Вариант (Л.В. Кузнецова, М.А. Панфилова)

Цели: воспитать чувство принадлежности к группе, безопасности в коллективе, единства, сплоченности; научить действовать согласованно.

Ход игры: воспитатель и дети стоят в кругу. Воспитатель запевает песенку, обматывает большой палец правой руки. Затем передает клубок следующему ребенку, называя его в песенке по имени, и т. д. Когда песенка заканчивается, все дети и воспитатель соединены ниточкой. Клубок должен вернуться к воспитателю, проделав полный круг. Затем одновременно все аккуратно снимают ниточку с пальцев и кладут ее на стол. Внимание детей обращается на то, что ниточка не порвалась и ребята в группе всегда будут так же крепко дружить. В заключение можно попросить детей вспомнить пословицы и поговорки о дружбе.

«Ковер дружбы» (К. Фопель)

Цель: научить стратегии разрешения конфликтов в группе с помощью переговоров и дискуссий.

Примечание. Наличие «ковра дружбы» побуждает детей отказаться от драк, споров и слез, заменив их обсуждением проблемы друг с другом.

Материалы: кусок нетолстого пледа (либо другой мягкой ткани) размером 90 × 150 см или мягкий коврик такого же размера; фломастеры, клей, блестки для вышивания, бисер, ракушки и тому подобное.

Инструкция: сядьте все в круг. Можете ли вы сказать, о чем вы иногда спорите друг с другом? Что вы делите со своими братьями или сестрами? О чем вы спорите здесь, в группе? Как вы чувствуете себя после такого спора? Что может произойти, если в споре сталкиваются различные мнения?

Я принесла ковер, который станет для нашей группы «ковром дружбы». Спорящие дети могут сесть на него и поговорить друг с другом, чтобы найти путь мирного решения спора.

Давайте посмотрим, что из этого получится.
(Положите плед в центр круга, а на него красивую книжку с картинками, или какую-нибудь занятную игрушку.)

Представьте себе, что Степа и Олег хотят получить эту игрушку, но она одна, а их двое. Они оба сядут на «ковер дружбы», а я присяду рядом, чтобы помочь им, когда они захотят обсудить и разрешить эту проблему. Никто из них не имеет права просто взять игрушку. (Пусть оба ребенка займут места на ковре.)

У кого из группы есть предложение, как можно было бы разрешить эту проблему?
(После двух минут дискуссии предложите детям украсить «ковер дружбы».)

Сейчас мы превратим кусок пледа в «ковер дружбы» нашей группы. Я напишу на нем слова из известного мультфильма, а вы мне поможете разложить и приклеить ваши ладошки.

Этот процесс имеет большое значение, так как благодаря ему дети символическим образом делают «ковер дружбы» частью своей жизни. Всякий раз, когда разгорится спор, они смогут использовать его для разрешения возникшей проблемы, обсудив ее. Используйте «ковер дружбы» исключительно для этой цели. Когда дети привыкнут к этому ритуалу, они начнут применять его без помощи воспитателя. И это очень важно, так как самостоятельное решение проблем и есть главная цель этой стратегии. «Ковер дружбы» придаст детям внутреннюю уверенность и покой, а также поможет им сконцентрировать свои силы на поиске взаимовыгодного решения проблем. Это прекрасный символ отказа от вербальной или физической агрессии.



Мешочки настроений

Цель: научить детей в приемлемой форме избавляться от плохого настроения.

Материалы: два мешочка. Один мешочек шьется из светлого материала, и на нем изображено лицо с хорошим настроением. Это мешочек радости, хорошего настроения, улыбок, веселья и т. д. Второй мешочек плохого настроения, он шьется из темного материала и на нем изображено лицо с плохим настроением. Мешочки завязываются шнурками (рис. 3).

Рис. 3. Мешочки настроений

Ход игры: дети развязывают шнурки, складывают свое плохое настроение, злость, обиды в мешочек плохого настроения и тщательно завязывают шнурок. Потом развязывают шнурок мешочка хорошего настроения и берут оттуда хорошее настроение, улыбки, смех, радость.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: