Мероприятие | Целевая аудитория | Цель | Ответственный | ||
Ежедневные мероприятия | |||||
Артикуляционная гимнастика «Здоровый язычок» | Воспитанники всех групп | Профилактика нарушений звукопроизношения | Учителя-логопеды | ||
Слушание песен к любимым сказкам, мультфильмам | Воспитанники всех групп | Создать положительную установку на режимные моменты | Воспитатели | ||
Зарядка позитивного мышления | Воспитанники старших и подготовительных групп | Создать положительный эмоциональный фон в группах. Укрепить уверенность в себе и своих силах, повысить самооценку | Педагог-психолог, воспитатели | ||
Беседы о здоровом образе жизни | Воспитанники всех групп | Формировать ценностное отношение к здоровому образу жизни | Воспитатели | ||
Акция «Панорама добрых дел» | Воспитанники старших и подготовительных групп | Развивать социальный и эмоциональный интеллект | Воспитатели | ||
Понедельник | |||||
Открытие Недели физического и психического здоровья | Воспитанники всех групп | Актуализировать вопросы профилактики заболеваний физического и психического здоровья | Инструктор по физической культуре, педагог-психолог | ||
Психологическая игра «Радуга настроений» | Родители, дети, педагоги | Изучить эмоциональное состояние взрослых и детей в детском саду | Педагог-психолог | ||
Психологическая акция «Забор психологической разгрузки» | Родители, педагоги | Выразить разные эмоции | Педагог-психолог | ||
Викторина «Мой любимый детский сад» | Воспитанники старших групп | Развить внимание, память, быстроту реакции. Сформировать положительный образ детского сада | Педагог-психолог | ||
Акция «Мудрая мысль на каждый день» (выбираем афоризм) | Родители, педагоги | Формировать положительные установки с опорой на философские суждения | Педагог-психолог | ||
Психологическая игра «Тайный друг» | Педагоги | Способствовать психологической разгрузке. Повысить позитивный эмоциональный тонус | Педагог-психолог | ||
Анкетирование «Подвижные игры моего детства» | Родители воспитанников старших групп | Вспомнить подвижные игры из детства, чтобы использовать их в спортивном развлечении для детей и родителей | Педагог-психолог | ||
Встреча в семейной гостиной «Успешный родитель». Тема: «В некотором царстве, в некотором государстве…» | Родители | Скорректировать детско-родительские отношения с помощью сказкотерапии | Педагог-психолог | ||
Вторник
| |||||
Спортивно-игровое развлечение «Будь здоров!» | Воспитанники подготовительных групп | Укрепить здоровье, развить потребность в разнообразных видах двигательной активности | Инструктор по физической культуре | ||
Коллективная работа «Наш детский сад» (оформление фрагмента) | Дети и воспитатели всех групп | Формировать положительную эмоциональную атмосферу в детском саду | Воспитатели | ||
Практикум «Такие разные дети» | Младшие воспитатели | Повысить психолого-педагогическую компетентность по вопросам взаимодействия с дошкольниками с учетом их индивидуальных психических особенностей | Педагог-психолог | ||
Психологическая акция «Дерево добрых пожеланий» | Родители | Формировать позитивное настроение | Педагог-психолог | ||
Оформление дверцы детской кабинки творческой страничкой | Родители, воспитанники всех групп | Формировать (поддерживать) у детей положительную самооценку, уверенность в собственных возможностях и способностях | Воспитатели | ||
НОД по теме «Семья Божьих коровок» | Родители и дети 2-й младшей группы | Познакомить родителей с элементами игро- и арт-терапии | Педагог-психолог, воспитатели | ||
Среда
| |||||
Выставки фотографий, рисунков, рассказов «Я и мои друзья из группы» | Воспитанники средних, старших, подготовительных групп | Формировать благоприятный микроклимат в детском коллективе групп | Воспитатели | ||
Акция «Поделись добром!» | Воспитанники старших и подготовительных групп | Формировать у детей доброжелательное отношение к окружающим | Воспитатели | ||
Выставки детских рисунков «Мы со спортом дружим!», «Моя дружная семья» | Воспитанники подготовительных групп | Развить художественное творчество | Педагог дополнительного образования | ||
Психологическая гостиная «Наполни смыслом каждое мгновенье» | Педагоги | Познакомить с методами, которые позволяют убрать неприятные эмоции максимально быстро и с минимальными усилиями | Педагог-психолог | ||
Анкетирование «Воспитание здорового ребенка» | Родители воспитанников всех групп | Определить уровень физического развития дошкольников. Приобщить детей к здоровому образу жизни в ДОО и семье | Педагог-психолог | ||
Семейный спортивный праздник «Папа, мама, я — спортивная семья!» | Родители, воспитанники подготовительных групп | Укрепить связь «семья — детский сад» в вопросах формирования здорового образа жизни | Инструктор по физической культуре | ||
Четверг | |||||
Викторина «Я — всезнайка!» | Воспитанники подготовительных групп | Развить внимание, память, быстроту реакции. Закрепить представления о здоровом образе жизни | Инструктор по физической культуре | ||
Развивающее занятие «Дружба»1 | Воспитанники старших групп | Развить личностные качества | Педагог-психолог | ||
Спортивно-игровое развлечение «В здоровом теле — здоровый дух!»2 | Педагоги | Сплотить педколлектив и снять психофизическое напряжение | Инструктор по физической культуре, педагог-психолог | ||
Спортивное развлечение «Подвижные игры из детства родителей» (на основе родительских анкет «Подвижные игры моего детства») | Родители воспитанников старших групп | Возродить и популяризировать детские подвижные игры прошлых лет | Инструктор по физической культуре | ||
Пятница | |||||
Коллективная работа «Наш детский сад» (объединение всех фрагментов в единую композицию) | Дети и воспитатели всех групп | Формировать положительную эмоциональную атмосферу в ДОО | Воспитатели | ||
Круглый стол | Педагоги | Обобщить и распространить эффективные формы работы, которые использовались на Неделе физического и психического здоровья | Педагог-психолог | ||
Тренинг-игра «Педагоги и родители»1 | Родители воспитанников 2-х младших групп, педагоги | Обсудить стратегии воспитания и развития ребенка в семье и ДОО | Педагог-психолог | ||
Итоговая фотовыставка | Педагоги | Представить эффективные формы работы Недели физического и психического здоровья | Инструктор по физической культуре, педагог-психолог | ||
Закрытие Недели физического и психического здоровья | Воспитанники всех групп | Создать предпосылки к эмоциональному усвоению социального опыта | Инструктор по физической культуре, педагог-психолог, воспитатели | ||
1 Сценарий см.: Справочник педагога-психолога. Детский сад. 2017. № 8.>>Вернуться в текст
|
После реализации проекта:
- проанализируйте результаты Недели физического и психического здоровья;
- оформите результаты в презентацию;
- представьте презентацию педагогическому коллективу;
- разместите информацию на сайте ДОО.
Приложение 1
Развивающее занятие «Дружба»
Цель: развить личностные качества у воспитанников старшей группы.
Задачи:
1) развивать:
- внимание, мышление, речь (активизировать пассивный словарь), воображение, любознательность;
- крупную и мелкую моторику;
- навыки общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками в совместной деятельности;
- эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать;
2) формировать:
- умения слушать и слышать взрослого;
- умение адекватно воспринимать оценку взрослого и сверстника;
- потребность в общении;
- умение подчинить свое поведение обстоятельствам;
- благоприятный психологический климат в группе;