков.

Доказать, что волонтёрская деятельность является хорошим способом для развития социальной активности.

При проведении исследования использовался анализ информации из различных источников. Разработанный проект может быть полезен для педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов в центрах дополнительного образования детей.

Внеурочная и досуговая деятельность является важным условием формирования ценностных ориентаций школьников. В этой связи волонтерство выступает как эффективный механизм организации досуговой и внеурочной деятельности, призванной обеспечить единство ценностного и деятельностно-практического компонентов воспитательной деятельности [2].

В России волонтерство развивается достаточно активно. В 2012 году Российская Федерация вошла в первую десятку стран мира по числу волонтеров.

Волонтерская деятельность — это широкий круг деятельности, включающий в себя традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, который осуществляется добровольно на благо широкой общественности без денежного вознаграждения [3].

Для того чтобы молодые люди росли ответственными гражданами своего государства, неравнодушными к настоящему и будущему своей страны, им нужно предоставить возможность участвовать в общественной жизни, частью которой они являются [4].

Сохранению и передаче духовно-нравственных ценностей, становлению гражданских качеств личности и развитию социальной активности молодого поколения поможет - стимулирование активной социальной деятельности [5].

Активное участие в добровольческих делах способствует удовлетворению потребности в общении со сверстниками и взрослыми, признанию у старших, самостоятельности, самоутверждению и самоуважению, приобретению уверенности в себе и своей значимости для других [6].

Волонтерская деятельность позволяет:

– приобрести опыт организации, самостоятельной разработки и реализации мероприятий и проектов, увидеть реальный результат своей деятельности;

– развивать мыслительную деятельность;

– самостоятельно искать и выстраивать пути решения реализуемых проектов;

– развивать потребность у подрастающего поколения в общественно - значимой деятельности [7].

Волонтерская деятельность школьников способствует расширению видов и форм внеурочной деятельности, направленных на становление личности обучающегося. Для этого можно использовать формы различной воспитательной направленности, что позволяет ученикам лучше вникнуть в социальные практики.

Таким примером может послужить создание волонтёрного отряда в образовательном учреждении. Цель отряда будет заключаться в различной помощи разного вида животным. От постройки кормушек до похода в приют для кошек или собак. Важно научить детей милосердию и состраданию.

Включение подростка в положительную деятельность помогает отвлечь от негатива, формирует чувство собственной значимости, решает проблему ненужности. У школьников появляется возможность самовыражения, проявления независимости, самостоятельности, своей индивидуальности [8].

Участие в волонтерском движении помогает подрастающему поколению и в профессиональном самоопределении, так как это прямой путь к самостоятельной жизни, здесь всегда есть возможность проявить себя, попробовать в разных сферах деятельности и определиться с выбором жизненного пути, реализуя свои идеи в решении социальных проблем. Волонтерство для школьника - это возможность приобрести первоначальный профессиональный опыт, опыт общения, взаимодействия, партнерства.

Таким образом, волонтерская деятельность обладает большими возможностями для формирования и развития социальной активности младших школьников, участвуя в волонтерских акциях и организуя их самостоятельно, дети учатся взаимодействовать друг с другом, проявлять себя, приносить пользу окружающим, развивают в себе такие личностные качества, как инициативность, самостоятельность, мобильность, ответственность и т.п.

                                                    


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: