РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ
Модель психолого-педагогического сопровождения детей раннего дошкольного возраста
Анна Архипова
педагог-психолог МДОУ № 2 «Радуга», г. Заозерск, Мурманская область
Предлагаем модель поэтапного психолого-педагогического сопровождения ребенка при приеме его в детский сад. Данная модель предполагает работу не только с детьми, но и с родителями и воспитателями.
Главное в статье СкрытьОт того, как ребенок адаптируется в детском саду, будет зависеть его дальнейшее развитие и становление как личности. Поэтому работу по психологическому сопровождению адаптации детей следует выстраивать поэтапно.
Подготовка
Подготовительный этап начинается до прихода детей в детский сад. Познакомьтесь с родителями будущих воспитанников и предложите им заполнить анкету «Готовность ребенка к детскому саду». В анкете нужно будет отметить, какой у ребенка аппетит, как он засыпает и ряд других показателей, которые в дальнейшем повлияют на характер адаптации. Ответив на вопросы, родители смогут сами подсчитать баллы и узнать, легко или тяжело их ребенок будет адаптироваться к новым условиям.
|
|
Во время подготовки к приему детей в детский сад необходимо также разработать рекомендации для педагогов и родителей по взаимодействию с детьми в адаптационный период. Выступите перед родителями на собрании и расскажите им, как они могут помочь своему ребенку. На индивидуальных консультациях с педагогами дайте рекомендации, как организовать работу в группе раннего возраста.
Сопровождение
С момента, как ребенок пришел в первый раз в группу детского сада, начинается его психолого-педагогическое сопровождение. Этот этап продолжается до момента завершения процесса адаптации. Ваша задача – создать благоприятный микроклимат в группе.
Проведите психолого-педагогическую диагностику ребенка в период адаптации. Для этого вы можете использовать таблицу «Оценка характера адаптации ребенка к новым условиям» Ю.А. Афонькиной. Попросите воспитателя ежедневно заполнять «Адаптационный лист ребенка», чтобы выявить детей с низким уровнем адаптации.
Для детей организуйте адаптационные игры в группе, чтобы уменьшить у них внутреннее напряжение. Также вы можете реализовать программу групповых игровых сеансов по социализации детей раннего дошкольного возраста. Программа рассчитана на период с октября по февраль – два игровых сеанса в месяц по 10 минут. Важно работать по данной программе с целой группой детей, чтобы менять не поведение отдельного ребенка, а среду, в которой он находится, то есть группу в целом.
|
|
Анализ
На заключительном этапе проведите анализ и обработку результатов работы по адаптации детей к детскому саду. Оцените эффективность взаимодействия с родителями.
Кликните на картинку, чтобы увидеть ее в полном размере
Главное в статье СкрытьОбразцы документов для психологического сопровождения адаптационного периода
Анкета для родителей | ||||
| ||||
Анкета для оценки адаптации | Адаптационный лист | |||
| |
Главное в статье СкрытьПрограмма групповых игровых сеансов
по социализации детей раннего дошкольного возраста
КАК СМОТРЕТЬ программу
Листайте страницы, кликая на стрелочки сбоку.
КАК СКАЧАТЬ
На странице 5 есть кнопка . Кликните на нее и скачайте программу
<span xmlns:xs="http://www.w3.org/2001/XMLSchema" xmlns:fn="http://www.w3.org/2005/xpath-functions" xmlns:local="tempuri.org" xmlns:tf="tempuri2.org" style="display:none"></span>
Нам важно Ваше мнение! Пожалуйста, оцените эту статью,
выбрав один из пяти смайликов внизу страницы
(сервис доступен на сайте e.psihologsad.ru)
РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ
Психологическая помощь детям в группах кратковременного пребывания
Ирина Никитина
заведующий МБДОУ «Детский сад № 201», г. Чебоксары,
Ирина Дергунова
старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 201», г. Чебоксары