Тест тревожности ребенка в детском саду
Авторская модификация теста тревожности, разработанного Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен. Используется с детьми от 5 лет.
Цель: определить уровень тревожности ребенка в детском саду.
Материал: набор рисунков в двух вариантах (для мальчика и для девочки), изображающих определенную ситуацию. Представленные в материале рисунки 1, 2 к ситуации 1 — авторские. Остальные рисунки можно использовать из теста тревожности (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен).
Рис. 1
Рис. 2
Инструкция. Педагог-психолог предъявляет ребенку рисунки в определенной последовательности и задает следующие вопросы:
1. Ребенок с мамой идут в детский сад. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка — веселое или печальное? Он идет с мамой в детский сад».
Как определить, правду или ложь говорит ребенок во время диагностического обследования?
Ответ подскажет такая отрасль психологии, как нейролингвистическое программирование (НЛП). Во время ответа проследите за направлением его взгляда.
|
|
Если он, рассказывая о каком-либо событии, смотрит направо — значит, он в этот момент конструирует какую-то ситуацию, т. е. фантазирует.
Налево — вспоминает реальные события.
2. Одевание в детском саду. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка — печальное или веселое? Он (она) одевается в детском саду».
3. Игра с воспитателем. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка — веселое или печальное? Он играет с воспитателем».
4. Выговор. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка: печальное или веселое?»
5. Агрессивное нападение. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка — веселое или печальное?»
6. Собирание игрушек. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка — печальное или веселое? Он (она) убирает игрушки».
7. Изоляция. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка — веселое или печальное?»
8. Прием пищи в детском саду. «Как ты думаешь, какое лицо будет у этого ребенка — печальное или веселое? Он (она) ест в детском саду».
Все ответы ребенка фиксируются в протоколе.
Скачать протокол в pdf