Педагог-психолог перечисляет названия разных блюд, дети показывают, кто что любит, раздвигая руки в стороны.
Игра «Тропинка»
Цель: объединить участников.
Инструкция. Дети выстраиваются друг за другом и идут в помещении змейкой по воображаемой тропинке. По команде педагога-психолога они преодолевают воображаемые препятствия:
- Спокойно идем по тропинке. Вокруг — кусты, деревья. Шелестя, падают желтые листья. На тропинке впереди — большие лужи. Одна, вторая, третья.
- Снова спокойно идем по тропинке. Перед нами — ручей. Через него перекинут мостик с перилами. Переходим по мостику, держась за перила.
- Спокойно идем по тропинке. Тропинка ведет через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз, два, три, четыре. Перешли через болото.
- Снова идем спокойно. Перед нами — овраг. Через него переброшено бревно. Переходим через овраг по бревну. Идем осторожно, сохраняя равновесие! Ух, наконец, перешли!
- Идем спокойно. Что это? Тропинка стала липкой от мокрой, раскисшей глины. Ноги так и прилипают к ней. Еле-еле отдираем ноги от земли. Идем с трудом.
- Дорога опять стала хорошей. Спокойно идем. А теперь через тропинку упало дерево. Да какое огромное! Ветки во все стороны! Перелезаем через него.
- Ой, на что-то колючее наступили! Да это ежик!
- Идем спокойно по тропинке. Хорошо вокруг! Вот и пришли! Молодцы!
Подвижная игра «Лисонька, где ты?»
|
|
Инструкция. Дети становятся в круг, водящий в середине. Затем они отворачиваются и закрывают глаза. В это время водящий ходит по кругу и незаметно для ребят условленным заранее прикосновением назначает лису, остальные — зайцы. По сигналу все открывают глаза, но никто не знает; кто же лиса. Водящий зовет первый раз: «Лисонька, где ты?» Лиса не должна выдавать себя ни словом, ни движением, так же и во второй раз. В третий раз лиса отвечает: «Я здесь!» — и бросается ловить зайцев. Зайца, присевшего на корточки, ловить нельзя. Пойманные зайцы выходят из игры.
Ритуал окончания. Релаксация «В сказочном лесу»
Инструкция педагога-психолога: Дети, а сейчас мы с вами пройдем на поляну сказочного леса, где порхает красивая бабочка. (Дети ложатся на коврики на спину, руки вытянуты вдоль туловища, ноги прямые, слегка раздвинуты.) Закройте глаза. Дышите легко и спокойно. Представьте, что вы находитесь на поляне сказочного леса в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движением ее крыльев. Движения ее крыльев легки и грациозны. Теперь пусть каждый вообразит, что он — бабочка, с красивыми и большими крыльями. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пеструю поляну, над которой вы летите. Посмотрите, сколько на ней ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на мягкую ароматную серединку цветка. Вдохните еще раз его аромат… пять… четыре… три… два… один… Откройте глаза. Сядьте. Сохраните наполнившее вас ощущение покоя и хорошее настроение на весь день.
|
|
Занятие 6. «Поможем Пете прогнать страх»
Цели: исследовать эмоции у других детей и отразить их в рисунке, найти пути преодоления страха.
Ход занятия
Ритуал встречи
Дети передают друг другу какой-либо предмет и рассказывают о том, кто кем хочет стать, когда станет взрослым.
Упражнение «Чего боится Петя»
Инструкция. Дети рассматривают фотографии мальчика, который испытывает страх, обсуждают, как эта эмоция выражается мимикой и жестами.
Далее педагог-психолог рассказывает историю про мальчика Петю: «Жил-был мальчик Петя. Он жил вместе с папой и мамой, у него были дедушка и бабушка. Он ходил в детский сад. У него были друзья, все его любили, и все было хорошо, только он чего-то боялся…» — и предлагает детям перечислить все страхи мальчика. Для этого участники встают в круг, первый ребенок берет в руки клубок и, называя страх, наматывает нитку на палец, затем передает клубок следующему участнику. Когда все страхи будут перечислены, должна образоваться «паутинка страхов». Педагог-психолог эту «паутинку» сматывает, тем самым как бы избавляет, освобождает детей от страхов.
Рисование «Чего боится Петя»
Педагог-психолог предлагает детям нарисовать, чего боится мальчик Петя. Когда все работы будут закончены, предлагает показать и рассказать о том, что же у них получилось.
Упражнение «Накажем страх мальчика Пети»
Проводится по аналогии с упражнением «Накажем лесные страхи» (занятие 4).
5. Игра «Это здорово!»
См. занятие 4.
Подвижная игра «Тропинка»
Инструкция. Дети выходят на середину зала, распределяются на две команды с одинаковым количеством участвующих. Каждая команда берется за руки, образуя два круга, и по сигналу педагога-психолога начинает движение по кругу до тех пор, пока не прекратится музыка. После этого педагог-психолог дает задание, которое выполняется обеими командами:
- «Тропинка!» — участники каждой команды становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего и приседают;
- «Копна!» — все участники игры направляются к центру своего круга, соединив руки в центре;
- «Кочки!» — участники игры приседают, положив руки на голову.
Задания чередуются. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание.
Ритуал окончания. Релаксация «В сказочном лесу»
См. занятие 2.
Занятие 11. Завершающее
Цель: закрепить новые модели поведения.
Ход занятия
Ритуал встречи
Дети передают друг другу какой-либо предмет и рассказывают о своих любимых книгах, сказках, мультфильмах.
Упражнение «Неоконченные предложения»
Инструкция. Педагог-психолог предлагает закончить предложения:
- «Я люблю…»,
- «Меня любят…»,
- «Я победил…»,
- «Я верю…»,
- «В меня верят…»,
- «Обо мне заботятся…».
Рисование «Моя смелость»
Педагог-психолог предлагает детям нарисовать, как выглядит их смелость или как они выглядят, когда проявляют смелость в какой-либо ситуации.