Игра «Гусеница настроений» (Л.В. Кузнецова, М.А. Панфилова)

Цели: определить эмоциональное состояние каждого ребенка в группе, выделяя детей, которым необходима эмоциональная поддержка; выяснить причины положительного или отрицательного эмоционального состояния и спланировать работу по устранению отрицательных воздействий в семье, в детском саду.

Материалы: фотографии всех детей группы.

Ход игры: на одном из занятий познавательного цикла детям предлагается определить по картинкам настроение человека и указать, почему оно такое. В течение последующих дней можно провести игры «Зеркало», «Сердитое и доброе», «Какое настроение?».

Когда дети научатся обозначать свое настроение при помощи символов, в группу вносится Гусеница настроения (рис. 4). Воспитатель просит каждого ребенка определить и показать на гусенице, какое у него настроение. Далее сообщает детям, что эта гусеница будет висеть в группе и они смогут в течение дня показать свое настроение в данную минуту с помощью своих фотографий. На первых порах воспитатель сам предлагает детям выполнить это задание во время утреннего приема и после сна. Можно использовать такие приемы, как напоминание, совместное выполнение действий с ребенком. Педагог ведет учет эмоционального состояния детей и по возможности выясняет причину возникновения отрицательного эмоционального состояния.

Рис. 4. Гусеница настроений

Фонтаны

Шум и вид стекающей воды настольного фонтана помогает детям успокоиться, обрести душевное равновесие и получить заряд положительной энергии (рис. 5).

Рис. 5. Волшебный фонтан

Игра «Воздушный змей»

Игра учит детей быть внимательными, дружелюбными, согласовывать свои действия с действиями других.

Результаты проекта модернизации развивающей предметно-пространственной среды

Психологический уголок в группе является одним из вариантов модернизации развивающей предметно-пространственной среды с целью профилактики психоэмоционального напряжения и укрепления психофизического здоровья дошкольников. В психологическом уголке дети обучаются приемам саморегуляции, приемлемым формам выражения агрессии, навыкам коммуникативного взаимодействия.

Был проведен психолого-педагогический мониторинг детей до начала создания психологического уголка в группах и после проведенной работы в нем (см. табл. 3). Мониторинг выявил факторы, влияющие на психическое развитие ребенка позитивно или негативно, позволил обеспечить их оптимальное сочетание.

Таблица 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: