Материал к упражнению. Вопросы для карточек

У каждого есть что-то, чему он благодарен… Чему благодарен ты?

Каждый знает, каким образом он может помешать сам себе… Как это можешь сделать ты?

Каждый хорошо разбирается в каких-то вещах… В каких вещах разбираешься ты?

Каждый добился в своей жизни успехов… Каких успехов добился ты?

Каждый знает, что его волнует… Что волнует тебя?

Каждый знает, какими вещами он занялся бы, если бы имел на это время… Чем занялся бы ты?

У каждого есть цель, которую он хотел бы реализовать в следующем месяце… Что хотел бы реализовать ты?

У каждого есть мечта, которую он хотел бы осуществить до того, как умрет… Что хотел бы осуществить ты?

Каждый чего-то хочет от своего партнера по жизни… Чего хочешь ты?

Каждому известно, чего он раньше боялся… Чего боишься ты?

Каждый знает, чему он недостаточно доверяет… Чему недостаточно доверяешь ты?

Каждый знает, чего ему не хватает… Чего не хватает тебе?

Каждый в своей жизни что-то приносил в жертву… Что приносил в жертву ты?

Каждый обладает талантами… Какими талантами обладаешь ты?

Каждый имеет то, что он ценит в жизни… Что ценишь в жизни ты?

Каждый знает о том, что его отталкивает… Что отталкивает тебя?

У каждого есть то, о чем он не хотел бы говорить… О чем ты не хотел бы говорить?

Каждому известно, на что он может рассердиться… На что можешь рассердиться ты?

Каждому известны правила, которые он нарушал в жизни… Какие правила нарушал ты?

У каждого есть некоторые особенно прекрасные воспоминания детства… Какие они у тебя?

Каждый слушал от своих родителей нотации… Какие нотации выслушивал ты?

Каждый знает, что он ненавидит… Что ненавидишь ты?

Каждый знает, чего ждут от него другие… Что ждут от тебя?

Каждый знает то, что он никогда бы не сделал снова… Что ты не сделал бы снова?

Каждый знает, кого он хотел бы простить… Кто это для тебя?

Каждый знает, что он хотел бы простить себе самому… Что это для тебя?

Каждый знает, за что он мог бы взять на себя ответственность… За что ты мог бы взять на себя ответственность?

Скачать материал в pdf

Ход упражнения. Необходимо перемешать карточки и положить текстом вниз на табурет, поставленный в центре круга. Один за другим участники отвечают на вопросы, при этом отвечающий сам не подходит к табурету и не берет карточку — за него это делает кто-то из участников. Ответы не должны комментироваться. Нельзя задавать также дополнительные вопросы. Играть до тех пор, пока каждый из участников по 3–4 раза не ответит на вопросы. В конце подводятся итоги — педагогам предлагается ответить на вопросы: Как я себя чувствовал во время этого упражнения? Что было для меня самым важным в это время?

«МОИ ТРУДНОСТИ»

Цель: предоставить педагогам возможность в спокойной и доброжелательной атмосфере поговорить о своих ошибках, трудностях и недостатках.

Ход упражнения. Участники делятся на пары и садятся так, чтобы не мешать друг другу своими разговорами. Оба партнера должны получить по крайней мере четыре ответа на следующий вопрос: «Как я отношусь к чувству разочарования?» (5 мин). Затем пары разделяются, каждый ищет себе другого партнера и обсуждает с ним вопрос: «Насколько тяжело мне уговорить других дать мне то, что мне нужно?». Необходимо также получить не менее четырех ответов (10 мин). Далее участники снова образуют новые пары. На этот раз обсуждается вопрос: «Что мешает мне достичь успеха?» (5 мин). Снова новый партнер и четыре ответа на вопрос: «Что я говорю себе, когда совершил ошибку?». В заключение — четыре ответа на вопрос: «Что я могу сделать, чтобы получить то, чего я хочу?».

«МОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ. МОИ УСПЕХИ И МОИ НЕУДАЧИ»

Цели: проанализировать свои успехи и неудачи в жизни; осознать собственные точки опоры в жизни.

Ход упражнения. Педагогам предлагается заполнить следующие блоки, а затем проанализировать свои ответы.

Скачать бланк для заполнения

Мой жизненный путь

Мои успехи Мои неудачи
1. 1.
2. 2.
3. 3.
4. 4.

Скачать бланк для заполнения

Моя точка опоры в жизни

Что мне помогает Что мне мешает
1. 1.
2. 2.
3. 3.
4. 4.

Скачать бланк для заполнения

Оценка качеств человека

Качества, которые мне нравятся Качества, которые мне не нравятся
1. 1.
2. 2.
3. 3.
4. 4.

 

Нормативные документы

ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 12.05.2016 № 546

Минобрнауки России внесло в список ведомственных наград медаль Л.С. Выготского. 19 июня 2016 года вступил в силу приказ № 546 «О медали Л.С. Выготского».

О медали Л.С. Выготского

В соответствии с подпунктом 10.15 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 года № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2923; № 33, ст. 4386; № 37, ст. 4702; 2014, № 2, ст. 126; № 6, ст. 583; № 27, ст. 3776; 2015, № 26, ст. 3898; № 43, ст. 5976; 2016, № 2, ст. 325; № 8, ст. 1121), и в целях поощрения лиц, работающих в сфере образования и науки, приказываю:

  • Учредить ведомственную награду Министерства образования и науки Российской Федерации медаль Л.С. Выготского.
  • Утвердить прилагаемое Положение о медали Л.С. Выготского.
  • Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр Д.В. Ливанов

Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации
6 июня 2016 года, регистрационный № 42423

Приложение
УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 12 мая 2016 года № 546






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: