Баронова Елена Владимировна, группа 030
«Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Руководители: Главатских О.Н.
Человек создал новые технологии для усовершенствования трудовой деятельности. Но также создавались платформы, которые направлены для проведения свободного времени. Компьютерные игры — это компьютерные программы, служащие для организации игрового процесса. На сегодняшний день компьютерные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Современная молодёжь уже не знает жизнь без компьютеров, что откладывает определенный отпечаток на их психику.
Актуальность темы заключается в том, что большинство детей долгое время проводят за компьютерами, поэтому у некоторых ребят есть «игровая» зависимость. Но компьютерные технологии являются неотъемлемой частью нашей жизни. Нужно знать и соблюдать правила, которые помогут сохранить здоровье.
Цели: изучить информацию о компьютерных играх. Привлечь молодёжь к проблеме компьютерной зависимости. Узнать, как компьютер может влиять на здоровье человека. Разработать правила, которые помогут сохранить здоровье.
|
|
Задачи: Изучить литературу по данной теме. Получить представление о компьютерных играх. Узнать, как компьютерные игры влияют на здоровье человека.
Причиной появления компьютерных технологий является научно-технический прогресс. Вместе с появлением компьютеров появились компьютерные игры, которые сразу же нашли массу поклонников.
Первая попытка дать компьютеру геймерскую огранку произошла в 1952 году. Такая возможность появилась, когда к монитору подсоединили электроннолучевую трубку. Монитор демонстрировал состояние одной из ртутных линий задержки, которые использовались как оперативная память.
Пионером компьютерных игр стала игра «Крестики-нолики». Наибольшей проблемой была не ограниченная мощность компьютеров, а ограничение машинного времени. Ведь основными сферами использования компьютеров были военная, правительственная и научная.
Лишь спустя шесть лет появилась вторая известная миру компьютерная игра. Она называлась «Теннис на двоих» и была «видеоигрой». Игра представлялась в виде стандартного осциллографа, подключенного к аналоговому компьютеру. Прилагались также два устройства для управления. Один «опытный образец» был построен в Брукхэвенской лаборатории, США.
Настоящим прорывом в мире компьютерных игр стала созданная в 1962 году в Массачусетском технологическом институте игра SpaceWar! Впервые именно для этой игры был разработан игровой контроллер. Впервые появляется виртуальный мир - примитивный, но не имеющий аналога в мире реальном. Игра SpaceWar! была предназначена для компьютера PDP-1, компания DEC. Поскольку компания распространяла игру вместе с компьютером в качестве тестовой программы, SpaceWar! вскоре стала популярна по всему миру, получив статус массовой игры.
|
|
Одним из первых создателей компьютерных игр в России был Алексей Пожитнов, работавший в Академии Наук, который в 1985 году создал небезызвестный «тетрис», завоевавший весь мир.
Классификация компьютерных игр:
Аркады
Категория компьютерных игр с простым игровым процессом, сводящимся выполнению ограниченного набора действий, нацеленных на достижение определенного результата. Задачи игр этого жанра, как правило, сводятся к набору максимального количества очков и/или минимальному времени прохождения игры.
Приключения
Приключенческие игры (также известные как квесты) — сюжетные игры, в которых герой выполняет различные задания, для чего ему требуется общение с другими персонажами, поиск и использование различных предметов, решение задач и головоломок.
Ролевые игры
РПГ (англ. RPG — Role-Playing Games) — многоплановые игры с нелинейным сюжетом, где игрок, управляя персонажем, имеет возможность улучшать его способности. Для этого требуется побеждать врагов, выполнять задания, продавать и покупать артефакты и т.п. На характеристики персонажа могут влиять своевременный прием пищи, сон и т.п. "Интересность" таких игр во многом определяется адекватностью искусственного интеллекта, управляющего поведением прочих персонажей.
Развитие широкополосного Интернета привело к появлению разновидности РПГ — массовых многопользовательских ролевых онлайн-игр (ММОРПГ). В этом виде игровых программ виртуальные персонажи, управляемые реальными игроками, способны взаимодействовать друг с другом.
Симуляторы
Игровые приложения, имитирующих управление каким-либо процессом или устройством. В основе хороших симуляторов — математические модели представляемых объектов и процессов. Чем полнее описана модель и ее окружение, тем реалистичней симулятор. Хорошие компьютерные симуляторы могут использоваться в качестве тренажеров.
Стратегические игры
Задача игр этого жанра сводится к получению преимуществ над противником, достижимых путем выработки и реализации определенного плана. Объектами управления являются не отдельные персонажи, а целые корпорации, армии, государства и даже цивилизации. Различают пошаговые стратегические игры, где игроки ходят поочередно и стратегии реального времени (RTS — Real-time strategy), в которых все игроки действуют асинхронно.
Боевики
Этот жанр компьютерных игр, более известный под калькой "экшен" (от англ. action — действие) — один из самых популярных видов компьютерных игр. Быстрота реакции и способность оперативно принимать решения — основные слагаемые успешного прохождения таких игр. В боевиках присутствует элемент насилия, возможно этим и обусловлена популярность жанра (однако, оставим это для психологов).
Сюда отнесем те игры, которые не попадают в вышеперечисленные жанры или к которым вообще сложно применить понятие "жанр". Примерами таких игр являются компьютерные версии шахмат, шашек, карточных игр, кроссвордов и т.п.
Главнейшая опасность, представляемая компьютерными играми – возникновение игровой зависимости. Это настоящее отклонение психики, которое требует помощи врача. Постоянный контакт с компьютером заставляет человека оградиться от окружающего мира и людей. Лица, которые часто играют в компьютерные игры, сильнее подвергаются физическим и психическим расстройствам. Те, кто имеют симптомы компьютерной зависимости, очень быстро переутомляются, часто имеют боли в ногах и суставах пальцев рук. Также можно отметить ухудшение зрения, повышенную возбудимость и бессонницу. Исследования показывают, что у подростков, увлекающихся компьютером, получены более низкие показатели интересов в гуманитарной области (искусство, литература). Кроме того, они больше смотрят видео и телевизор и, как это ни парадоксально, больше занимаются спортом.
|
|
Есть игры, которые влияют положительно на развитие человека и не оказывают вред психике людей. Квесты развивают внимательность, так как в играх нужно искать решения к задачам. Стратегии помогают человеку грамотно использовать свой бюджет, развивают навыки предпринимательства. Можно выделить такие аспекты позитивной стороны влияния компьютерных игр:
ü Повышение качества памяти и внимания;
ü Развитие логики;
ü Игры учат терпению и упорству в достижении цели;
ü Игры расширяют кругозор;
ü Приобретение новых друзей;
ü Улучшение моторики рук;
ü Развитие скорости реакции.
Многие компьютерные игры оказывают отрицательное и положительное воздействие на физическое и психическое здоровье человека. Чтобы избежать компьютерной зависимости или проблем со здоровьем, нужно правильно подойти к выбору компьютерных программ и ограничить время нахождения за компьютером.
Жизнь прекрасна и разнообразна! Глупо провести ее, сидя перед экраном. Появление новых технологий в нашей жизни принесло с собой пользу и немало проблем. Компьютер – это инструмент, с помощью которого можно работать, пообщаться, узнавать много нового, но нельзя с этим перебарщивать.
Список интернет-источников:
1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Компьютерная_игра
2. http://www.4stud.info/oss/computer-game-genres.html
3. http://79.rospotrebnadzor.ru/fbuzeao/index.php/eshche..