Слово редактора
- -Пора готовиться к приему детей в детский сад
Номер одним взглядом
- -Коротко о самом интересном
Календарь
- -Главное в июле
РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ
- -Модель психолого-педагогического сопровождения детей раннего дошкольного возраста
- -Психологическая помощь детям в группах кратковременного пребывания
КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
- -О чем говорить на собрании родителям, дети которых впервые идут в детский сад
- -Дети ломают игрушки и рвут книжки. Что рекомендовать родителям и педагогам
КОРРЕКЦИОННАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
- -Как прививать морально-нравственные ценности детям через сказки
- -Уроки гуманизма для дошкольников по сказке Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок»
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
- -Диагностика индивидуальных особенностей личности ребенка. Тест «Рисунок человека»
- -Тесты, которые помогут определить уровень самооценки у детей 5–7 лет
Слово редактора
Пора готовиться к приему детей в детский сад
Пока все дети объедаются клубникой на даче у бабушки или лепят куличики на берегу моря, малыши трех лет готовятся к своему первому дню в ДОО. Родители ведут их на медосмотр и задают риторический вопрос: «Ты же хочешь пойти в детский сад?» На этом этапе трехлеткам нужна ваша помощь и психолого-педагогическое сопровождение.
Пригласите родителей малышей на собрание, чтобы рассказать им, как они могут помочь ребенку адаптироваться, и раздать информационные буклеты.
Помощь при адаптации нужна и детям, которые начинают посещать группу кратковременного пребывания. Узнайте, как организовали эту работу в ГКП педагоги-психологи города Чебоксары.
Ответственный редактор журнала tkorobkina@mcfr.ru
Редакционная коллегия
Ирина Бурлакова – заведующая кафедрой дошкольной педагогики и психологии факультета психологии образования МГППУ, к. психол. н. | Елена Николаева – профессор кафедры психологии и психофизиологии ребенка ГОУ ВПО РГПУ им. А. И. Герцена, д. б. н. |
Александр Венгер – профессор кафедры психологии Международного университета «Дубна», д. психол. н. | Евгения Романова – директор Института психологии, социологии и социальных отношений МГППУ, д. психол. н., профессор |
Алла Виноградова – главный редактор журнала «Здоровье школьника» | Ирина Тараданова – заместитель руководителя Департамента общего образования Минобрнауки |
Марина Зиновьева – доцент кафедры возрастной психологии ОАНО ВО МПСУ, к. психол. н. | Ольга Хухлаева – профессор факультета социальной психологии МГППУ, д. п. н., к. психол. н. |
Иван Кириллов – заместительдиректора по научной работе Института изучения детства, семьи и воспитания РАО, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии МГППУ, к. психол. н. | Елена Чепракова – руководитель службы психолого-педагогического сопровождения ГБОУ школа № 1748 «Вертикаль», Москва, к. психол. н. |
Елена Комарова – начальник управления дошкольного образования Минобрнауки Челябинской области |
Номер одним взглядом
Коротко о самом интересном
Анна Архипова: Подскажите родителям, как они могут помочь своим детям адаптироваться к детскому саду
2
теста помогут определить уровень самооценки у детей пяти – семи лет
Главное в номере Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего дошкольного возраста При приеме детей в детский сад необходимо организовать психолого-педагогическое сопровождение как самих малышей, так и родителей, воспитателей. Организуйте свою работу в три этапа, как это предлагает сделать педагог-психолог Анна Архипова. Провести диагностику уровня адаптации каждого ребенка помогут шаблоны документов: анкета для родителей «Готовность ребенка к детскому саду», анкета «Оценка характера адаптации ребенка к новым условиям», адаптационный лист ребенка. |
10
занятий в программе по социализации детей раннего дошкольного возраста
РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ Психологическая помощь детям, которые ходят в ГКП В статье – опыт организации работы групп кратковременного пребывания в детском саду города Чебоксары. | КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ Дети ломают игрушки и рвут книжки. Что рекомендовать Расскажите родителям и педагогам, что они могут сделать, чтобы дети в группе стали бережнее относиться к игрушкам и вещам. |
КОРРЕКЦИОННАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА Как привить нравственные ценности детям через сказки Прививайте детям морально-нравственные ценности через сказки. Какие сказки включить в программу, читайте в статье. | ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА Как провести диагностику ребенка по рисунку человека Предлагаем инструкцию и ключ к тесту «Рисунок человека». С его помощью вы сможете определить особенности личности ребенка. |
Календарь
Главное в июле