Прогулка в осеннем лесу

Лексическая тема «Осень»

1. Уточните, знает ли ребенок, какое время года наступило, может ли он назвать осенние признаки. Расскажите, что наступила осень. Вспомнить признаки осени вам поможет текст. Прочитайте рассказ «Осень», а малыш дополнит предложения, называя нарисованные предметы.

Осень

     

 Наступила осень. Моросит холодный                               . Дует сильный                         .          

 

Он раскачивает                                 , срывает с веток                          . Они кружатся в воздухе и

 

падают на                                  . Это листопад. Прощаются с нами и улетают в теплые 

 

края            . .                       одеваются в теплую одежду.

Ответьте на вопросы:

- Как называется рассказ? Какое время года наступило? Какой моросит дождь? Какой дует ветер? Что делает ветер? Что делают листья? Кто улетает в теплые края? Что делают люди?

2. Находясь на улице, обратите внимание ребенка, что под ногами очень много опавших листьев. Листочки не лежат у своего дерева, ветер уносит их далеко-далеко. Предложите малышу стать маленьким исследователем и найти, с какого дерева упал листок. Вместе с ребенком проговорите: «Лист березы – березовый, клена – кленовый, дуба – дубовый».

3. Поиграйте:

· Подвижная игра «Лето быстро прошло»

Лето быстро прошло,

(Качать головой).

Вот и осень настала.

(Развести руки в стороны).

Дует ветер в окно,

(Сделать губки трубочкой и слегка подуть).

Кружит листья устало.

(Кружиться на месте).

Дождик мелкий идет,

Мочит землю, дома.

(Плавно опускать руки вниз).

Осень холод несет,

Птицам к югу пора!

(Взмахивать руками как крыльями).

· Пальчиковая гимнастика «Осень приносит дожди, листопад …»

Осень приносит дожди, листопад,

Холод, деревьев красивый наряд,

Овощи, фрукты, орехи лесные,

Птиц улетающих, гнезда пустые.

(На каждый осенний признак загибать пол одному пальчику).

·  «Поиграем с листочками»

Прогуливаясь по осеннему парку, предложите малышу поиграть с опавшими листочками. Следите за правильностью выполнения инструкций, выделяйте голосом слова «правой», «левой», «вверх», «вниз».

Правой ручкой лист возьми,

Вверх листочек подними.

Левой ручкой лист возьми,

Вниз листочек опусти.

4. Прочитайте малышу стихотворение, попросите его договаривать слово «осенью».

Ветер завывает … (осенью).

Очень холодает … (осенью).

Листья опадают … (осенью).

Птицы улетают … (осенью).

Дождик моросит … (осенью).

Солнышко грустит... (осенью).

5. Попросите ребёнка показать, как падают листочки (провести линии карандашом) Вместе вспомните названия листьев.

6. Прочитайте ребёнку текст и выполните аппликацию.

            Предварительно закройте ёжика дубовым, берёзовым и кленовым листочками.

Прогулка в осеннем лесу

В своё первое путешествие Таня и Ваня отправились в осенний лес. Они взяли с собой щенка Тиму. Друзья гуляли по лесу. Они слушали, как осенние листочки шуршат под ногами.

Вдруг Тима вырвался вперёд и громко залаял. Дети побежали за ним. Щенок остановился около кучки опавших листьев. Он тыкал в неё носом и рычал. Дети начали поднимать листочки. Таня взяла дубовый и берёзовый листочки. Ваня поднял кленовый листочек.

- Ой! – закричала Таня, - послушайте, кто-то фыркает.

- Да это же ёжик! – удивился Ваня, - не трогай его, Тима. Он ещё маленький.

- И колючий, - добавила Таня, - посмотрите, он испугался и свернулся в клубок. Так он себя защищает.

Ваня, Таня и Тима были очень довольны. Они не только прогулялись по осеннему лесу, но и встретили нового друга.

Помогите малышу ответить полным ответом на вопросы по картинке.

- Где гуляли Таня, Ваня и Тима?

- Что сделал Тима?

- Где остановился щенок?

- Что стали делать дети?

- Какие листочки взяла Таня? А Ваня?

- Какой цветом дубовый (березовый, кленовый) листочек?

- Сколько листочков у Тани? У Вани?

- У кого больше (меньше)?

- Кто прятался в листочках?

- Зачем ежику листья? Правильно, ёжик построит из листьев гнёздышко.

- Испугался ли ежик детей? Что он сделал?

- Какой ежик?

- Понравилось ли друзьям гулять по осеннему лесу?

Вспомните, какие листочки были у Тани, а какие у Вани. Проведите линии простым карандашом от листьев к детям. Предложите ребенку помочь мальчику и девочке раскрасить листья.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: