В основе любого квеста лежит общая идея, или легенда, например, шпионский квест, детективный, сказочный или, как в нашем случае, — пиратский. Игра может быть создана на основе литературного произведения, художественного фильма или мультфильма, сюжет которых хорошо известен детям.
Квест можно организовать в помещении или на прилегающей к ДОО территории. Если ваша игра будет проходить и на улице, и в здании, в общую продолжительность заложите время на то, чтобы дети могли спокойно одеться (раздеться) и выйти на улицу (вернуться в группу).
Если вы проводите игру в помещении, то можете задействовать:
- одну комнату (в этом случае задача участников — за определенное время найти ключ и выйти из закрытого помещения);
- все пространство детского сада — комнату группы, столовую, коридоры, музыкальный зал, бассейн и т. д.
Как только вы определитесь с местом проведения, внимательно изучите пространство для игры, — какие предметы интерьера можно использовать для тайников с заданиями, в каких помещениях какие этапы будут проходить. Всем этим точкам при написании сценария вы должны будете дать игровые названия, отметить их на карте и обыграть в заданиях.
Идея 2. Используйте для тайника вазу. А чтобы игрокам не так легко было узнать название тайника, зашифруйте его в ребусе (впишите в букву, А слог ЗА — В-А-ЗА). Если в группе стоит несколько ваз, задание можно усложнить — предложите детям подсказку-опыт. Предварительно из бумаги вырежьте заготовки цветов с длинными лепестками (поручите это девочкам). Каждый лепесток необходимо закрутить с помощью карандаша. Внутри одного из цветков впишите порядковый номер той вазы, в которой находится тайник, или букву, с которой начинается слово, обозначающее ее цвет.
Предложите участникам в комплекте с цветами тазик и бутылку воды. Игроки должны догадаться: чтобы найти подсказку, необходимо в тазик налить воды и опустить туда цветы. Вода намочит бумагу, и лепестки начнут раскрываться.
Сценарий
На этом этапе важно:
- определить продолжительность игры (не более 60 мин), количество команд, главного героя (например, игру будет вести Джек Воробей);
- прописать начало и конец квеста — они должны быть яркими, запоминающимися, интригующими; цель — найти клад с подарками для мальчиков к 23 февраля (по возможности подготовьте подарки в духе пиратской тематики);
- подобрать задания, продумать их виды (головоломка, ребус, кроссворд, задание-опыт и т. п.), последовательность, логическую взаимосвязанность, придумать оформление (в конвертах, воздушных шариках, в бутылках и т. п.).