Сказка про ежика Витю

В одном лесу под старой сосной жил в своей маленькой норке ежик Витя. Он был маленьким серым ежиком с кривыми лапками и множеством колючек на спинке. Вите очень плохо жилось в этом лесу. Никто из зверей не хотел дружить с ним.

— Посмотри, какой у меня красивый и пушистый хвост. Разве я могу дружить с такой серой колючкой, как ты? — говорила Вите лиса.

— Ты слишком маленький, я случайно могу раздавить тебя одной левой, — бурчал медведь.

— Ты и по деревьям не прыгаешь и не скачешь ловко, — говорила белка Вите.

— Ты такой неуклюжий, ни попрыгать с тобой, ни побегать, — пищал зайка.

— У тебя же нет ни голоса, ни слуха. Лягушки на болоте — и те поют лучше тебя, — провыл ему прямо в ухо волк.

Бедному ежику было очень обидно слышать такие слова. Витя подолгу сидел на берегу старого лесного пруда и смотрел на свое отражение в воде. «Ну почему я такой маленький, такой колючий, неуклюжий, почему у меня нет музыкального слуха?», — плакал он. Маленькие слезы ежика градом лились в пруд, но некому было даже пожалеть бедняжку. Витя так грустил и переживал из-за того, что никто не хотел с ним дружить, что чуть было не заболел.

Однажды утром Витя как обычно отправился на лесную поляну поискать грибов себе на завтрак. Ежик медленно брел по дорожке, погруженный в свои печальные мысли, как вдруг мимо него промчалась лиса и чуть было не сбила его с ног. Витя огляделся вокруг и увидел, что за лисой гонится охотник с ружьем. Ежику было очень страшно. «Охотник такой большой, а я такой маленький», — подумал он. Но несмотря на страх, Витя, ни минуты не раздумывая, свернулся клубочком и бросился охотнику под ноги.

Охотник споткнулся об острые колючки ежика и упал. Пока охотник поднимался на ноги, лиса успела убежать, а ежик поспешил спрятаться под куст. Там, дрожа от страха, Витя дождался, пока охотник уйдет. Только под вечер, сильно хромая, ежик побрел к своей норке. Спасая лису, он повредил себе лапку, и теперь ему было очень трудно идти, потому что она сильно болела. Когда ежик, наконец, добрался до старой сосны, там его ждала лиса.

— Спасибо тебе, ежик. Ты очень смелый. Все в лесу испугались охотника и спрятались в свои норки. Никто не решился помочь мне, а ты не испугался и спас меня. Ты настоящий друг! — сказала лиса.

С тех пор ежик и лиса стали лучшими друзьями. Лиса заботилась о нем и приносила Вите лекарственные травы, грибы и ягоды, пока у него болела лапка и ему трудно было ходить. Потом они вместе варили варенье и сушили грибы. Ежик быстро поправлялся, ведь он был не одинок: теперь у него был настоящий друг.

Настоящий друг — это не тот, у кого красивый хвост, великолепный голос или быстрые ноги. Настоящий друг — это тот, кто не бросит в беде и не отойдет в сторону, если тебе нужна помощь.

Скачать сказку в pdf

Педагог-психолог: Спасибо зайке за такую интересную и поучительную сказку. Ребята, а вам понравилось, как закончилась сказка?.. Легко жить одному без друга или друзей?.. А у вас есть настоящие друзья в группе, которые всегда придут на помощь, выслушают и не обидят?.. Вот и у зайки есть такие друзья (покажите изображение неба с тремя звездами: Ежик, Лиса, Я). Он всегда носит с собой вот такую открытку с именами своих друзей. Хотите, чтобы у вас были такие открытки?.. Предлагаю сесть за столы и сделать их своими руками.

Аппликация «Я и мои друзья»

На столах для каждого ребенка заранее разложите: облако, желтые квадратики с контурами звезд, ножницы, клей, карандаши, салфетки.

Педагог-психолог: Возьмите в руки желтые квадратики и вырежьте по контуру звездочки. Каждый напишите на звездочке имя своего друга и приклейте ее на облако. Вы можете вырезать несколько звездочек по количеству своих друзей в группе.

Примечание. Пока дети делают аппликации, включите песни о дружбе и сделайте комментарий: «Это непросто вырезать звездочку, но и дружить совсем непросто. Нужно научиться думать о других, научиться уступать, делиться, защищать, заботиться друг о друге, вместе радоваться и веселиться, а может, вместе иногда и погрустить».

По окончании работы все облака наклейте на небо.

Педагог-психолог: Посмотрите, друзья, какое звездное небо у нас получилось, сколько на небе звезд. Мы с зайкой желаем, чтобы ваши друзья были всегда рядом, радовались вместе с вами.

Блицигра «Да и нет»

Дети сидят в круге на стульях. Предложите им отвечать «да» или «нет»: «Дружба начинается, если… улыбнешься кому-то (защищаешь кого-то, рвешь яблоки из чужого сада с кем-то, делишься игрушками с кем-то, подставишь подножку кому-то, помогаешь отремонтировать машинку, плюешься жвачкой, толкаешься, дерешься, говоришь вежливые слова)?»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Рефлексия

Педагог-психолог: Расскажите, какие впечатления вы унесете с собой, что интересного для вас было сегодня на занятии:

  • Что узнали нового?
  • Кто был герой сказки?
  • Кто такой настоящий друг?

Зарядка позитивного внушения «Дружные ребята»

Педагог-психолог: А теперь нам пора прощаться. Сейчас мы будем передавать рукопожатие как эстафету и проговаривать: «Я люблю играть с друзьями».

После упражнения вместе с детьми произнесите слова:

Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть все будет хорошо,
Будет радостно светло!
Раз-два, раз-два,
Навсегда с тобой друзья!
(Закончите стихотворение аплодисментами друг другу.)

Вернуться текст











Приложение 2

Спортивно-игровое развлечение для педагогов «В здоровом теле — здоровый дух!»

Материалы и оборудование: заготовки со словами разных песен; гимнастические палки на каждого участника; листы бумаги, цветные карандаши, изображение домового на двух ватманах, одно из которых надо разрезать на несколько частей, заготовки для чайной церемонии на отдельных листочках «40 дел на осень».

Ход мероприятия

ЧАСТЬ I. СПОРТИВНАЯ

Предложите коллективу разделиться на две команды, придумать название, речевку и представить команду. Все задания выполняются в командах.

Игра «Гвалт»

Раздайте участникам слова песни, либо четверостишия. Задача — разделить слова между собой и одновременно по команде произнести каждый свое слово. Другая команда должна отгадать, что это за песня или четверостишие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: