1. Провести утро в кофейне с книжкой, у окошка, в идеале — в дождь.
2. Дойти до школы, в которой учился, постоять в сторонке во время линейки и вспомнить детство.
3. Поваляться в листьях.
4. Торжественно убрать летние вещи в уютную коробку, достать зимние и с помпой водрузить на вешалку. Вещи, которые не были надеты этим летом ни разу, отдать даром.
5. Съездить на выходных на берег реки с палаткой, выйти на рассвете в туман, озябнуть и согреться горячим чаем.
6. Разобрать летние фотографии. Распечатать лучшие, повесить на стену и любоваться.
7. Побродить по городу в резиновых сапогах и с огромным зонтом во время дождя.
8. Составить плей-лист осени. (Подборка видео и аудиоконтента — песен, инструментальных композиций, телепередач. — Прим. ред.)
9. Посадить в горшочек розмарин и шалфей, чтобы напоминали о лете.
10. Закопать клад, пока земля не застыла. Запомнить место (например, нарисовать карту), а весной добыть его.
11. Набрать много-много желудей и орехов «на потом», чтобы, когда будет холодно и печально, вынести их в лес (парк) и дать сойкам задание рассадить все это богатство по тайным местам. Через двадцать-тридцать лет вырастет настоящий бор.
12. Сшить лоскутное одеяло мышкам.
13. Купить чай с корицей и гвоздикой, заварить его в термосе и устроить осеннее чаепитие в лесу.
14. Купить на ярмарке гречишного и белого меда.
15. Полюбоваться гроздьями калины и собрать букет вереска.
16. Проверить, вырос ли белый гриб под моим заветным деревом в лесу.
17. Набрать для зимнего творчества шишек, желудей, листьев, каштанов, мха, веточек и палочек.
18. Сфотографировать осеннюю спящую карусель с лошадками.
19. Навестить в парке платан, гледичию, лиственницу, тамарикс и лжетсугу. Собрать для гербария их семена и плоды.
20. Написать сказку.
Скачать содержание карточек в pdf
Вернуться в текст
НА САЙТЕ
e.psihologsad.ru
Доступен дополнительный сервис «Памятки» для педагогов и родителей.
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените эту статью,
выбрав один из пяти смайликов внизу страницы
(сервис доступен на сайте www.e.psihologsad.ru)
Психопрофилактика
Практикум «Психоэмоциональная разгрузка и саморегуляция педагога»
Оксана Гатина
педагог-психолог МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 24 “Улыбка”», город Чайковский, Пермский край
В конце учебного года педагоги пожаловались на усталость? Чувствуете эмоциональное напряжение в педагогическом коллективе? Предложите воспитателям пройти практикум психологической разгрузки. Он не отнимет много времени на подготовку.
Отрицательно окрашенные психологические состояния педагога снижают эффективность его профессиональной деятельности, повышают конфликтность во взаимоотношениях с родителями и коллегами, способствуют возникновению и закреплению негативных черт характера, которые разрушают психическое здоровье и провоцируют психосоматические заболевания.
К концу учебного года утомление, физическое и психическое напряжение усиливаются. Как его снизить и изменить отрицательное психическое состояние на положительное?
Проведите практикум «Психоэмоциональная разгрузка и саморегуляция педагога», который содержит элементы тренинга. Вы поможете воспитателям справиться с усталостью и научите их приемам саморегуляции.
Приложение
Конспект практикума с элементами тренинга «Психоэмоциональная разгрузка и саморегуляция»
Цели:
- предупредить (преодолеть) возможные последствия психического перенапряжения;
- поддержать оптимальный уровень психического состояния в условиях профессиональной деятельности.
Задачи:
- снизить негативные переживания и трансформировать их в положительные;
- познакомить с техниками самоуправления и саморегуляции эмоциональных состояний;
- сформировать потребность в самоуправлении и саморегуляции эмоциональных состояний.
Количество человек в группе: 10–16 (желательно четное число участников).
Продолжительность: 1–1,5 часа.
Музыкальное сопровождение: шум моря, спокойная и веселая музыка.
Ход практикума
I. Приветствие
Объявите педагогам тему практикума, объясните особенности предстоящей формы работы, совместно с участниками примите правила работы. Во время обсуждения правил дайте возможность высказаться всем желающим, выслушайте все предложения и замечания. Если кого-то из участников группы правила не устраивают, он должен принять решение — признать их и следовать им во время работы группы или не начинать занятие совсем. Выработанные правила запишите на большом листе бумаги и вывесите.