Как организовать
Для того чтобы эффективно организовать детский квест, придерживайтесь правил:
1. Не подвергайте риску физическое и психическое здоровье участников. Все игры и задания должны быть безопасными и ни при каких обстоятельствах не оскорблять и не унижать достоинство детей.
2. Используйте задания, которые соответствуют возрасту и индивидуальным особенностям воспитанников.
3. Объясните правила игры — каждое следующее задание связано с предыдущим. Это значит, что без выполнения первого задания игроки не могут приступить ко второму, третьему и т. д. Кроме того, четко сформулируйте цель игры — найти клад, раскрыть тайну
и т. п.
4. Направляйте дошкольников в ходе игры, «наталкивайте» на правильное решение, но окончательные выводы дайте им сделать самостоятельно.
5. Не оставляйте детей без присмотра.
Подготовка к квесту предполагает следующую последовательность действий:
- сформируйте команду помощников;
- определите тему и место проведения игры;
- напишите сценарий;
- составьте список реквизита, декораций и других необходимых для проведения игры материалов;
- подготовьте музыкальное сопровождение.
Дадим рекомендации и поделимся идеями по каждому пункту.
|
|
Команда помощников
Подобные масштабные мероприятия невозможно подготовить в одиночку. Поэтому привлеките родителей и других специалистов детского сада. Определите, кто конкретно и за что будет отвечать: одни готовят реквизит и декорации, другие — отдельные задания к игре (например, один из этапов проходит в музыкальном зале — следовательно, провести его может музыкальный руководитель). Третьи будут непосредственными участниками команды. В последнем случае это необходимо еще и для того, чтобы обеспечить безопасность дошкольников, помочь им в прохождении маршрута. Например, дети получают задание, написанное «невидимыми чернилами» (с помощью молока или лимона). Чтобы прочитать текст, бумагу необходимо нагреть, — для этого в комплекте к заданию даются свеча и зажигалка. Сделать это может взрослый участник команды, но обязательно следуя инструкциям детей.
Обязательно предусмотрите возможность фото- и видеосъемки. Определите, кто из родителей выступит в роли фотографа или кинооператора. Но постарайтесь обыграть его роль в рамках темы квеста, придумайте костюм или какие-то отличительные детали.
В качестве помощников могут выступать и дети. Например, организуем пиратский квест для мальчиков в качестве подарка на 23 февраля. Почему бы тогда к его подготовке не привлечь девочек? Они могут изготовить какой-либо реквизит (приглашения на игру, «черные метки», пиратские флаги), а также стать «тайниками» с заданиями.
|
|
Идея 1. Выберите девочку, у которой будет находиться очередное задание. Зашифруйте ее имя азбукой Морзе. Например:
— — — (О)
· — · · (Л)
— · · — (Ь)
— — · (Г)
· — (А)
Задача участников — расшифровать послание и догадаться, где искать записку с заданием. Заранее распечатайте азбуку на отдельных листах и раздайте командам (таблица). Как вариант — азбука может быть страницей бортового журнала.
Азбука Морзе
Буква | Код Морзе | Буква | Код Морзе |
А | · − | Р | · − · |
Б | − · · · | С | · · · |
В | · − − | Т | − |
Г | − − · | У | · · − |
Д | − · · | Ф | · · − · |
Е (Ё) | · | Х | · · · · |
Ж | · · · − | Ц | − · − · |
З | − − · · | Ч | − − − · |
И | · · | Ш | − − − − |
Й | · − − − | Щ | − − · − |
К | − · − | Ы | − − · − − |
Л | · − · · | Ъ | − · − − |
М | − − | Ь | − · · − |
Н | − · | Э | · · − · · |
О | − − − | Ю | · · − − |
П | · − − · | Я | · − · − |