Продукты, полезные для глаз

Учебно-исследовательская работа по предмету:

«Возрастная анатомия, физиология и гигиена»

Просвирнёва Виктория Эдуардовна, группа 130

“Коррекционная педагогика в начальном образовании”

Руководитель: Щаникова Л.В.

Актуальность выбранной темы значима тем, что на сегодняшний день проблема, связанная со снижением остроты зрения, занимает одно из первых мест в ряду наиболее распространенных болезней среди детей и подростков в нашей стране.

По статистике Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), за последние годы количество людей с проблемами зрения значительно возросло. Если не принять меры, то в ближайшие 10 лет нарушения зрения будут более чем у 70% населения России.

Проблема: что с этим делать? Можно ли с помощью продуктов питания сберечь и улучшить зрение?

Цель: исследовать, какие продукты помогут сохранить здоровье глаз и хорошее зрение. Задачи исследования:

1. Найти в научной литературе и в интернете информацию о том какие витамины и минералы полезны для зрения и о продуктах питания, которые помогут сберечь и улучшить зрение.

2. Узнать, о негативном влиянии неправильного рациона питания на зрение.

3. Проверить, влияние отдельных продуктов на зрение.

4. Сделать выводы и составить правильный рацион питания для глаз.

Используемые методы: анализ информации, обобщение, личная оценка событий

Витамины и минералы, полезные для зрения

Токоферол (Е) избавляет от помутнения кристаллика, предупреждает развитие близорукости, катаракты и других недугов

Ретинол (А) помогает предотвратить близорукость и улучшает качество зрения.

Аскорбиновая кислота (С) нормализует тонус глазных мышц, предотвращает кровоизлияния в глазах, обеспечивает орган зрения кислородом

Тиамин (В1) укрепляет ткани нервной системы, в частности, зрительного анализатора.

Рибофлавин (B2) действует в комплексе с витамином А. Он участвует в работе рецепторов глаз и защищает ткани зрительных органов от коротковолновых излучений. Именно благодаря ему глаза лучше адаптируются к темноте, воспринимают свет и цвет.

Цманокобаломин (B12) необходим для улучшения кровообращения глаз. Он также поддерживает работу нервных клеток и улучшает зрение в целом.

Лютеин борется с возрастными изменениями сетчатки, такими как дистрофия. Воздействие лютеина направлено на укрепление хрусталика. Он является антиоксидантом, который необходим для здорового зрения.

Бета-каротин способен частично заменять витамин А. В отличие от витамина А не оказывает токсичного воздействия при приёме в больших дозах. Бета-каротин оказывает антиоксидантное воздействие.

Ненасыщенные жирные кислоты з ащитники от тромбоза и артериальных нарушений. Именно кислоты сохраняют сетчатку глаза здоровой, улучшают микроциркуляцию, питание тканей глаза, а также предотвращают развитие воспалительных реакций.

Кальций (Ca) необходим для сохранения молодости глаз.

Калий (K) помогает предотвратить старение и слабость глаз.

Цинк (Zn) cпособствуют поддержанию витамина А на должном уровне, улучшают микроциркуляцию и кислородное снабжение в сетчатке.

Продукты питания, которые помогут сберечь и улучшить зрение

Пища, богатая витамином А и бета-каротином.: морковь, салат, зеленый горошек, дыня, помидоры, лук, творог и др.

Пища, богатая витамином Е: овощи, бобовые, зелень, орехи и семечки, а также растительные масла.

Пища, богатая витамином С: много его в шиповнике, смородине, квашеной капусте, цитрусовых.

Пища, богатая витамином В2 (рибофлавином) и другими витаминами группы В: молоко и кисломолочные продукты, мясо, рыба, овощи, печень, яйца куриные, зародыши пшеницы.

Пища, богатая Бета-каротином: зелёный лук, щавель, шпинат, латук, салат, салат, капуста, помидоры, красный перец, брокколи, черника, чёрная смородина и др.

Пища, богатая кальцием: молочные продукты, зеленые листья овощей, абрикосы, яблоки, виноград, вишни, апельсины и др.

Пища, богатая жирными ненасыщенными кислотами: различные растительные масла (подсолнечное, льняное, оливковое), рыба и морепродукты.

Пища, богатаякалием: мясо, рыба, молоко, злаки, картофель, чернослив, курага, изюм, мед.

Пища, богатая цинком: отруби и проросшие зерна пшеницы, подсолнечные и тыквенные семечки, грибы и устрицы, говядина и др.

Негативное влияние неправильного рациона питания на зрение

Приготовленный из пшеничной муки высшего сорта белый хлеб. В нем много рафинированного крахмала, который заставляет поджелудочную железу вырабатывать больше инсулина. А он в больших количествах негативно влияет на глазное яблоко и способствует развитию близорукости. Большое количество кофе и алкоголя сужает сосуды и нарушает кровообращение глаз.

Кроме того, спиртное также воздействует на определенные участки коры головного мозга, влияющих на зрительное восприятие человека. Быстрые углеводы - булочки, сладости, макароны и рафинированный рис. Они воздействуют на сетчатку глаза, вызывая ее разрушение. Избыточное количество соли задерживает выведение жидкости из организма и может повысить внутриглазное давление, что приведет к серьезным проблемам со зрением вплоть до катаракты.

Исследование: будут ли продукты влиять на зрение

В течении месяца, проводился эксперимент. Поставлена цель определить, влияют ли перечисленные продукты, на улучшение зрения. В эксперименте использовались: морковь, фрукты, бобовые, квашенная капуста, творог. Сделали вывод: эти продукты влияют на зрение и на здоровье глаз. Глаза не устают, не болят. И даже при повышенной нагрузке на зрение во время дистанционного обучения за компьютером, телефоном, зрение не снижалось.

Чтобы глаза оставались здоровыми, нужно питаться умеренно, небольшими порциями. Но регулярно: ведь переедание, равно как и голодание, ведет к ухудшению зрения.

Однако, проблемы, которые возникают с глазами, трудно решить только с помощью медикаментов, очков или специальных процедур. Врачи-офтальмологи настаивают на том, что для сохранения или даже улучшения зрения нужно придерживаться определенной диеты.

Источники:

https://edaplus-info.turbopages.org/s/edaplus.info/food-for-organs/feeding-for-eye.html

https://www.ochkov.net/informaciya/stati/kakie-produkty-polezny-dlya-zreniya.htm

 

 

Место

РАЗВИТИЕ КОГНИТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО И КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ПРИМЕНЕНИЯ КОНСТРУКТОРОВ LEGO DUPLO В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Пьянкова Анна Сергеевна, группа 31КП

«Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Руководитель: Корчагина Г.В.

У обучающихся в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования (НК КиКРО) с умственной отсталостью (УО) лёгкой степени когнитивное мышление развито слабо. У них возникают трудности с такими мыслительными процессами как память, воображение, логика, восприятие и формирование понятий, а также со счётом, ориентацией, чтением и письмом. Всё это помогает людям в социализации, а это важно для обучающихся с УО. Поэтому приоритет необходимо отдавать развитию личности и коррекции нарушений развития в целях адаптации к обществу. Помочь восполнить недостатки может что-то новое, креативное, интересное, а лучше - сделанное собственными руками. И этими помощниками могут стать конструкторы LEGO Duplo, которые на самом деле являются не просто игрушкой, а средством развития детей.   

Работа с LEGO Duplo делает коррекционно-развивающий процесс более результативным, так как дети воспринимают занятия, как игру, которая не вызывает у них негативных эмоций. Это помогает обучающимся лучше усваивать школьный материал.

Целью данного исследования являетсяизучение особенностей развития когнитивного мышления у обучающихся в НК КиКРО посредством применения конструкторов LEGO Duplo в образовательном процессе.

Задачи исследования:

1). Изучить психолого-педагогические особенности развития когнитивного мышления у обучающихся в НК КиКРО;

2). Проанализировать образовательный процесс с применением конструкторов LEGO Duplo;

3). Создать модель образовательного процесса с применением конструкторов LEGO Duplo для развития когнитивного мышления у обучающихся в НК КиКРО;

4). Исследовать и апробировать модель образовательного процесса с применением конструкторов LEGO Duplo для развития когнитивного мышления у обучающихся в НК КиКРО. 

Методы исследования: теоретический анализ, синтез, сравнение, конкретизация, обобщение, моделирование, наблюдение, беседа, изучение литературы, документов, изучение результатов деятельности, метод диагностических ситуаций, методы контроля и измерения, методы обработки информации, методы оценивания, методы внедрения результатов исследования в педагогическую практику.

Практическая значимость исследования: данная работа окажет большую помощь учителям НК КиКРО, работающим над развитием когнитивного мышления обучающихся в образовательном процессе. Разработанная система уроков с применением конструкторов LEGO Duplo повысит интерес младших школьников с УО лёгкой степени к учебной деятельности, облегчит их понимание школьного материала.

Для реализации поставленной цели были проанализированы исследования, посвящённые изучению развития когнитивного мышления у обучающихся в НК КиКРО. Это позволило понять, что обучающиеся с УО лёгкой степени находятся на предоперационной стадии (по теории Пиаже), когда их сверстники «нормы» развития на стадии выше, на стадии конкретных операций. Это обуславливается тем, что у учеников с ОВЗ мыслительные процессы несовершенны, необратимы.

Для наилучшего понимания роли конструкторов LEGO Duplo в образовательном процессе была изучена психолого-педагогическая литература, в соответствии с которой сделан вывод, что с применением данной технологии коррекционно-развивающий процесс становится более результативным. Конструкторы LEGO Duplo отвечают всем требованиям современного образования, обеспечивают реализацию деятельностного и дифференцированного подходов в работе с детьми с умственной отсталостью лёгкой степени в соответствии с ФГОС ОВЗ. Каждому обучающемуся легче организовать свою деятельность на уроке с конструктором, так как он воспринимает занятие, как игру, которая не вызывает негативных эмоций.

Опытно-практическая работа проводилась в три этапа.

На первом этапе для более адекватного определения уровня развития когнитивного мышления у обучающихся в НК КиКРО подобраны и проведены диагностические методики на каждый спектр изучаемого явления (память, восприятие, воображение, внимание, мыслительные операции и речь). В результате проведённого исследования обнаружено, что развитие когнитивных способностей детей с УО лёгкой степени находится на низком уровне. Проведение констатирующего этапа подтвердило необходимость осуществления целенаправленной педагогической работы по развитию когнитивного мышления школьников.

На втором этапе было апробировано шесть занятий, содержащих использование конструкторов LEGO Duplo. В результате наблюдений за деятельностью класса было замечено, что обучающиеся с УО лёгкой степени воспринимали задания с конструкторами LEGO Duplo как игру, вследствие чего вырос их интерес к образовательному процессу.   

Так как развитие когнитивного мышления у обучающихся в НК КиКРО - дело трудоёмкое, поставленную цель достичь не удалось ввиду краткосрочного периода опытно-практической работы. Рассчитывать на положительные результаты можно при соблюдении следующих рекомендаций:

1. Выполнять задания с конструкторами LEGO Duplo систематически, лучше ежедневно;

2. Проводить работу на протяжении длительного периода, не прерывая процесс;

3. Проводить педагогическую диагностику успеваемости школьников для отслеживания результатов;

4. Не давать детям все детали набора конструктора, поскольку они могут потратить много времени для поиска нужной части;

5. Проводить с обучающимися анализ их работ, задавая вопросы. Например, что получилось особенно хорошо, что не получилось и почему? Как можно усовершенствовать конструкцию, сделать её лучше? и т.д.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: