Примерное содержание карточек «40 дел на осень»

1. Провести утро в кофейне с книжкой, у окошка, в идеале — в дождь.

2. Дойти до школы, в которой учился, постоять в сторонке во время линейки и вспомнить детство.

3. Поваляться в листьях.

4. Торжественно убрать летние вещи в уютную коробку, достать зимние и с помпой водрузить на вешалку. Вещи, которые не были надеты этим летом ни разу, отдать даром.

5. Съездить на выходных на берег реки с палаткой, выйти на рассвете в туман, озябнуть и согреться горячим чаем.

6. Разобрать летние фотографии. Распечатать лучшие, повесить на стену и любоваться.

7. Побродить по городу в резиновых сапогах и с огромным зонтом во время дождя.

8. Составить плей-лист осени. (Подборка видео и аудиоконтента — песен, инструментальных композиций, телепередач. — Прим. ред.)

9. Посадить в горшочек розмарин и шалфей, чтобы напоминали о лете.

10. Закопать клад, пока земля не застыла. Запомнить место (например, нарисовать карту), а весной добыть его.

11. Набрать много-много желудей и орехов «на потом», чтобы, когда будет холодно и печально, вынести их в лес (парк) и дать сойкам задание рассадить все это богатство по тайным местам. Через двадцать-тридцать лет вырастет настоящий бор.

12. Сшить лоскутное одеяло мышкам.

13. Купить чай с корицей и гвоздикой, заварить его в термосе и устроить осеннее чаепитие в лесу.

14. Купить на ярмарке гречишного и белого меда.

15. Полюбоваться гроздьями калины и собрать букет вереска.

16. Проверить, вырос ли белый гриб под моим заветным деревом в лесу.

17. Набрать для зимнего творчества шишек, желудей, листьев, каштанов, мха, веточек и палочек.

18. Сфотографировать осеннюю спящую карусель с лошадками.

19. Навестить в парке платан, гледичию, лиственницу, тамарикс и лжетсугу. Собрать для гербария их семена и плоды.

20. Написать сказку.

Скачать содержание карточек в pdf

Вернуться в текст

НА САЙТЕ

e.psihologsad.ru

Доступен дополнительный сервис «Памятки» для педагогов и родителей.

Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените эту статью,
выбрав один из пяти смайликов внизу страницы
(сервис доступен на сайте www.e.psihologsad.ru)

 

Психопрофилактика

Практикум «Психоэмоциональная разгрузка и саморегуляция педагога»

Оксана Гатина
педагог-психолог МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 24 “Улыбка”», город Чайковский, Пермский край




В конце учебного года педагоги пожаловались на усталость? Чувствуете эмоциональное напряжение в педагогическом коллективе? Предложите воспитателям пройти практикум психологической разгрузки. Он не отнимет много времени на подготовку.

Отрицательно окрашенные психологические состояния педагога снижают эффективность его профессиональной деятельности, повышают конфликтность во взаимоотношениях с родителями и коллегами, способствуют возникновению и закреплению негативных черт характера, которые разрушают психическое здоровье и провоцируют психосоматические заболевания.

К концу учебного года утомление, физическое и психическое напряжение усиливаются. Как его снизить и изменить отрицательное психическое состояние на положительное?

Проведите практикум «Психоэмоциональная разгрузка и саморегуляция педагога», который содержит элементы тренинга. Вы поможете воспитателям справиться с усталостью и научите их приемам саморегуляции.

Приложение

Конспект практикума с элементами тренинга «Психоэмоциональная разгрузка и саморегуляция»

Цели:

  • предупредить (преодолеть) возможные последствия психического перенапряжения;
  • поддержать оптимальный уровень психического состояния в условиях профессиональной деятельности.

Задачи:

  • снизить негативные переживания и трансформировать их в положительные;
  • познакомить с техниками самоуправления и саморегуляции эмоциональных состояний;
  • сформировать потребность в самоуправлении и саморегуляции эмоциональных состояний.

Количество человек в группе: 10–16 (желательно четное число участников).

Продолжительность: 1–1,5 часа.

Музыкальное сопровождение: шум моря, спокойная и веселая музыка.

Ход практикума

I. Приветствие

Объявите педагогам тему практикума, объясните особенности предстоящей формы работы, совместно с участниками примите правила работы. Во время обсуждения правил дайте возможность высказаться всем желающим, выслушайте все предложения и замечания. Если кого-то из участников группы правила не устраивают, он должен принять решение — признать их и следовать им во время работы группы или не начинать занятие совсем. Выработанные правила запишите на большом листе бумаги и вывесите.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: